Балеты Ханса Ван Манена 15.06.2014 г.

Jun 16, 2014 14:07

Итак, ещё один балетмейстер теперь в репертуаре труппы Мариинки. Недавно Аштона освоили, теперь вот - Ван Манена.

Скажу откровенно: с годами я всё больше стала ценить классику.  Виденное-перевиденное, смотренное-пересмотренное "Лебединое озеро", не говоря уж о "Жизели", мне милей большинства современных спектаклей. Да, бывает интересно смотреть новые опусы. Я даже могу ими восхищаться -:) Но, поставив "галочку" напротив очередного названия балета минут на 10-15, говорю себе: "Я это уже видела; может быть, когда-нибудь ещё раз посмотрю, если исполнители заинтересуют".

Буду ли я ходить на программу балетов Ван Манена? Не уверена. И не уверена по двум причинам. Первая: лучшие силы труппы показали премьеру, и ждать каких-либо откровенностей от других исполнителей не приходится (возможно, я жестоко ошибаюсь). Ну, разве что Кондаурова выйдет в "Пяти танго" -:) Вторая: а эти балеты долго в репертуаре не протянут, так что если даже мне и захочется пойти на Ван Манена, то чисто физически это будет сделать нереально.

Почему я так думаю (что балеты в репертуаре долго не протянут)? Знаем, плавали. Публика не идёт на современные балеты! Даже на премьере был не полный зал, что уж говорить о рядовых спектаклях? А ведь у нас сейчас ещё и фестиваль, и иностранцы в городе есть в большом количестве. Но им, наверное, тоже "Лебединое озеро" подавай, а на Ван Манена они в Европе посмотрят -:))

И всё-таки напишу о своих впечатлениях.

Танцевали под фонограмму. Оркестр отдыхал -:)

Первым нам показали балет "Адажио хаммерклавир" на музыку Бетховена (из сонаты для фортепиано №29, соч. 106). Танцевали три пары: Ширинкина-Смекалов, Краснокутская-Янгуразов и Батоева-Париш.
Вроде бы первая пара -"главная", но мне всех милей показались Батоева и Париш -:)) Они просто красиво смотрелись вместе. Конечно, все старались как могли...

После антракта на сцену вышли три мальчика: Сергеев, Байбордин и Стёпин, и станцевали балет "Соло" на музыку Баха (партита для скрипки соло №1 си минор, BWV 1002). Я и опомниться не успела, как балет закончился -:))  Мой любимчик Сергеев, естественно, показался мне лучше всех (на то он и любимчик -:)). Все очень энергично двигались под быструю музыку.

После поклонов этих трёх исполнителей нам показали "Вариации для двух пар" на музыку Бриттена, Раутаваары, Тикмайера и Пьяццолы. Танцевали Лопаткина-Аскеров и Сомова-Зверев.

В отношениях второй пары просматривался небольшой конфликт, вызванный вспыльчивостью девушки. Первая пара вела себя сдержанней, но и там не всё было гладко...

Сомова и Зверев мне понравились больше Лопаткиной и Аскерова (у Ульяны что-то случилось с ногой, как мне показалось).

После антракта нам станцевали "Пять танго" на музыку Пьяццолы. Солировали Терёшкина и Шкляров.

Это был самый "живенький" балет из всей программы (не считая "Соло"), и но самый банальный...  Сколько танго Пьяццолы мы уже видели? Правда, Ван Манен поставил свой балет в 1977 году, так что вполне возможно, что его последователи держали в голове именно то, что увидели в "Пяти танго". Если честно, то мои самые яркие впечатления от танго Пьяццолы связаны с балетом Васильева "Осколки одной биографии" (есть и другое название: "Фрагменты одной биографии"), поставленном для артистов Большого театра.

Конечно, Терёшкина была хороша. Шкляров пытался держать марку, прыгая сложную комбинацию прыжков с подогнутыми ногами, но не всегда был точен в приземлении. На поклонах именно эти исполнители вывели на сцену самого балетмейстера.

Зачем нам Ван Манен? Наверное, затем, зачем нам и Аштон - для коллекции. Артистам нужно танцевать что-то новое (пусть это для кого-то уже давным-давно старое).

Тем не менее, все эти балетики я посмотрела с большим интересом. Начиталась отрицательных отзывов в сети - и об исполнителях, которые не попали в стиль, и о том, что людям было скучно всё это смотреть... Мне скучно не было. О стиле судить не берусь, потому что с творчеством Ван Манена знакома не слишком хорошо. Могу только сказать, что влияние Баланчина в его балетах просматривается (да он сам этого и не скрывает, судя по статье на сайте Мариинки). Лично мне интереснее балетмейстеры, которые ни на кого не похожи. Но это - так, ворчание -:))

Фотографировала только поклоны, и не всегда удачно (света в зале было маловато). Выкладываю то, что есть.



Краснокутская и Янгуразов



Краснокутская-Янгуразов, Ширинкина-Смекалов, Батоева-Париш



Батоева-Париш



Стёпин, Сергеев, Байбордин (увы, это лучшее фото участников "Соло").





Лопаткина и Аскеров



Сомова и Зверев



Догадайтесь с тёх раз, кто это -:)



После "Пяти танго"



Терёшкина и Шкляров

P.S. Интересно, а что думают по поводу этой программы сами участники? Мне почему-то кажется, что им нравится то, что они делают -:))

Ван Манен, Сомова, Терёшкина

Previous post Next post
Up