Я очень рада тому, что на петербургской сцене появился «Аттила»! Да ещё в такой нормальной постановке, да ещё с нормальными костюмами… Никаких тебе помоек, никаких космосов, никаких фашистов! Лепота!
противоположные вкусыivlaeJuly 14 2010, 11:48:11 UTC
О, да! Судя по всему, Вы принадлежите к тем, кто считает Верди "шарманщиком" -:))
Как-то на одном из форумов любители оперы выясняли, кто кому больше нравится (из композиторов). Оказалось, что Пуччиини и Верди нравятся далеко не всем. Как и Вагнер. Бельканто - это вообще отдельная тема.
Короче - замечательно, что есть разные композиторы и разные оперы)))
Трам-пам-пам у него действительно присутствует. Я отношусь к этому почему-то спокойно. Наверное, путь, пройденный композитором от ранних опер до "Отелло", мог быть и не таким долгим... В "Аттиле" я вообще временами слышала "Норму" Беллини. Но моя любовь к Верди делает даже его не слишком совершенные оперы интересными (для меня, разумеется). Здесь - что-то в области подсознания))) Объяснить толком не могу, почему меня эта музыка "цепляет".
А Россини? Ленивец-халтурщик №1, как мне кажется-:) Сам себя цитирует-перецитирует, переставляет номера из оперы в оперу. Но в последнее время я и им заинтересовалась. Уж слишком прихотливые партии для певцов у этого композитора. Мне это тоже интересно! -:)
А есть ещё байки-:)) Например: в Ла Скала поставили "Аиду". Радамеса пел пожилой тенор с брюшком-:(( Одет он был только в набедренную повязку, т. е. пузо висело -:(( Когда его "назначили" полководцем, на сцене появились статисты - бравые молодцы, нанятые из ближайшей пожарной части (или из казармы - я уже не помню). В общем, стройные, подтянутые ребята -:) Раздался голос с галёрки: "Ну, всё! Война уже проиграна!"
Про "Онегина" полно баек и анекдотов. Например: "На выездном спектакле "Евгения Онегина" в сцене дуэли не выстрелил пистолет. Под сдержанный смешок публики Ленский все же упал. Растерявшийся Онегин забыл о своей реплике. Тогда находчивый бас Зарецкий вместо "убит" пропел речитативом, ломая музыкальный рисунок фразы: - Он умер от разрыва сердца. "
Про "Тоску:Как-то в Свердловской опере сварливая певица, которая в тот вечер пела Тоску в одноименной опере Пуччини, по ходу действия должна была спрыгнуть с башни - с небольшого возвышения, - за сцену, на маты. Все было бы хорошо, если бы кто-то из обиженных не подложил ей вместо матов батут. На глазах у публики Тоску вынесло над башней 7 раз, все это было с криком и раскинутыми ногами. Оркестр побросал инструменты от хохота, а машинист сцены не смог закрыть занавес. Так Тоска и прыгала. Говорят, что кто-то потом сел... " "
У меня наибольшию симпатию вызвал именно Аттила, ибо он показался самым благородным из всех героев, и уж явно не заслуживал "удара в спину" от людей, кои реально нходились у него дома и под его защитой. Вообще люблю, когда нет чисто положительных и отрицательных героев, да и ранние оперы Верди (как и поздние) тоже очень лю:)
У моего "вагнерианца" мое пристрастие к Верди (этому "малоталантливому сочинителю" по выражению все того же Вагнера:))) тоже предмет для оттачивания остроумия:) Более-менее он признает только Отелло и Дон Карлоса.
Короче, хочу еще!!! Теперь с Абдразаковым и Гордей, если у нее и нет темперамента Гулегиной, то и таких вокльных проблем тоже нет.
А можно про вокал Гулегиной поподробней? Из того, что ты написала, я понял что ее нынешняя Одабелла = ее же Абигайль 2-х(по-моему) годичной давности в Мариинке. Но ты тогда была вполне благосклонна к ней.
Я и сейчас благосклонна -:)) Выход Одабеллы - это что-то с чем-то! (должен быть))) А Гулегина начала "наскакивать" на Аттилу скорее физически, чем вокально. На верхах - повизгивания, низы вообще отсутствовали напрочь -:( После приличной Турандот 2 июля я такого не ожидала -:( Люди ходили на её концерт 5 июля, и большинству тоже понравилось, как она пела. В общем, я решила, что певица простужена, но всё же вышла, чтобы публику не обижать.
Единственный плюс Гулегиной в прологе - громкость -:) Мощно она всё пропела, что и говорить.
Когда в первом действии наступил "лирический момент" - я вообще своим ушам не поверила (Гулегина, кстати, улеглась на спину -:)) Она запела красивым, мягким голосом, и запела замечательно! Я никогда не слышала, чтобы Гулегина пела так нежно...
Дуэты с Акимовым прошли с переменным успехом -:))
Короче - в целом ставлю ей "зачёт". В основном - за напор, мощь и темперамент.
В том то и дело, - главная особенность Турандот, Абигайль, Одабеллы и даже Нормы(партия-то тоже героическая) - верхние ноты нужно вы-пе-вать. Гулегина, по-моему, на такое уже не совсем способна. Проорать Турандот - да, но пропеть верхушки - уже нет.
Мне наоборот совсем не нравится как Гулегина пользуется пиано. Кошачий звук, совсем не выпуклый и оч часто не в тоне, вернее, она, как бы, сначала ищет ноту оч осторожно на портаменто, а потом уже мямлит ее. И очень часто не в тему! Такие личностные трактовки только обедняют партии. ИМХО.
Короче. Опуская твою благосклонность - твердый НЕ зачет.
Пиано в "Турандот" мне не понравилось, пиано в "Аттиле" - понравилось. Кстати, спела она свою арию очень выразительно. Откуда-то краски в голосе появились-:))
Comments 31
Хотя я и у зрелого Верди значительную часть музыки считаю пустым местом.
Reply
Судя по всему, Вы принадлежите к тем, кто считает Верди "шарманщиком" -:))
Как-то на одном из форумов любители оперы выясняли, кто кому больше нравится (из композиторов). Оказалось, что Пуччиини и Верди нравятся далеко не всем. Как и Вагнер.
Бельканто - это вообще отдельная тема.
Короче - замечательно, что есть разные композиторы и разные оперы)))
Reply
А вот с последним солидарна:-)
Reply
А Россини? Ленивец-халтурщик №1, как мне кажется-:) Сам себя цитирует-перецитирует, переставляет номера из оперы в оперу. Но в последнее время я и им заинтересовалась. Уж слишком прихотливые партии для певцов у этого композитора. Мне это тоже интересно! -:)
Reply
я всё пытаюсь написать свои впечатления, но на нетбуке это трудно(
"Как-то сразу вспомнились все анекдоты, связанные с оперой…"
какие??????
Reply
Reply
http://guitartime.ru/141/anekdoty-opernye
А есть ещё байки-:)) Например: в Ла Скала поставили "Аиду". Радамеса пел пожилой тенор с брюшком-:(( Одет он был только в набедренную повязку, т. е. пузо висело -:(( Когда его "назначили" полководцем, на сцене появились статисты - бравые молодцы, нанятые из ближайшей пожарной части (или из казармы - я уже не помню). В общем, стройные, подтянутые ребята -:) Раздался голос с галёрки: "Ну, всё! Война уже проиграна!"
Reply
Например:
"На выездном спектакле "Евгения Онегина" в сцене дуэли не выстрелил пистолет. Под сдержанный смешок публики Ленский все же упал. Растерявшийся Онегин забыл о своей реплике. Тогда находчивый бас Зарецкий вместо "убит" пропел речитативом, ломая музыкальный рисунок фразы:
- Он умер от разрыва сердца. "
Про "Тоску:Как-то в Свердловской опере сварливая певица, которая в тот вечер пела Тоску в одноименной опере Пуччини, по ходу действия должна была спрыгнуть с башни - с небольшого возвышения, - за сцену, на маты. Все было бы хорошо, если бы кто-то из обиженных не подложил ей вместо матов батут. На глазах у публики Тоску вынесло над башней 7 раз, все это было с криком и раскинутыми ногами. Оркестр побросал инструменты от хохота, а машинист сцены не смог закрыть занавес. Так Тоска и прыгала. Говорят, что кто-то потом сел... "
"
Reply
У моего "вагнерианца" мое пристрастие к Верди (этому "малоталантливому сочинителю" по выражению все того же Вагнера:))) тоже предмет для оттачивания остроумия:) Более-менее он признает только Отелло и Дон Карлоса.
Короче, хочу еще!!! Теперь с Абдразаковым и Гордей, если у нее и нет темперамента Гулегиной, то и таких вокльных проблем тоже нет.
Reply
А что, есть надежда, что Абдразаков нас еще не раз порадует?...
А я, в отличие от всех приличных любителей оперы, пошла вчера на премьеру Тоски в консерваторию. Пойду что ли отчет напишу :-).
Reply
Reply
Reply
Выход Одабеллы - это что-то с чем-то! (должен быть))) А Гулегина начала "наскакивать" на Аттилу скорее физически, чем вокально. На верхах - повизгивания, низы вообще отсутствовали напрочь -:( После приличной Турандот 2 июля я такого не ожидала -:( Люди ходили на её концерт 5 июля, и большинству тоже понравилось, как она пела. В общем, я решила, что певица простужена, но всё же вышла, чтобы публику не обижать.
Единственный плюс Гулегиной в прологе - громкость -:) Мощно она всё пропела, что и говорить.
Когда в первом действии наступил "лирический момент" - я вообще своим ушам не поверила (Гулегина, кстати, улеглась на спину -:)) Она запела красивым, мягким голосом, и запела замечательно! Я никогда не слышала, чтобы Гулегина пела так нежно...
Дуэты с Акимовым прошли с переменным успехом -:))
Короче - в целом ставлю ей "зачёт". В основном - за напор, мощь и темперамент.
Жаль, что спектакль у неё вышел таким неровным.
Reply
Мне наоборот совсем не нравится как Гулегина пользуется пиано. Кошачий звук, совсем не выпуклый и оч часто не в тоне, вернее, она, как бы, сначала ищет ноту оч осторожно на портаменто, а потом уже мямлит ее. И очень часто не в тему! Такие личностные трактовки только обедняют партии. ИМХО.
Короче. Опуская твою благосклонность - твердый НЕ зачет.
Reply
В общем, сам послушай при случае -:))
Reply
Leave a comment