"Шотландский перепляс Мэтью Боурна" Национального балета Шотландии 18.06.2014 г.

Jun 19, 2014 16:08

Балет "Сильфида" Бурнонвиля-Левенскьолда - один из моих самых любимых. Конечно, мне было любопытно посмотреть "перепляс" этого сюжета, тем более что нам обещали музыку из классической "Сильфиды".

В зале было полно иностранцев. Перед спектаклем вся площадь возле театра была очищена от автомобилей. "Кого ждём?" - сразу же возник вопрос. После спектакля увидела всю площадь, усеянную чёрными "Мерседесами".
Наверное, задержка спектакля на двадцать минут при отсутствии оркестра и сами знаете кого могла означать одно: кого-то ждали.
Перед началом балета из динамиков доносилась бодрая музычка. Сцена была открыта. Музычку мы слушали минут тридцать, в том числе и двадцать минут после объявленного начала спектакля -:(

Состав с сайта театра:
Хореография - Мэтью Боурн

Джеймс - Кристофер Харрисон
Сильфида - Софи Мартин
Эффи - Лючана Равицци
Гурн - Эндрю Пизгуд
Мэдж - Бренда Ли Греч
Робби - Николас Шусмит
Дорти - Софи Лаплан
Ангус - Дэниэл Дэвидсон
Джинни - Эми Хэдли
Юэн - Виктор Заралло
Морэг - Констанс Девернэй
Глэдис - Джэмиел Лоренс

Все, начиная с Робби и далее по списку, мною были не опознаны. Содержание балета лишь одной сюжетной линией (Эффи-Гурн-Джеймс-Сильфида)  напоминала классическую "Сильфиду". Взаимоотношения персонажей прочитывались, но кого как зовут - я так и не поняла. Вся эта компания высыпала на сцену буквально с первых же секунд, и увлечённо стала "тусить". Была там и местная злодейка-"вамп", пытавшаяся отбить Джеймса у Эффи (Мэдж, полагаю - она на картах гадала), была и неуклюжая девушка-очкарик, были и весёлые парни... В финале первого акта в комнату вкатилась бабуля на инвалидной коляске. "Может, она и есть Мэдж?" - подумала я. Но с Мэдж этот персонаж роднила только любовь к выпивке -:) Когда все отвлеклись, "инвалид" бодро вскочила на ноги и налила себе в стаканчик что-то из бутылки, стоящей на каминной полке. Наверное, это был шотландский виски -:)

Сильфида - готическое босоногое существо - поначалу показалась неуклюжей и даже назойливой. Но потом эта героиня стала мне нравиться -:)) Вообще, отношений с шотландским юмором у меня вчера не сложилось -:)) На сайте театра написано: "... этот спектакль является оригинальной и остроумной переделкой классического романтического балета «Сильфиды», поставленной вполне в духе «особого шотландского юмора»". Оригинальной - да, согласна. Остроумной? Ну, не знаю... Самый смешной момент в этом балете, по-моему - это когда Сильфида решилась убежать с Джеймсом из волшебного.... нет, не леса, а пустыря среди мусорных бачков где-то на окраине города. Она достала белый-белый чемоданчик, и все её товарищи и товарки сказали: "Ах!".

Итак, босоногая Сильфида с натуральными крылышками всё-таки увлекла за собой Джеймса прямо со свадьбы. Причём Джеймс буквально выпал в окно! За Эффи приударял Гурн, так что хоть кому-то такой поворот сюжета был в радость. В финале мы увидели комнату, в которой разворачивалось первое действие. Сидящая в домашнем платье Эффи то и дело подходила к окну и всматривалась куда-то в даль... В комнату входил Гурн (тоже в домашней одежде), протягивал ей бокал, и оба садились в кресла. Последний "кадр": Джеймс, ставший "Сильфидом", так же точно заглядывал в окно, как заглядывала Сильфида в начале этой истории... По-моему, весьма грустный конец для "остроумного балета" -:(

Выпав в окно, Джеймс очнулся на пустыре. Вот декорация второго акта:



Внезапно на сцену выпорхнули сильфиды обоих полов, и начался... Нет, шабашем это назвать было нельзя. Скорее, это были "игры на свежем воздухе". Надо сказать, что все артисты и в первом  (более игровом, чем танцевальном), и во втором актах работали с полной самоотдачей. Все - хорошие мимисты. Танцевали синхронно, катались по полу, замирали в самых разнообразных позах и т. п. Самый спорный эпизод балета - "нечто", происходящее между Джеймсом и Сильфидой прямо в автомобиле. Наверное, это тоже является признаком шотландского юмора.

Мне очень понравились все четыре главных героя! У каждого был характер, и характеры эти не совсем совпадали с характерами персонажей классической "Сильфиды" (Эффи почему-то мне было жалко даже больше, чем Сильфиду -:)) Наверное, это правильно. Уж если задумал переиначить балет на новый лад, так делай это радикально!

Смерть Сильфиды была ужасна! Джеймс натуральный образом отрезал ей крылья (ножницами!), и мы увидели.. кровавые руки Джеймса и кровавую спину Сильфиды -:( Наказание героя  "стаей товарищей" последовало незамедлительно: его умертвили, и он превратился в... Сильфиду мужского пола. И, как я уже написала, в один прекрасный вечер явился к окну дома, где жили Эффи и Гурн.

Итак, каково же моё общее впечатление от этого спектакля? Оно неоднозначное.
За идею - "пять" с плюсом, за её драматургическое воплощение - "пять", за её танцевальное воплощение - "четыре" с жирным минусом.
И всем исполнителям - "браво!"

Нам почему-то срежиссировали не только начало спектакля (которое затянулось), но  и аплодисменты. Просто врубили фонограмму, и под всё ту же бодрую музычку артисты стали кланяться. От театра была вынесена корзина с белыми цветами. Когда музычка закончилась, то закончились и аплодисменты.

А жаль! Я бы ещё поаплодировала -:))

Кое-какие фотографии с поклонов:



Сильфиды обоих полов





В клетчатом платье - Эффи, в килте - Джеймс, рядом - Сильфида (в крови), в футболке -Гурн.

Шотландский перепляс Мэтью Боурна, Национальный балет Шотландии

Previous post Next post
Up