Спектакль давали в честь юбилея Жанны Аюповой, но самой юбилярши в зале не было. По крайней мере, она не восседала в ложе и не выходила на сцену после спектакля.
Есть предположение, что её смутил состав :) Шутка!
Вот программка:
Мне кажется очень странным тот факт, что в честь юбилея бывшей балерины Кировского-Мариинского театра, работающей в Санкт-Петербурге, дают спектакль в её отсутствие - это раз, и с не самым лучшим составом - это два.
Возможно, просто случился форс-мажор.
Вообще-то "Баядерку" танцует труппа, а не три солиста. Есть на кого полюбоваться, есть что посмотреть. Именно с таким настроением я и пошла на этот спектакль.
Дело в том, что билет покупался именно на юбилейную "Баядерку", а не на конкретный состав. Состав долго был не известен, но в конце концов Никией заявили Алину Сомову. У меня к этой балерине нормальное отношение, хотя в число любимых артистов балета она не входит. Но Сомову заменили на Колегову, которая как раз вызывает у меня много вопросов :(
Поскольку Колегову я в большой роли ещё не видела (стараюсь её избегать по возможности), мне даже любопытно стало: а что она всё-таки из себя представляет именно сейчас?
Оказалось, что эта артистка в принципе справляется с партией, если можно так выразиться. Да, туры не всегда докручиваются, и баланс не всегда держится. Ну, в диагонали "Теней" темп умеренный. Но ведь не упала же она, в конце концов! И публика ей аплодировала, и даже "Браво!" ей кричали (иногда :)). Но ведь этого мало!
У меня на протяжении всего спектакля было впечатление, что человек работает, а не живёт в роли. И работает по принципу: "Я ещё и так могу, и так тоже могу". Особенно это было заметно в "корзинке". Колегова постоянно демонстрировала гибкость корпуса - где надо и где не надо. Что она старалась сказать своим танцем? Я не поняла.
Я сидела в зале и думала: "И это - Никия? Интересно, что думает сама Колегова о своей героине? Кого она видела в этой партии, кто ей нравится?" Возможно, она просто танцевала так, как может...
В отличие от Колеговой, которая довольно безлико изображала баядерку, Гамзатти Евсеевой излучала злую самоуверенность. Впервые я увидела Евсееву давно, в 2007 году, когда она танцевала Жизель в Михайловском театре. Мои впечатления о ней были таковы: это танцовщица с так называемым "отрицательным обаянием", и это впечатление живо до сих пор. Для роли Гамзатти это вполне подходящее качество. Станцевала она "крепко", если так можно выразиться, но до лучших образцов не дотянула. Если честно, то её героиня была мне даже неприятна :(
Никогда мне не было так скучно, когда дело дошло до выяснения отношений между Гамзатти и Никией :(
Солор Ермакова был типичным карьеристом. Как он танцевал? Очень неплохо, особенно в "Тенях". Понравилась мизансцена перед "Тенями": Солор вбегает, бросается на постель, "переживает", но потом берёт себя в руки. Он встаёт, принимает надменный вид, и уже потом подзывает Магедавею. Этому Солору очень хочется быть сильным мира сего. Став зятем Раджи, он пытается соответствовать своему высокому статусу...
Самым страдающим героем в этот вечер был Брамин Пономарёва. В очередной раз восхитилась этим артистом!
Понравился Раджа Пыхачова: он был весёлым и даже жизнерадостным :)
В Индусах выделю Арсеньева. Может быть потому, что он в принципе мне нравится :) У этого молодого артиста есть драматический дар, который был виден даже в партии Индуса с барабаном.
Кордебалет был неплох, хотя в адажио теней не все держали баланс. Выводящей была Светлана Иванова, которая участвовала ещё и во втором акте в четвёрке баядерок.
В тройке теней неудача постигла Шакирову. Когда она начала выполнять диагональ, зал стал ей подхлопывать. Возможно, это её сбило, и она встала на стопу. Дважды пыталась продолжить, и дважды сбивалась :(
Надо сказать, что оркестр под руководством Репникова играл весьма живенько, но очень часто мне казалось, что артисты не слышат музыку. И медь периодически погромыхивала :(
Перед "Тенями" народ потянулся к выходу. По крайней мере, мои соседи по третьему ярусу уходили весьма активно. Уходили люди и после первого действия. Это ли не показатель того, что спекактль публику не захватил?
Выходя из зала после любимейшего классического спектакля, поймала себя на мысли, что он уже выветрился у меня из головы.
М-да :(((
Фотографировала много. Кое-что выкладываю.
Поклоны после первого действия:
Евсеева и Пыхачов
Колегова и Пономарёв
Пономарёв в этот вечер был лучшим :)
После второго действия:
Евсеева, Ермаков и участники Большого классического па
Евсеева
Индусы в этот вечер были хороши!
Арсеньев, Петренко, Журилов
Байбордин -Божок. Не впечатлил.
Ману. Их встретили хорошими аплодисментами :)
Евсеева и Ермаков
Они же крупнее. Позади Ермакова - Пыхачов-Раджа.
Колегова
Пономарёв, Колегова, Ермаков
Колегова и Ермаков
После второго действия Никии цветы не выносили.
Вот примерно так гнулась Колегова в танце, и было в этом что-то ненатуральное...
Тени
Колегова и Ермаков
Общие поклоны
Грустная Шакирова с букетом. Слева - Иванникова.
Чебыкина. Вариацию можно занести ей в плюс, хотя у меня всё равно к ней были претензии.
Колегова и Ермаков