"Жизель" 25 июля 2014 г. - Новикова, Париш, Чебыкина, Пыхачёв

Jul 26, 2014 23:59

До 16 часов на сайте театра в Альбертах числился М.Зюзин. Увидев замену, я поначалу расстроилась (Зюзина в "Жизели" я ещё не видела), но потом решила, что Ксандер и Олеся составят очень красивую пару, на которую будет приятно посмотреть -:)

Фестиваль "Звёзды белых ночей" достиг своего апогея. В городе полным-полно туристов, и всем им надо попасть в Мариинку на балет -:)  Билеты в кассе кончились, а передо мной ещё стояла задача  добыть один билетик, и желательно дешёвый (для знакомого, т. к. я сама давно уже купила билет на галёрку). К театру стекались ручейки и реки иностранцев, в руках которых были листки с распечатками электронных билетов. Особенно много было японцев -:) Они ничего не продавали. Зато наши соотечественники пытались продать билеты в партер за 3400 рублей, но их никто не покупал.
В итоге удалось всё-таки купить с рук билет на третий ярус.

Состав был такой:
Дирижер - Борис Грузин
Жизель - Олеся Новикова
Граф Альберт - Ксандер Париш
Ганс - Дмитрий Пыхачов
Мирта - Екатерина Чебыкина
Классический дуэт: Анастасия Никитина, Ярослав Байбордин.

Несмотря на то, что балет отъезжает на гастроли (или уже отъехал), нам дали полную версию спектакля - с крестьянским па-де-де и с полноценным кордебалетом.

Как это ни странно, но Жизель-Новикову я до этого спектакля ни разу не видела. Умудрилась :( Танцует она этот балет с первых лет работы в театре, и танцует не только в Мариинке.

Итак, каковы же впечатления?

Удивляться я стала сразу. Как только Жизель выпорхнула из домика навстречу своему возлюбленному, я увидела, что одета она необычно. Дело даже не в тёмном корсаже (впервые видела такой густой синий цвет; или это был чёрный?). Юбка героини была тяжёлой, и никаких нижних юбочек (для пышности) я не заметила. Все подруги Жизели были одеты наряднее, особенно на празднике урожая. Нечто подобное можно было наблюдать в спектакле Алины Кожокару...

Но костюм сразу же выделил героиню. Наверное, так и было задумано.

Жизель Новиковой - девушка простая. Именно простая, а не простоватая. Она открыта миру, и думает, что и мир открыт ей. А мир оказывается жесток и безжалостен. В сцене сумасшествия Новикова была очень лаконична. Жизель поняла, что её предали, и в одно мгновение всё для неё померкло.

Альберт Париша был вполне традиционен. Избалованный молодой человек, которого ждёт счастливое будущее - богатая и красивая невеста, беззаботная жизнь... Что толкнуло его на приключение? Наверное, скука. Жажда новых впечатлений охватила Альберта, и он с радостью принялся изображать из себя крестьянина. У него это не слишком-то получалось, но парень не особенно и старался. Главное, что Жизель ему поверила.

Мне понравился Ганс Пыхачёва. Он очень любил Жизель, и хотел ей только добра. Сразу сообразил, что Альберт - переодетый вельможа, и с энтузиазмом принялся его разоблачать. На кладбище Ганс пришёл вымаливать у Жизели прощение...

Как они танцевали? В целом все участники спектакля произвели хорошее впечатление.

Кордебалет не всегда держал строй, что, конечно, было грустно наблюдать. Впрочем, во втором акте всё было вполне прилично.

В крестьянском па-де-де оба участника немного наваляли (Никитина почему-то очень неряшливо завершала туры), но всё-таки оставили неплохое впечатление. Байбордин вообще станцевал свою вариацию прилично. Жаль, что партерные поддержки у пары не получались.

Чебыкина-Мирта, вроде бы, получила партию по своим данным, если иметь в виду рост и линии. Но где же у этой Мирты прыжок? К тому же руки были напряжёнными -:(

Новикова в вариации первого акта не всегда была точна в завершении начальных  туров, но общее впечатление от вариации у меня осталось хорошее: Жизель была счастлива! Это счастье изливалось в каждом её движении. Особенно впечатлила диагональ.

Второй акт  прошёл у неё замечательно. Бестелесность и воздушность - чудесные качества для исполнительницы роли Жизели. Новикова, как мне показалось, вообще ушла куда-то в другое измерение. Зыбкость и размытость поз, бесшумность прыжков - всё было в этом спектакле. И у этой  Жизели была цель: спасти Альберта во что бы то ни стало. У Мирты была достойная соперница!

Париш неплохо держал партнёршу, помогая ей создать впечатление бестелесного существа. Свою вариацию он станцевал довольно аккуратно. Вот эта аккуратность и мешала мне воспринимать его танец как откровение. Наверное, с опытом придёт и умение танцевать всем известную вариацию так, как будто бы исполнитель импровизирует.

Зал был тяжёлым :( После спектакля лишь раз подняли занавес, чтобы исполнители смогли выйти на поклоны перед занавесом. Обидно, но ничего не поделаешь  - туристы не всегда бывают любителями балета...

Впечатления моих спутников были противоречивыми: в первом акте им Олеся не понравилась, а второй акт всё-таки произвёл впечатление.
Какие были претензии к Новиковой после первого акта?
1. Она не слышит музыку.
2. Танцевала немного неряшливо.
3. В сцене сумасшествия слишком аккуратно упала на пол.

Было сказано что-то ещё, но я уже не помню. Лично мне показалось, что Олеся немного перемудрила в трактовке образа героини. Если она хотела показать, что её Жизель чиста в помыслах, что она простодушна, то это можно было бы сделать несколько иначе (ИМХО и ещё раз ИМХО), добавив в роль нюансов. С другой стороны, очень часто балерины пытаются придумать что-то своё, чтобы быть ни на кого не похожими, и в итоге делают из Жизели такую сложную героиню, что зритель начинает решать ребус: а что она хотела этим сказать?

Я очень люблю "Жизель"! И очень люблю смотреть разных исполнительниц, потому что роль Жизели неисчерпаема.
Обязательно схожу "на Новикову" ещё не раз и не два, чтобы попытаться всё-таки её понять -:))

Фото с поклонов:





Ксандер получил большой букет, а Олеся - маленький. Приятно, что он сразу же отдал свой букет партнёрше :)



Чебыкина:





Пыхачёв и Чебыкина









Олеся и Ксандер действительно составили красивую пару -:))

Новикова, Мариинка, Пыхачев, балет, Жизель, Чебыкина, Париш

Previous post Next post
Up