Никогда Сарафанова в «Сильфиде» не видела. Как-то всё не складывалось… Теперь вот навёрстываю упущенное - хожу на спектакли этого танцовщика, пока он ещё танцует в Мариинке. ( Про Джеймса и других )
Скажите мне пожалуйста, я с Сарафановым уже запуталась. Открыла сайт "Золотой маски", там Сарафанов в балетных номинантах. Но не от Мариинки и не от Михайловского, а от Театрального центра на Коломенской. И Денис Матвиенко тоже от этого центра заявлен в Маску.
сначала я подумала, что это кто-то другой, теперь понимаю, что это именно Мариинские мальчики.
Очевидно, Сарафанов и Матвиенко номинируются за тот балет, который они показали вне театра (дело было на сцене Михайловского, арендованного по такому случаю). А балет был поставлен за счёт этого самого Театрального центра.
Сарафанова, по-моему, очень даже на полную. Просто захотелось а) чего-тотновго (модерн какой-нибудь) и б) банально денег. Зрителям Мариинки можно только посочувствовать. Ибо не каждый зритель Мариинки сможет позволить себе стать зрителем театра Кехмана. Да и смотреть там особо нечего. разве что Жизель и Дон Кихота. Все остальное примитивно (в соответствии с примитивными возможностями труппы). Как показывает опыт "Чипполино", никакой Сарафанов спектакли такого уровня не спасет.
В 2007 году Евсеева ещё числилась в Михайловском. Она закончила Вагановское училище, между прочим. Кажется, в Мариинском театре она с 2008 года. Я её видела в основном в концертах.
У этой танцовщицы не совсем "балетная" внешность. Мы привыкли к девочкам с "гладкой" головкой, тоненьким и худеньким. Евсеева всегда казалась мне крепышкой (по балетным меркам). Кстати, увидев её в тюнике Сильфиды, я удивилась: она вполне нормально смотрелась на сцене, и не создавалось впечатления, что эта танцовщица коренастая. Может быть, она просто похудела - не знаю...
А мне-то как раз кажется, что Сарафанов - идеальный Джеймс. Он очень-очень легкий, а для меня это партия - исключительно для легких танцовщиков. Когда-то по молодости так танцевал Цискаридзе, Филин был тоже очень легким, буквально не касался сцены в вариациях Джеймса. Потом Гуданов. Потом (кстати) Лопатин! Для меня это наиболее близкие к идеалу Джеймсы, а не Кобборг. Я видела его живьем, аж 2 раза, нет слов - воздух ногами сечет, как траву режет косой, но форс он всегда брал атлетический, для меня это перебор, руки как крюки,простоватость. Да, он искущенный актер, виртуоз, носитель датской школы, но меня всегда смущал его атлетизм, грубоватость в этой партии: Джеймс - это душа, родственная сильфидам, крылдатым существам, он мечтатель и романтик, и это должно выражаться в танце. Грубый, земной - это характеристика Гурна, а не Джеймса, он выбивается из этого простонародного окружения. Баталова не видела, но это априори братальный танцовщик, и значит, совсем не то. А, может, у нас просто разный опыт.
Джеймс - это душа, родственная сильфидамivlaeNovember 14 2010, 17:14:15 UTC
Кобборга живьем в "Сильфиде" я не видела, но охотно верю Вашим впечатлениям.
Да, легконогость, воздушность - эти качества, необходимые для исполнения партии Джеймса. Если танцовщик воздушен (а Сарафанов на данный момент - самый воздушный танцовщик Петербурга), то его появление в волшебном лесу воспринимаешь как должное... И всё же, как мне кажется, помимо воздушности и лёгкости исполнитель этой партии должен сверкать заносками -:) Конечно, Сарафанов их исполнял играючи. Мне бы только хотелось, чтобы заносок было побольше -:))Коротконогому танцовщику, естественно, проще исполнять этот элемент, но и легче скатиться в гротеск.
Если бы Баталов месяц назад был не таким прозаическим Джеймсом, каким предстал, я бы простила ему некоторую скованность в актёрской игре. Но у Баталова получилось "ни то, ни сё" - ни воздушности, ни блеска мелкой техники, ни образа... А Лёня танцевал как жил. Правда, партнёрша не поддержала, и ему пришлось отдуваться за двоих-:(
Для меня идеальным Джеймсом до сих пор остаётся Вихарев. Видела его раза три, и всегда он вызывал восхищение. Когда было надо - его ноги сверкали молниями-:), и при этом он ещё и летал по воздуху играючи. "Сильфида" удавалась Вихареву во многом потому, что он был партнёр "никакой"-:) А в этом балете поддержек нет, и все силы можно было бросить на "себя, любимого"-:)
Очень жалею, что не видела "живьем" ни одного датского танцовщика в этом балете -:(( Хотя записи, конечно, видела.
Евсеева на сцене мне понравилась дин только раз - в отрывке из Маркитантки в одном гала. Во всех остальных случаях она выглядела вульгарной, грубой, провинциальной. Удивительно, но в Малеготе она такого плохого впечатления не производила.
Да, на сцене Михайловского в "Жизели" она была вполне на месте. Может быть, я оценивала Евсееву исключительно по меркам Михайловского? Кстати, как-то раз видела её в Па-де-катр. Тоже ничего особенного она не показала...
Comments 21
Открыла сайт "Золотой маски", там Сарафанов в балетных номинантах.
Но не от Мариинки и не от Михайловского, а от Театрального центра на Коломенской.
И Денис Матвиенко тоже от этого центра заявлен в Маску.
сначала я подумала, что это кто-то другой, теперь понимаю, что это именно Мариинские мальчики.
Везде успели...
Reply
Reply
Reply
Зрителям Мариинки можно только посочувствовать. Ибо не каждый зритель Мариинки сможет позволить себе стать зрителем театра Кехмана. Да и смотреть там особо нечего. разве что Жизель и Дон Кихота. Все остальное примитивно (в соответствии с примитивными возможностями труппы). Как показывает опыт "Чипполино", никакой Сарафанов спектакли такого уровня не спасет.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Баталова не видела, но это априори братальный танцовщик, и значит, совсем не то.
А, может, у нас просто разный опыт.
Reply
Да, легконогость, воздушность - эти качества, необходимые для исполнения партии Джеймса. Если танцовщик воздушен (а Сарафанов на данный момент - самый воздушный танцовщик Петербурга), то его появление в волшебном лесу воспринимаешь как должное... И всё же, как мне кажется, помимо воздушности и лёгкости исполнитель этой партии должен сверкать заносками -:) Конечно, Сарафанов их исполнял играючи. Мне бы только хотелось, чтобы заносок было побольше -:))Коротконогому танцовщику, естественно, проще исполнять этот элемент, но и легче скатиться в гротеск.
Если бы Баталов месяц назад был не таким прозаическим Джеймсом, каким предстал, я бы простила ему некоторую скованность в актёрской игре. Но у Баталова получилось "ни то, ни сё" - ни воздушности, ни блеска мелкой техники, ни образа... А Лёня танцевал как жил. Правда, партнёрша не поддержала, и ему пришлось отдуваться за двоих-:(
Reply
Очень жалею, что не видела "живьем" ни одного датского танцовщика в этом балете -:(( Хотя записи, конечно, видела.
Reply
Reply
Кстати, как-то раз видела её в Па-де-катр. Тоже ничего особенного она не показала...
Reply
Leave a comment