Пошла в театр исключительно из-за Лопаткиной. И немножко из-за Ермакова :) Театр вёл запись спектакля для DVD.
Вот так примерно они записывали - с обеих сторон:
Эта фотография сделана в антракте.
Программка:
Видела Лопаткину в паре со Смекаловым вскоре после премьеры. Спектакль показался монобалетом, единственным участником которого была Ульяна. Ну, не совсем так, но впечатления были примерно такие.
Ещё я обратила внимание на то, что этот спектакль надо смотреть из партера (видела Лопаткину в роли Анны как раз из партера) или из бельэтажа - весь видеоряд воспринимается с галёрки совершенно иначе (точнее - он оттуда вообще никак не воспринимается).
И вчера я сидела на галёрке, в четвёртом ряду. Зал Мариинки-2 - огромный, для балета не слишком подходящий. Возможно, классику ещё как-то можно воспринимать, сидя так высоко. А как быть с драмбалетом? "Анна "Каренина" - типичный драмбалет, и в этом балете очень важны нюансы. Пантомима составляет очень большую часть хореографии... В общем, я попыталась абстрагироваться от мимики, и обратила свой взор прежде всего на пластику и собственно танцы. Надо сказать, эффект получился неожиданный.
Никогда не думала, что "Анну Каренину" можно воспринимать именно так - через пластические образы персонажей. Конечно, я видела и лица артистов, но всё-таки в балете именно тело исполнителя - самый важный "инструмент".
Вронский был гибким и порывистым, Каренин - монументально значительным, и в то же время в нём чувствовалась некая надломленность.
А Анна казалась мне хрупким экзотическим цветком, помещённым в чуждую ему среду... Именно такая ассоциация у меня возникла, когда я смотрела этот балет с галёрки "Новой Мариинки". Даже истерики у этой Анны были на удивление гармоничны :) Вся толпа, её окружавшая, была прозой, а героиня ассоциировалась с поэзией. Навернное, балетмейстер имел в виду что-то другое, но я увидела то, что увидела.
Вообще, в маленьких рольках Китти и Левина мне очень понравились Иванова и Стёпин; оба Алексея - Вронский и Каренин - тоже понравились. Я имею в виду исполнителей, а не ту хореографию, которую для них придумал Ратманский. Хореография в этом балете мне не нравится -:( Вообще, из всего спектакля я безоговорочно принимаю только костюмы -:))
Ещё немного о зале. Народ загодя стал праздновать 8 марта -:) На галёрке публика кучковалась, и компании зрителей иногда доходили до 6-8 человек -:) Это и понятно - галёрка за некоторыми исключениями теперь продаётся только организациям, заключившим договор с театром. В общем, люди общались даже во время действия -:(
Рядом со мной сидела компания из четырёх человек, одним из которых был мужчина. В антракте он сбегал в театральный магазинчик, и одарил своих трёх спутниц чем-то в упаковке "Шанели" -:)) А молодая парочка, сидевшая справа от меня, в антракте обсуждала содержание балета, напечатанное в программке: "При чём здесь опера? Ничего не понимаю!" - говорил парень. Девушка даже и не знала, что ему ответить. Отсюда я сделала вывод: они не только не читали роман, но даже не смотрели фильм (экранизаций "Анны Карениной", вообще-то, несколько). Ну что ж, хотя бы так они приобщились к русской классике - через балет -:))
Второй ярус был забит до отказа, люди даже стояли в проходах. Стояли они и на первом ярусе - в специально отведённых для этого местах (которые я только вчера разглядела).
Как мне всё-таки охарактеризовать то, что я увидела в этот вечер? Даже слов не подберу -:) Наверное, это была история женщины, которая позволила себе то, чего нельзя было позволять. Поэтому и финал этой истории оказался таким печальным... И ещё: обоих героев-мужчин вполне можно было понять.
Фотографии с поклонов - разной степени резкости:
Балет только что закончился. Лопаткина и Ермаков - одни на сцене, и ещё в образах своих героев.
Поклоны. В первом ряду - Иванова и Стёпин, за ними - Гронская и Бердичесвский:
Яковлев и Баженова.
Баранов:
Ульяна:
Общие поклоны:
Иванова и Ермаков с цветами:
Ещё фотографии с букетами:
Маэстро в этот вечер опоздал всего-то на 15 минут! -:))
Ермаков. Грим, оказывается, у него был довольно густой. По крайней мере, глаза были выделены:
После спектакля публика валом повалила из зала. Но занавес парочку раз всё-таки подняли. Света на поклонах было мало, но всё-таки одну фотографию Лопаткиной я выложу:
Подвожу резюме: эту видеозапись могут спасти крупные планы исполнителей и хороший монтаж. Надеюсь, так и будет -:) Балет как таковой, по-моему, не слишком удачный...