Сразу скажу - не собиралась я на этот спектакль. Чета Матвиенко не входит в число моих любимых исполнителей, но я всё-таки считаю, что танцовщики они очень хорошие. Билет покупала, думая, что танцевать будут Есина и Зверев (перепутала, короче), но эту пару заявили на 25 октября. Потом Есина из состава исчезла, и за несколько дней до спектакля на партию Одетты-Одиллии заявили Терёшкину. Идти на "Лебединое" два дня подряд? Нет, это был не тот случай...
Есть такая поговорка:
"Не съем - так понадкусываю!" -:) Вот и я подумала: поскольку пристроить билет мне не удалось, так хоть пойду посмотрю, в каком состоянии труппа, и после "чёрного" акта уйду. Спектакль почему-то начинался в 20-00, и перспектива возвращаться домой в 12 ночи меня не вдохновляла...
Состав на сайте театра был такой:
Дирижер - Михаил Агрест
В главных партиях:
Одетта-Одиллия - Анастасия Матвиенко
Принц Зигфрид - Денис Матвиенко
Ротбарт - Илья Кузнецов
Друзья Принца: Софья Иванова-Скобликова, Анастасия Никитина, Алексей Попов
Шут - Григорий Попов
В программке мною было обнаружено множество незнакомых фамилий. Я теперь очень редко бываю на балетах, и многих исполнителей вообще не знаю. В частности, в испанском танце была заявлена некая Мария Левай. Как выяснилось, это, вообще-то, вполне знакомая мне Мария Аджамова. В театре творится полная неразбериха. То нам указывают двойные фамилии (Чмиль-Бобовникова, Иванова-Скобликова), то указывают фамилии по мужу. Чмиль-Бобовникова, танцевавшая недавно Ману в Баядерке, в "Лебедином" превратилась в Бобовникову (её заявили в маленьких лебедях). Наверное, скоро Гумерова будет Лазуткиной, Некипелова - Бажитовой и т. д.
Мне, вообще-то, всё равно, какие фамилии носят исполнители. Путаницу я не люблю! В советское время было чёткое разграничение: фамилия "по театру" и фамилия "по паспорту". Татьяна Терехова была Тереховой в театре. Как только она заявилась на конкурс в Москве, то сразу же стала Бережной. То есть за пределами театра сценическая фамилия "не работала". Если артисты участвовали в концертах за пределами театра, то фамилии часто менялись. Помню, что Нина Солдун мгновенно превращалась в Нину Десницкую (муж у неё был Вадим Десницкий). Ну, и т. д.
Ну, а что же спектакль?
Уровень спектакля был приличным, но всё же до высшего класса не дотянул. Кордебалет танцевал не всегда ровно, солисты в тройке друзей не слишком порадовали... Пожалуй, характерные танцы были вполне приличными. Меня очень заинтересовала Анастасия Заклинская (ещё бы! её папу и маму я помню до сих пор -:)), которую я видела только в концерте училища. Девочка красивая, и своё соло в венгерском танце станцевала хорошо.
Что касается главных героев, то Денис меня разочаровал. То ли погрузнел, то ли у него какие-то проблемы со спиной. Я давно уже привыкла к тому, что у Матвиенко короткая шея, и в определение "классический принц" он вписывается с трудом, но именно в этом спектакле этот недостаток был виден очень хорошо. В коде па-де-де он почему-то стал прыгать воздушные туры с поднятыми над головой руками. Наверное, танцевал то, что ему удобно. Но так вообще можно дойти до полной самодеятельности!
Анастасия станцевала стандартно, и мне даже нечего сказать... Никаких особенностей её обеих героинь я не увидела. Балерина была в меру страдающей Одеттой и в меру коварной Одиллией. Вариации обеих героинь она станцевала в замедленном темпе, фуэте поначалу крутила "на пятачке", но на последних восьми тактах поехала к рампе.
Публика на третьем ярусе была во многом случайная (за пару дней до спектакля билеты на галёрку появились в свободной продаже), и на протяжении обоих актов, на которых я была, на галёрке можно было наблюдать, как несколько человек записывали спектакль на современные устройства с большими экранами. Постоянно кто-то фотографировал со вспышкой, и вдобавок слышалась болтовня -:(
Я ушла из театра после второго действия, как и планировала. Ушла бы, даже если бы спектакль начался в 19 часов. Скучно мне стало -:(
Жизель Анастасии Матвиенко мне когда-то понравилась. И Одетта, и Одиллия не произвели большого впечатления.
А Денис, как мне кажется, лучше выглядит в современных балетах. ИМХО.
Неудачные фотографии с 6 ряда 3 яруса:
После первого акта
Общие поклоны после второго акта.
Самая удачная фотография: А.Заклинская и Б.Журилов - венгерский танец. Позади - одна из Невест.
А. и Д.Матвиенко на общих поклонах