Беспредельность

Oct 19, 2017 12:40

Нуар - это всего лишь окрас истории в цвет обречённости. Почему нуаром обязательно должен быть детектив или криминальная драма? ( Техническая сторона )

маркетинг, авторам, издательское дело

Leave a comment

Comments 9

Потому что мы живём при капитализме. alextr98 October 19 2017, 13:16:43 UTC
И причём здесь капитализм, однако?

Reply

Re: Потому что мы живём при капитализме. bloody_icon October 19 2017, 13:27:12 UTC
Капитализм дарит нам набор штампов, придающих сюжету драйв, а антуражу шарм: звериный оскал, бетонные джунгли, жажда наживы, коррумпированная полиция, изобилие неоновой рекламы, продажные шлюхи и пронырливые писаки, алчные предприниматели и угнетённые работяги, социальное расслоение и классовый антагонизм - источник нужных автору конфликтов. При социализме был дефицит этого добра.

Reply

При социализме был дефицит этого добра. alextr98 October 19 2017, 14:00:20 UTC
Правда?
Дефицита не было, просто нам об этом не рассказывали, вот и всё.

Reply

Re: При социализме был дефицит этого добра. bloody_icon October 19 2017, 14:09:13 UTC
Но в СССР не было полиции :)) Не было даже предпринимателей, а именно частный капитал продуцирует весь прочий жЫр, который придаёт нажористость нуару. Поэтому в советское время вкусный нуар не снимали - нечего было бичевать. Если это есть, оно бросается в глаза, и замалчиванием не скроешь от граждан детали их повседневной жизни.

Reply


llkonstantin October 21 2017, 07:45:21 UTC
В России нуара нет и быть не может. Ибо почва отсутствует. Основа, фундамент нуара это "загнивающий" цивилизованный капитализм. У нас таковой подпорки не имеется. Поскольку процветает капитализм дикий. А это уже почва исключительно для "чернухи". "Груз 200", "Бригада", "Брат", "Левиафан", «Сибирь. Монамур" и иже с ними. Сюжет про безнадёгу и беспросветность. В девяностых на этой теме можно было сделать знаменитое имя. А теперь поздно. Рынок переполнен, как дворовый туалет блевотиной после крупной деревенской попойки.

Reply

bloody_icon October 21 2017, 08:10:06 UTC
Смотря во что эту чернуху засунуть. Тот же Балабанов снял адский "Про уродов и людей" в ретро-антураже Санкт-Петербурга царской эпохи. Никто не мешает другому творцу сделать про безнадёгу и отчаяние на фактуре Петербурга ХХI века. Если есть понимание стиля и желание работать в этом направлении, ими можно увлечь читателя.

Reply

llkonstantin October 24 2017, 18:02:42 UTC
Вот именно. Не зря Балабанов снял это в "ретро-антураже Санкт-Петербурга царской эпохи". Потому что тогда в России был цивилизованный загнивающий капитализм. Он и есть основной фон и почва нуара. Балабанов это понимал. Сними он тот же сюжет в антураже времён СССР или современной России и вышла бы низкпробная "чернуха".
Не знаю почему так происходит, но видимо это какой-то закон реализма. Может пока ещё никем не открытый, но явный.
И да. Скорее всего читателя современностью уже не увлечь. Он устал от правды жизни, ему нужна сказка.
Хоть из великолепного века, хоть из дореволюционного Петербурга.
Акунин это первым понял и не стал писать современный детектив. И, как видим, преуспел.

Reply


Leave a comment

Up