Запись спектакля Кировского театра 1977 года, показанная по каналу "Культура" 21 марта 2010 года, всколыхнула ЖЖ-:)) Мне очень приятно, что люди смотрели этот спектакль. Возникли дискуссии, возникли вопросы.
Геннадий Селюцкий был почти бессменным исполнителем партии Великого брамина в конце 70-х - начале 80-х годов. У него была какая-то особая пластика; и руки тоже были чрезвычайно выразительны. Возможно, крупный план не пошёл Селюцкому на пользу(( Из зала его Брамин смотрелся очень хорошо. Кстати, выход Селюцкого в этой партии встречали аплодисментами.
Потом его стали подменять Г.Бабанин и В.Пономарёв. Пономарёв поначалу был "никакой"(( В это невозможно поверить, потому что сейчас он, бесспорно, лучший в этой партии (и во многих других).
Мне брамин понравился. Вообще эта запись для меня заново открыла персонажей. У нас ведь как( в нашем театре)? Все зрители смотрят на главную пару, а остальные не падают и слава богу. Брамин мне всегда казался статистом, который под ногами путается:) А тут каждая мелочь играет на общий успех:)
Тот самый. Его ещё Кунакова надевала - как я полагаю, чтобы подчеркнуть важность обряда. Возможно, у каждой балерины был свой персональнывй кокошник (хотя это не костюм всё-таки), потому что головы ву всех разные-:))
Ну, на моей памяти ни Евтееваа, ни Мезенцева, ни Ченчикова, ни Асылмуратова кокошник не носили. Комлева просто была из "старой гвардии" (она всё же старше Евтеевой, хотя Евтееву в молодости я в Баядерке не видела). Кунакова, полагаю, просто хотела покрасоваться.
Кстати, поклонники Комлевой ворчали, упоминая этот кокошник. Считали, что с её ростом и фигурой можно было бы отказаться от этого убора. Якобы он её "расширял"((( Не знаю - мне так не казалось...
Простите, может быть я буду несколько невпопад :) ,но мне эта Баядерка не понравилась ! Когда видишь такие записи , начинаешь ценить танцовщиков нынешних. По сравнению с "нашими" Никиями (Терешкиной ,Вищневой ,Лопаткиной ) Комлева выглядит менее гибкой ,менее пластичной , кажется ,что многие движения не совсем закончены ,или не техничны . О Солоре - Абдыеве просто и сказать нечего , наигранно, обыкновенно и неполетно,и костюм странный !:) Кордебалет ,да и солистки тоже , часто несинхронны и не соблюдают интервалы ,особенно тройка теней. Единственное по настоящему отрадное впечатление - это Терехова . Тут можно и процитировать Вас , Елена ,что в поединке между Никией и Гамзатти здесь победила Гамзатти - Терехова. Вот где и красота и гармония и точность ! Причем в каждом движении ,да и во всем облике !
Что ж, у всех своё мнение о том, какой должна быть Никия. У Комлевой технически безупречны тени. Насчёт гибкости... Не знаю, мне не кажется, что нынешние балерины пластичнее. У Комлевой совершенно другая физика - это понятно. Рост у неё был, кажется, 159-160 см. Только она, в отличие от многих нынешний Никий, держит темпы. Диагональ в тенях ураганная
( ... )
И вот в свете сожалений об отсутствии записей звезд прошлого, можно только позавидовать нынешним. Если не официальные записи, то хотя бы подпольные будут.
Ну, раз зашла такая пья... Скажу об Абдыеве. Комлева все-таки балерина своей эпохи, причем одна из лучших, это видно, но эстетика танца Абдыева принадлежит даже не 70-м, а 50-м, донуреевской и довасильевской эпохе. Статичность, какая-то немузыкальная тежеловесность, низкие полупальцы и низкие пассе (откуда? все московские премьеры уже 20 лет как танцуют на высоких полупальцах?). Ощущение какой-то архаики. В это время в Москве идут только Тени, но с мужской вариацией Чабукиани, танцуют в очередь Лавровский и Годунов. Стремительность, полетность, страстный порыв - вот танцевальный образ Солора, который создают московские танцовщики. Этот образ задается музыкой. А тут - какой-то Гирей))) И еще эти пресловутые козлы, которые никаким боком не вписываются ни в эту истори., ни в этот текст.
Да уж, козлы так и бросаются в глаза((( Да ещё такие "тяжёлые". Только молодой Зеленский меня с ними примирял - уж очень красиво их делал в Тенях.
Как я уже неоднократно говорила - Абдыев, похоже, был просто единственным на тот момент "Солором в строю". Почему не пригласили Бударина или Бланкова - для меня загадка. Соловьев погиб. Викулов, похоже, уже мало что мог. Молодой Заклинский мог бы поучаствовать в съемках, но, как мне кажется, просто был ещё слишком слаб. Хотя на конкурсе в Москве 1977 года он танцевал.
В общем, Солор в этом спектакле просто неплохо работает "носильщиком"(( Обидно((
Да в общем-то всё понятно. Просто съемка, тем более точечная (единичная) - это большая ответственность. В результате театру по части мужского танца выдается незачот))) Хорошо, что есть свидетели, что не всё так печально было в то время в Кирове и по мужской части, хотя, конечно же, все равно далеко от Большого.
Жаль, что не снимали Годунова в Тенях (хотя один старый балетоман мне сказал, что такая съемка есть в архиве студии БТ (Семеняка-Годунов), он лично са м видел ее у Семеняки дома (не знаю, верить ли?). То, что делал Годунов тогда, не под силу нынешним танцовщикам. Съемка Лавровского доступна. Но Годунов был существенно моложе Лавровского, прыжок и вращения (особенно в воздухе) поразительны, а главное, у него была скульптурная пластика, без которой в Солоре (как, впрочем и без полетности) делать нечего.
А как Вам запись Павловой и Гордеева? Сняты они в павильоне. Я видела эту пару в концерте. Гордеев "не показался". Хороша была пара Бессмертнова-Богатырёв. Бессмертнова, как и Комлева, держала позу экарте примерно на 100-110 градусов. Сейчас девочки дерут ноги к уху(((
Павлову я очень не любила и сторонилась этой пары. А в записи она (Павлова) мне, как ни странно нравится. Хотя ее толстые ноги с большим иксом я плохо переношу. Гордеев категорически не мой танцовщик, типичный технарь-сухарь, здесь нужна хотя бы некоторая романтическая взволнованность. Угол подъема ноги в экарте для меня привычен все-таки на уровне 130-135%, в 110 - это на сегодняшний глаз все-таки маловато. А нога у уху - ну, смотря у кого, в общем-то если это Гиллем или Захарова, где это естественно - это выглядит (очень) красиво. Но в целом нога, прставленная к уху и (особенно) пересекающая руки -не, не мой вариант.
Захарова примирила меня с "сикс-о-клок". Помню свои впечатления от её Никии, когда я впервые увидела Захарову. Умом понимала, что это кощунство над классикой, а всё равно мне её тени безумно понравились!-:))
Гордеев мне тоже никогда не был близок. Танцуй он сейчас - возможно, я бы его и оценила.
Comments 45
Reply
Потом его стали подменять Г.Бабанин и В.Пономарёв. Пономарёв поначалу был "никакой"(( В это невозможно поверить, потому что сейчас он, бесспорно, лучший в этой партии (и во многих других).
Reply
Reply
Reply
Reply
Возможно, у каждой балерины был свой персональнывй кокошник (хотя это не костюм всё-таки), потому что головы ву всех разные-:))
Reply
Reply
Кстати, поклонники Комлевой ворчали, упоминая этот кокошник. Считали, что с её ростом и фигурой можно было бы отказаться от этого убора. Якобы он её "расширял"((( Не знаю - мне так не казалось...
Reply
Единственное по настоящему отрадное впечатление - это Терехова . Тут можно и процитировать Вас , Елена ,что в поединке между Никией и Гамзатти здесь победила Гамзатти - Терехова. Вот где и красота и гармония и точность ! Причем в каждом движении ,да и во всем облике !
Reply
Reply
Reply
От Шелест остались одни "ошмётки" - какие-то мутные любительские записи, и две официальные - "Вечный идол" и фрагменты "Гаянэ"(((
Reply
А тут - какой-то Гирей))) И еще эти пресловутые козлы, которые никаким боком не вписываются ни в эту истори., ни в этот текст.
Reply
Как я уже неоднократно говорила - Абдыев, похоже, был просто единственным на тот момент "Солором в строю". Почему не пригласили Бударина или Бланкова - для меня загадка. Соловьев погиб. Викулов, похоже, уже мало что мог. Молодой Заклинский мог бы поучаствовать в съемках, но, как мне кажется, просто был ещё слишком слаб. Хотя на конкурсе в Москве 1977 года он танцевал.
В общем, Солор в этом спектакле просто неплохо работает "носильщиком"(( Обидно((
Reply
Просто съемка, тем более точечная (единичная) - это большая ответственность. В результате театру по части мужского танца выдается незачот))) Хорошо, что есть свидетели, что не всё так печально было в то время в Кирове и по мужской части, хотя, конечно же, все равно далеко от Большого.
Reply
Reply
То, что делал Годунов тогда, не под силу нынешним танцовщикам. Съемка Лавровского доступна. Но Годунов был существенно моложе Лавровского, прыжок и вращения (особенно в воздухе) поразительны, а главное, у него была скульптурная пластика, без которой в Солоре (как, впрочем и без полетности) делать нечего.
Reply
Хороша была пара Бессмертнова-Богатырёв. Бессмертнова, как и Комлева, держала позу экарте примерно на 100-110 градусов. Сейчас девочки дерут ноги к уху(((
Reply
Угол подъема ноги в экарте для меня привычен все-таки на уровне 130-135%, в 110 - это на сегодняшний глаз все-таки маловато. А нога у уху - ну, смотря у кого, в общем-то если это Гиллем или Захарова, где это естественно - это выглядит (очень) красиво. Но в целом нога, прставленная к уху и (особенно) пересекающая руки -не, не мой вариант.
Reply
Гордеев мне тоже никогда не был близок. Танцуй он сейчас - возможно, я бы его и оценила.
Reply
Leave a comment