"Баядерка" Кировского театра на канале "Культура" - Комлева, Терехова, Абдыев

Mar 22, 2010 16:12

Запись спектакля Кировского театра 1977 года, показанная по каналу "Культура" 21 марта 2010 года, всколыхнула ЖЖ-:)) Мне очень приятно, что люди смотрели этот спектакль. Возникли дискуссии, возникли вопросы.

Немного комментариев )

Комлева, Терехова

Leave a comment

Comments 45

brollyfun March 22 2010, 13:39:57 UTC
У Великого брамина, мне показалось, несколько кукольное личико.

Reply

ivlae March 22 2010, 13:45:02 UTC
Геннадий Селюцкий был почти бессменным исполнителем партии Великого брамина в конце 70-х - начале 80-х годов. У него была какая-то особая пластика; и руки тоже были чрезвычайно выразительны. Возможно, крупный план не пошёл Селюцкому на пользу(( Из зала его Брамин смотрелся очень хорошо. Кстати, выход Селюцкого в этой партии встречали аплодисментами.

Потом его стали подменять Г.Бабанин и В.Пономарёв. Пономарёв поначалу был "никакой"(( В это невозможно поверить, потому что сейчас он, бесспорно, лучший в этой партии (и во многих других).

Reply

sonyko March 22 2010, 17:39:42 UTC
Мне брамин понравился. Вообще эта запись для меня заново открыла персонажей. У нас ведь как( в нашем театре)? Все зрители смотрят на главную пару, а остальные не падают и слава богу. Брамин мне всегда казался статистом, который под ногами путается:) А тут каждая мелочь играет на общий успех:)

Reply

ivlae March 22 2010, 18:47:14 UTC
По Брамину-Пономарёву можно диссертацию писать-:)) Как, когда и зачем и что он делает-:))

Reply


katteriina March 22 2010, 15:41:26 UTC
А на Комлевой - тот самый кокошник, за который так ругают Вишневу. Или не тот самый?

Reply

Кокошник ivlae March 22 2010, 15:44:02 UTC
Тот самый. Его ещё Кунакова надевала - как я полагаю, чтобы подчеркнуть важность обряда.
Возможно, у каждой балерины был свой персональнывй кокошник (хотя это не костюм всё-таки), потому что головы ву всех разные-:))

Reply

Re: Кокошник katteriina March 22 2010, 15:45:57 UTC
Ну форма-то таже (размер, может, разный). А когда и кто первый от него отказался?

Reply

Re: Кокошник ivlae March 22 2010, 15:54:06 UTC
Ну, на моей памяти ни Евтееваа, ни Мезенцева, ни Ченчикова, ни Асылмуратова кокошник не носили. Комлева просто была из "старой гвардии" (она всё же старше Евтеевой, хотя Евтееву в молодости я в Баядерке не видела). Кунакова, полагаю, просто хотела покрасоваться.

Кстати, поклонники Комлевой ворчали, упоминая этот кокошник. Считали, что с её ростом и фигурой можно было бы отказаться от этого убора. Якобы он её "расширял"((( Не знаю - мне так не казалось...

Reply


o_v_g March 22 2010, 16:46:55 UTC
Простите, может быть я буду несколько невпопад :) ,но мне эта Баядерка не понравилась ! Когда видишь такие записи , начинаешь ценить танцовщиков нынешних. По сравнению с "нашими" Никиями (Терешкиной ,Вищневой ,Лопаткиной ) Комлева выглядит менее гибкой ,менее пластичной , кажется ,что многие движения не совсем закончены ,или не техничны . О Солоре - Абдыеве просто и сказать нечего , наигранно, обыкновенно и неполетно,и костюм странный !:) Кордебалет ,да и солистки тоже , часто несинхронны и не соблюдают интервалы ,особенно тройка теней.
Единственное по настоящему отрадное впечатление - это Терехова . Тут можно и процитировать Вас , Елена ,что в поединке между Никией и Гамзатти здесь победила Гамзатти - Терехова. Вот где и красота и гармония и точность ! Причем в каждом движении ,да и во всем облике !

Reply

Никия ivlae March 22 2010, 17:26:32 UTC
Что ж, у всех своё мнение о том, какой должна быть Никия. У Комлевой технически безупречны тени. Насчёт гибкости... Не знаю, мне не кажется, что нынешние балерины пластичнее. У Комлевой совершенно другая физика - это понятно. Рост у неё был, кажется, 159-160 см. Только она, в отличие от многих нынешний Никий, держит темпы. Диагональ в тенях ураганная ( ... )

Reply

Re: Никия sonyko March 22 2010, 18:00:12 UTC
И вот в свете сожалений об отсутствии записей звезд прошлого, можно только позавидовать нынешним. Если не официальные записи, то хотя бы подпольные будут.

Reply

Re: подпольные записи ivlae March 22 2010, 18:49:42 UTC
Да, это точно!
От Шелест остались одни "ошмётки" - какие-то мутные любительские записи, и две официальные - "Вечный идол" и фрагменты "Гаянэ"(((

Reply


llliu March 23 2010, 06:25:08 UTC
Ну, раз зашла такая пья... Скажу об Абдыеве. Комлева все-таки балерина своей эпохи, причем одна из лучших, это видно, но эстетика танца Абдыева принадлежит даже не 70-м, а 50-м, донуреевской и довасильевской эпохе. Статичность, какая-то немузыкальная тежеловесность, низкие полупальцы и низкие пассе (откуда? все московские премьеры уже 20 лет как танцуют на высоких полупальцах?). Ощущение какой-то архаики. В это время в Москве идут только Тени, но с мужской вариацией Чабукиани, танцуют в очередь Лавровский и Годунов. Стремительность, полетность, страстный порыв - вот танцевальный образ Солора, который создают московские танцовщики. Этот образ задается музыкой.
А тут - какой-то Гирей))) И еще эти пресловутые козлы, которые никаким боком не вписываются ни в эту истори., ни в этот текст.

Reply

ivlae March 23 2010, 06:42:14 UTC
Да уж, козлы так и бросаются в глаза((( Да ещё такие "тяжёлые". Только молодой Зеленский меня с ними примирял - уж очень красиво их делал в Тенях.

Как я уже неоднократно говорила - Абдыев, похоже, был просто единственным на тот момент "Солором в строю". Почему не пригласили Бударина или Бланкова - для меня загадка. Соловьев погиб. Викулов, похоже, уже мало что мог. Молодой Заклинский мог бы поучаствовать в съемках, но, как мне кажется, просто был ещё слишком слаб. Хотя на конкурсе в Москве 1977 года он танцевал.

В общем, Солор в этом спектакле просто неплохо работает "носильщиком"(( Обидно((

Reply

llliu March 23 2010, 08:47:08 UTC
Да в общем-то всё понятно.
Просто съемка, тем более точечная (единичная) - это большая ответственность. В результате театру по части мужского танца выдается незачот))) Хорошо, что есть свидетели, что не всё так печально было в то время в Кирове и по мужской части, хотя, конечно же, все равно далеко от Большого.

Reply

ivlae March 23 2010, 08:59:46 UTC
Да, в конце 70-х один Соловьев мог соперничать с москвичами. Но и его не стало(((

Reply


llliu March 23 2010, 08:53:19 UTC
Жаль, что не снимали Годунова в Тенях (хотя один старый балетоман мне сказал, что такая съемка есть в архиве студии БТ (Семеняка-Годунов), он лично са м видел ее у Семеняки дома (не знаю, верить ли?).
То, что делал Годунов тогда, не под силу нынешним танцовщикам. Съемка Лавровского доступна. Но Годунов был существенно моложе Лавровского, прыжок и вращения (особенно в воздухе) поразительны, а главное, у него была скульптурная пластика, без которой в Солоре (как, впрочем и без полетности) делать нечего.

Reply

ivlae March 23 2010, 09:58:34 UTC
А как Вам запись Павловой и Гордеева? Сняты они в павильоне. Я видела эту пару в концерте. Гордеев "не показался".
Хороша была пара Бессмертнова-Богатырёв. Бессмертнова, как и Комлева, держала позу экарте примерно на 100-110 градусов. Сейчас девочки дерут ноги к уху(((

Reply

llliu March 23 2010, 10:19:44 UTC
Павлову я очень не любила и сторонилась этой пары. А в записи она (Павлова) мне, как ни странно нравится. Хотя ее толстые ноги с большим иксом я плохо переношу. Гордеев категорически не мой танцовщик, типичный технарь-сухарь, здесь нужна хотя бы некоторая романтическая взволнованность.
Угол подъема ноги в экарте для меня привычен все-таки на уровне 130-135%, в 110 - это на сегодняшний глаз все-таки маловато. А нога у уху - ну, смотря у кого, в общем-то если это Гиллем или Захарова, где это естественно - это выглядит (очень) красиво. Но в целом нога, прставленная к уху и (особенно) пересекающая руки -не, не мой вариант.

Reply

ivlae March 23 2010, 10:39:54 UTC
Захарова примирила меня с "сикс-о-клок". Помню свои впечатления от её Никии, когда я впервые увидела Захарову. Умом понимала, что это кощунство над классикой, а всё равно мне её тени безумно понравились!-:))

Гордеев мне тоже никогда не был близок. Танцуй он сейчас - возможно, я бы его и оценила.

Reply


Leave a comment

Up