За короткий промежуток времени я посмотрела две "Жизели" с парой Лопаткина-Иванченко. Спектакли оказались очень разными.
Состав был такой:
Дирижер - Валерий Овсяников
В главных партиях:
Жизель - Ульяна Лопаткина
Граф Альберт - Евгений Иванченко
Ганс - Илья Кузнецов
Мирта - Софья Гумерова
Две вилисы - Дарья Устюжанина и Юлия Касенкова
Классический дуэт: Софья Иванова-Скобликова, Филипп Стёпин
Оруженосец - А.Яковлев
Герцог - В.Пономарёв
Батильда - Е.Михайловцева
Берта -О.Балинская
Это была другая история, не похожая на историю, которую нам рассказали в октябре. Пожалуй, лишь герой Иванченко не изменился -:) А герой Кузнецова вообще никогда не меняется -:)
Лопаткина показала взрослую девушку (ещё бы, ведь балерина тоже очень взрослая), которая верила Альберту безоговорочно. Его легкомысленность стала для Жизели ударом... И она умерла - сердце не выдержало.
В этом спектакле Ульяна танцевала увереннее, чем в осеннем, на котором я была. Помню, что тогда в первом акте в вариации просматривалась некоторая осторожность...
Очень хорошо её "подавал" Иванченко, и на этот раз сил у него хватило на оба акта -:) Замечательны были поддержки второго акта, когда Жизель-вилиса плыла в пространстве, поднимаясь над Альбертом.
Понравился мне Стёпин в па-де-де первого акта. В вариации и в коде успевал делать заноски, которые многие исполнители просто игнорируют. Иванова-Скобликова тоже танцевала весьма недурно. Но в паре у них что-то не сложилось -:(
Очень хороши были мимические персонажи первого акта. Опять, опять Владимир Иванович Пономарёв забирает внимание зрителя, даже в такой небольшой роли! -:) Когда Оруженосец стал искать Альберта, Герцог подозвал его и завёл с ним беседу об охоте, о погоде, об окружающем пейзаже. Оруженосец слушл его, а сам пытался всё-таки разыскать Альберта, чтобы тот вовремя успел преобразиться в графа. Яковлев очень понравился мне в этой партии! Его персонажу можно было посочувствовать -:)
Михайловцева была красавицей, как и положено Батильде.
Гумерова станцевала на грани приличия -:( Если у Мирты нет прыжка, то это кто угодно, только не Мирта -:(
Касенкова, вроде бы, всё станцевала правильно, но уж очень прозаично... Устюжанина, вроде бы, попала в стиль, но почему-то спина у неё была сутулой -:(
А кордебалет мне понравился! И благодаря кордебалету, Лопаткиной и Иванченко второй акт я посмотрела с большим удовольствием.
Из "минусов" чисто постановочного плана можно было бы отметить отсутствие "качели", на которой раньше пролетали по воздуху Мирта и Жизель. То ли от неё совсем отказались, то ли это устройство просто стало опасно для жизни -:( Кстати, когда вилисы стали вставать из могил, раздался довольно громкий скрежет - так у нас теперь машинерия работает, причём давно -:(
Еще мне не нравится то, что Жизель в финале уходит обратно в могилу.
Очень долго звучали аплодисменты, даже когда свет в зале погасили. Не могу объяснить почему, но этот спектакль понравился мне меньше предыдущего, октябрьского. Возможно, потому, что тогда я смотрела на Жизель Лопаткиной свежим взглядом (аж с 2009 года не видела её Жизель).
Фотографии выладываю смые разные. Кто-то в фокусе, кто-то не в фокусе...
В первом ряду - Касенкова и Гумерова
Лопаткина и Иванченко
Гумерова, Иванченко
Ульяна довольна!
Цветы для Ульяны
Без комментариев -:)
Овсянников, Лопаткина, Иванченко
Иванченко, Лопаткина, Кузнецов, Гумерова
Ульяна