Размышлялем на животрепещущую тему - почему так сложно себя заставить читать русскоязычных серийных авторов? Вроде и идеи есть толковые, сюжет динамичный - бегают, стреляют, кричат, плюс мир яркий и детальный, но что-то отвращает. Ведь не русский же язык? Нет! Внезапно меня осенило - главные герои какие-то аморфные, вроде общепитовских
(
Read more... )
Comments 53
Reply
Reply
Reply
Аниме и то имеет большее разнообразие палитры героев, чем отечественная жанровая проза. Знать, что где-то есть какие-то правила и грамотно их использовать - не одно и то же. Русскоязычные авторы любят писать по наитью, исходя из собственного читательского опыта, а не из каких-то там теоретических знаний о жанре или худ. приемах, и уж конечно не сверяются с грамматическими справочниками.
Вот и имеем эффект ксерокса - каждый год книги становятся бледнее и хуже по стилю.
Роман, даже жанровый это цельность разных составляющих. Как показывает мой редакторский опыт, научить стилю нельзя, пока авторы считают избыток инверсии и рассогласование частей сложносочиненного предложения "годными фишками". А дотянуть персов и сюжет - реально, если акцентировать некоторые простые, но эффективные приемы. Я их собрал в одну статью исключительно для удобства пытливых начинающих авторов, чтобы начинали с простого и развивались поэтапно.
Reply
«Серый», посредственный, чаще всего кажущийся слабым человек, невостребованный людьми, становится героем. «Вдруг» возникает ситуация-задание, которая меняет всю его жизнь и он становится Героем, которого все ценят и любят.
Сразу вопрос: а дальше что с ним будет, когда вернется серая посредственная обыденность? Ка-акой поворот темы! :-) Пожалуй, утащу к себе в копилочку.
Reply
Reply
Проблема заключается в ином. Любой кочующий из романа в роман персонаж очень скоро исчерпывает все возможности внутреннего развития, какие только может предложить ему автор и попадает в стагнацию. После чего какой сюжет не изобретай, все равно читателю будет скучно. Говоря языком Макки, в каждой хорошей истории кульминация должна разрешать сразу три конфликта - внешний, межличностный и внутренний. Если с первым и вторым все нормально, такие конфликты генерирует сама жизнь то с третьим сложнее. Трудно себе представить протагониста с десятью детскими психотравмами, которые он будет бороть по очереди в десяти романах ...
Reply
Reply
Leave a comment