не помню, когда и у кого в журнале я первый раз увидела слова о том, что мироздание живое, и оно слышит.
что если ты хочешь всё решать сама - оно милостиво разрешает, правда, ухмыляясь, что ответственность за наломанные брёвна в конце прийдётся тащить на самой себе, но если захочешь довериться ему - то оно несёт тебя так бережно, так нежно, что дай вам бог.
мысль эта меня
потрясла и бурлила долго.
и я сама, как правило, уже оглядываясь назад, снова и снова злилась на себя, что не послушалась, попёрла, проигнорирвала щедро рассыпаемые знаки, что снова и снова я ставлю цель и иду к ней, не замечая ничего на своём пути, глупый ослик, в то время как достичь её можно и другими, более короткими путями, да и вообще, часто её недостижение и есть самое благо.
но в последние недели, анализируя свои действия, стала замечать, что эта мысль стала настоящей частью меня.
в крови.
и я вижу, что знаков - больше, чем я могу увидеть, что это жутко интересно, наблюдать за сценарием, написанным для меня, как бы со стороны, полностью отключив своё эго, и что всё это можно уложить в одно правило: "
не стучитесь в закрытые двери".
или "не бегайте за автобусом".
или "если что-то не получается - то не надо долбить "до победы".
и тогда, когда проверенный перевозчик неожиданно сообщает, что именно в ближайшие недели у него не будет машины, а все другие перевозчики заламывают цену - ты говоришь себе - а может и не надо нам перевозить мебель?
и, получив ключи от квартиры, обнаруживаешь там свой идельный набор, ни больше ни меньше - диван, деревянный стол с тремя (тремя!! да как такое вообще может быть?!) стульями, встроенные книжные полки и два матраса. два. именно два двуспальных матраса, один для тех, кто любит помягче, и один совсем тонкий, для тех чувствительных спин, которые
любят спать "на полу". и вот оно, моё идеальное спальное место - тонкие матрасы на полу, общей шириной больше трёх метров.
и тогда, когда хочешь купить какие-то страшно тяжёлые и довольно дорогие игрушки, которые жалко будет выкинуть при расхламлении, поэтому не решаешься, мусолишь-мусолишь, а потом внезапно наталкиваешься на них на уличной копеечной распродаже.
и тогда, когда созревает необходимость в дополнительном одеяле, но синтетическое покупать не хочется, а натуральное - стоит баснословных денег, и опять же, через время опять нужно будет расхламляться, и вот ты мусолишь-мусолишь, не можешь решиться, что-то внутри не пускает, а ты и не давишь - и вдруг в этой новой кварире обнаруживаешь бесконечно огромное, тяжеленное, и страшно тёплое натуральное одеяло.
и тогда, когда заказанный из китая свитер оказывается другого отенка и сидит неудачно, и тебе возвращают деньги, а свитер этот ты треплешь по всем квартирам и никак не можешь выбросить, он же новый совсем, рука не поднимается, а ты и не давишь - и вдруг понимаешь, что вот она,
пряжа, можно вязать, и свитер в минуты превращается в два огромных мотка с удивительно минимальными количественными потерями.
и тогда, когда вдруг, из ниоткуда, получаешь всякие нужные для дома и души ништяки, но не ищешь их специально, а просто их отдают, и ты видишь - прямо для меня их и держали.
и тогда, когда ты понимаешь, что забыла что-то дома, а теперь надо возвращаться за забытым и снова идти - лучше
просто вернуться и остаться дома, или пойти в другое место, потому что в том, первоначально намеченном - первоначально намеченного толку сегодня уже не будет.
и тогда, когда идя пешком вдруг замечаешь, что светофоры как-то очень навязчиво зовут тебя перейти дорогу, даже если твоя конечная цель на этой стороне - обязательно, обязательно надо переходить, потому что либо на этой твоей стороне будут дорожные работы, и тогда уж не будет выбора, как перейти, либо, перейдя, неожиданно наткнёшься на что-то очень нужное и давно разыскиваемое.
в общем да, китайские печеньки с предсказаниями не врут - лучше всего мне слушается сердцем.