Здраствуй, последний герой!

Jun 20, 2011 11:58



Размышлялем на животрепещущую тему - почему так сложно себя заставить читать русскоязычных серийных авторов? Вроде и идеи есть толковые, сюжет динамичный - бегают, стреляют, кричат, плюс мир яркий и детальный, но что-то отвращает. Ведь не русский же язык? Нет! Внезапно меня осенило - главные герои какие-то аморфные, вроде общепитовских ( Read more... )

литературный процесс, редактор

Leave a comment

Comments 53

kirillov_k June 20 2011, 12:09:53 UTC
Хотел бы я почитать, как автор сего опуса сам расписал своего ГЕРОЯ. А то советы-то давать все любят, а вот следовать им не очень.

Reply

para_ptichek June 21 2011, 12:47:22 UTC
Не думаю, что модераторы сообщества одобрят, если я начну здесь рекламировать свое персональное творчество.

Reply

kirillov_k June 21 2011, 12:51:57 UTC
А если Вы просто напишете фамилию, она что-нибудь скажет широкому кругу читателей?

Reply


para_ptichek June 20 2011, 12:23:31 UTC
Ярких и эффектных героев в жанре после Фандорина, извините, не припомню.
Аниме и то имеет большее разнообразие палитры героев, чем отечественная жанровая проза. Знать, что где-то есть какие-то правила и грамотно их использовать - не одно и то же. Русскоязычные авторы любят писать по наитью, исходя из собственного читательского опыта, а не из каких-то там теоретических знаний о жанре или худ. приемах, и уж конечно не сверяются с грамматическими справочниками.
Вот и имеем эффект ксерокса - каждый год книги становятся бледнее и хуже по стилю.
Роман, даже жанровый это цельность разных составляющих. Как показывает мой редакторский опыт, научить стилю нельзя, пока авторы считают избыток инверсии и рассогласование частей сложносочиненного предложения "годными фишками". А дотянуть персов и сюжет - реально, если акцентировать некоторые простые, но эффективные приемы. Я их собрал в одну статью исключительно для удобства пытливых начинающих авторов, чтобы начинали с простого и развивались поэтапно.

Reply


rina_grant June 20 2011, 12:26:52 UTC
Автор прав, обсуждение действительно интересное. Мне вот эта идея "образа ГГ" понравилась:

«Серый», посредственный, чаще всего кажущийся слабым человек, невостребованный людьми, становится героем. «Вдруг» возникает ситуация-задание, которая меняет всю его жизнь и он становится Героем, которого все ценят и любят.

Сразу вопрос: а дальше что с ним будет, когда вернется серая посредственная обыденность? Ка-акой поворот темы! :-) Пожалуй, утащу к себе в копилочку.

Reply

_kollega_ June 21 2011, 07:40:05 UTC
Хайнлайн подробно ответил на этот вопрос в "Дороге славы" :)

Reply


mirdima June 20 2011, 12:32:53 UTC
Проблема серийных книг и серийных главгеров не в том, что они картонно описаны. Приведенные здесь примеры присутствуют в любом драматургическом учебнике, а то, что злодеи у МТА получаются ярче - прописная истина. Тем не менее ремесленные приемы "литературными штампами" считать глупо просто они могут использоваться правильно и неправильно.

Проблема заключается в ином. Любой кочующий из романа в роман персонаж очень скоро исчерпывает все возможности внутреннего развития, какие только может предложить ему автор и попадает в стагнацию. После чего какой сюжет не изобретай, все равно читателю будет скучно. Говоря языком Макки, в каждой хорошей истории кульминация должна разрешать сразу три конфликта - внешний, межличностный и внутренний. Если с первым и вторым все нормально, такие конфликты генерирует сама жизнь то с третьим сложнее. Трудно себе представить протагониста с десятью детскими психотравмами, которые он будет бороть по очереди в десяти романах ...

Reply


Здраствуй, последний герой! pingback_bot June 20 2011, 12:42:49 UTC
User gabblgob referenced to your post from Здраствуй, последний герой! saying: [...] Originally posted by at Здраствуй, последний герой! [...]

Reply


Leave a comment

Up