Поколение халявщиков перевоспитывается?

Feb 17, 2013 10:41

Интернет родил халяву. Первое время все в нем было бесплатным и бесправным. И компьютерные программы, и музыка, и иллюстрации, и тексты. Когда правообладатели стали массово осваивать сеть, так уже прочно окопались пиратасты, нагло заявляющие:

- Информация должна распространяться бесплатно. Кто не согласен, идет в ж...

Более интеллигентные воры ( Read more... )

авторское право, электронные книги

Leave a comment

Comments 200

dzeninyan February 17 2013, 07:58:06 UTC
Как хорошо, что я еще молода... Может, годам к семидесяти у меня будет шанс...

Reply

alex_ermak February 17 2013, 08:33:13 UTC
Да, Вам можно только позавидовать:)

Reply

rina_grant February 18 2013, 14:01:08 UTC
Почему к семидесяти? Жила я как-то в одном провинциальном городе с интенсивным, но хаотическим движением транспорта, где отчаявшиеся власти решили заставить пешеходов переходить улицу только по "зебрам". Неслыханное дело, какая "зебра", кто ее там видел ??? Ничего - понаставили на каждом углу полицаев, ввели штрафы. Ловили каждого, кто уклонится от "зебры" хоть на метр. Через год это был город образцово-показательного движения! Полицаев сняли, но и сейчас 20 лет спустя все по-прежнему переходят только в положенных местах :)

Так что было бы желание - такие перемены в мозгах происходят довольно быстро.

Reply


game_with_words February 17 2013, 08:09:52 UTC
ответ на вопрос в заголовке (моя версия): всегда были, есть и будут люди интеллигентные, понимающие, что за труд надо платить (и готовые за хорошие книги платить). другой вопрос - каких авторов они предпочитают? наших?

оставлю вопрос открытым. ответа на него у меня лично нет.

Reply

alex_ermak February 17 2013, 08:34:27 UTC
У меня лично нет ответа

Reply


kvakin February 17 2013, 08:18:10 UTC
Давайте так, например.
Новая цифровая реальность изменила взаимоотношения производителей и потребителей культуры. Вот в обычной торговле - ты не продал продукт, значит, сам виноват. Никто к тебе не прилетит на голубом вертолете и не поможет. Никто не рыдает над девчонкой в ларьке, у которой сгнил зеленый лук. Интеллектуальную собственность тоже надо уметь продавать. Не продал, так как рядом похожий товар бесплатно? Ваши проблемы. - это рынок. Но бегать и орать - воры все своровали (90% граждан воры, ага, а может ваш труд нафик никому не нужен за деньги?), а я стою такой красивый и нищаю. Надоело, честное слово, это борцуничество. Уже десять лет обсуждают, обсуждают, хотя прекрасно все понимают - купят тогда, когда купят. Не знаю, когда. Когда легко будет с мобилы скинуть пять рублей - тогда купят, а дороже может и нет. Но да, можно запретить интернет, всех заковать в кандалы и скормить интеллектуальный продукт насильно за работу в штольнях. Только вам тоже чего-нибудь скормят. Гнилой лук, например.

Reply

alex_ermak February 17 2013, 08:36:11 UTC
Странно, кто же питается "гнилым луком" в пиратских библиотеках?

Reply

kvakin February 17 2013, 08:47:59 UTC
Какая бы не была степень гнилости лука, заставить его покупать в современных реалиях невозможно. Но борцуны уверенно пытаются его всучить по праву "раньше так было". Но если раньше было раньше, а сейчас все иначе - стоит ли давиться и пожирать кактус? Подождите уже, может с электронной торговлей книгами все и образуется. Я вот недавно концерт Мельницы купил официально за 10 рублей и очень доволен. Мне это и легко было сделать и автора поблагодарить желал. И писателей не забудут, если книжки хороши.

Reply

tay_pan February 17 2013, 09:10:00 UTC
я не хочу вмешиваться в спор - про издательства и книги это разговор долгий. но на счет современных реалис с Квакиным согласен полностью. Реалии серьезно изменились. особенно после событий 2009-2010 годов встречал кучу народа от бизнеса которые говорили "я 10 лет в бизнесе - всегда так делал и теперь буду!" и большинство из них теперь по найму работают.

времена такие - кто не хочет меняться тот профессию меняет. и издательский бизнес в сочетании с интернетом измениться должен. некуда он не денется.

Reply


viesel February 17 2013, 08:22:01 UTC
Интернет родил халяву.
Неправда. И в общефилософском смысле (халява вечна), и в узком: платные подписки и закрытый контент появился одновременно с интернетом.
На творческие вечера даже самых известных писателей приходит по несколько десятков человек…
На лекции и вечера Быкова приходит по полутысяче-тысяче человек. Платя по полутысяче-тысяче рублей за билет.
Той же Ольге Громыко на кошельки webmoney прислали что-то в районе двадцати долларов за последние пять лет…»
Виноват, а это кто?

Reply

korolkorolevi4 February 17 2013, 08:39:21 UTC
Гришковцу, кстати, тоже несколько рублей прислали.

Reply

alex_ermak February 17 2013, 08:45:37 UTC
Правда, если Вы наблюдали за развитием интернета в нашей стране.
Кто еще кроме Быкова (журналист, тележурналист, общественного деятель)?
Наберите в поисковике

Reply

viesel February 17 2013, 09:02:07 UTC
Вы знаете, наблюдал. И не только в нашей стране.
Например, RBC начал именно с закрытой подписки. Она набиралась ни шатко ни валко, но все готовы были ждать и постепенно наращивать. Но тут грянул дефолт. RBC оказался перед дилеммой - или нахрен закрывать службу, или сделать ее бесплатной. С подачи Андрея Себранта выбрали второй путь. И понеслось.
Или попробуйте зайти на сайт любого серьезного англоязычного научного журнала. Вот этот, например. Вам предоставят summary и предложат оплатить заинтересовавшую вас статью. Причем цены там по 20-50 евро.

Reply


juliana February 17 2013, 08:33:52 UTC
Когда родители покупают детям ридеры со словами "Лучше один раз потратиться на ридер, чем много раз - на бумажные книги", веры в то, что новое поколение читателей вырастет в легальных покупателей электронных книг, совсем не остается.

Reply

alex_ermak February 17 2013, 08:47:24 UTC
Увы:(

Reply


Leave a comment

Up