.Премьеру "Весны священной" в постановке Саши Вальц совместили с рядовым спектаклем "Блудный сын". Хорошо, что в придачу к ним не добавили что-то ещё.
Можно понять руководство: давать одноактный балет без "довеска" в виде другого одноактного балета - значит оставить буфет без выручки -:) Хотя, как я слышала, в буфетах Мариинки работают арендаторы, выручка которых не имеет какого-либо отношения к кассе театра. Наверное, дело всё-таки в том, что за билеты публика платит приличные деньги, и выпускать её из зала на все четыре стороны через 40-50 минут после начала представления просто негуманно -:)
В общем, "Блудный сын" многими зрителями явно был воспринят как балет "для разогрева". Не знаю, как там в партере и на нижних ярусах, а у нас на галёрке (то бишь - на втором ярусе) далеко не все места были заняты. Вообще, галёрка жила какой-то своей жизнью. Сев на место в первом ряду и взглянув на свой мобильник, я обнаружила, что связи нет -:)) Обрадовалась! Рано -:( Это у меня телефон не ловил сигнал МегаФона , а у некоторых зрителей телефоны очень даже ловили (уж не знаю, какой у них оператор связи). Опять на протяжении всего представления я слышала комментарии - с разных сторон -:(
Дирижировал в этот вечер Гергиев. Не знаю, насколько он был осведомлён о том, что и кто будет танцевать, но больших расхождений оркестра с исполнителями я не заметила.
Танцевали: Блудного сына - М.Зюзин, Сирену - А.Колегова, Отца - В.Пономарёв.
Сцена Новой Мариинки великовата для этого, в общем-то, камерного балета. Или второй ярус - это не те места, с которых его надо смотреть...
Вообще, как мне показалось, эта сцена не подходит для любого классического балета, и не всегда подходит для современного. Правда, спектакль Саши Вальц смотрелся на этой сцене весьма органично. Ещё бы! Для неё он и ставился.
Как ни странно, но мне "Блудный сын" понравился. Почему странно? Да потому, что от заявленных исполнителей я не ждала никаких откровений. Зюзина в классике до сих пор не видела, хотя он уже танцует и "Лебединое", и "Жизель". Вроде бы, человек растёт -:) Видела когда-то в партии Голубой птицы (на его дебюте). Что-то "из Баланчина" тоже видела, но в восторг не пришла.
Ну, а Колегову видела в разнообразном репертуаре, и в лучшем случае она не раздражала.
Пономарёв - украшение любого балета; в "Блудном сыне" он за несколько минут может рассказать о своём персонаже всё... И в этот раз он был необычайно выразителен.
"Яйцеголовые" мне очень понравились! Жаль, что их предводительница выглядела бледновато. Правда, никакого криминала я в Сирене Колеговой не увидела. Да, заурядная предводительница заурядной шайки обобрала наивного молодого человека - это разве не соответсвует описанию сюжета? Вполне даже соответствует! Хотелось бы увидеть так называемый второй план роли, но если исполнительница сама его не видит - так зачем от неё требовать этого?
А Зюзин мне очень понравился. Не могу сказать, чтобы я пришла в восторг, но его трактовка характера персонажа была вполне убедительной. Его даже не надо было соблазнять - настолько он был наивен...
Именно на "Блудном сыне" поняла, что смотреть балет на этой сцене надо с нижних ярусов, или не смотреть его вообще. Многие детали надо было домысливать, или постоянно использовать в бинокль -:((
Поклоны - какие есть:
Колегова, Зюзин, Пономарёв
Зал аплодирует Пономарёву
У Зюзина оказалась вполне классическая фигура -:)) Когда я видела его дебют в партии Голубой птицы, мне так не показалось.
После антракта давали собственно премьеру. Народ на второй ярус подтянулся, но всё равно - аншлага не было. Я видела, что на боковушках первого яруса и бельэтажа полным-полно свободных мест... Вот вам и премьера! Типа - событие -:(
Состав с сайта театра:
Дирижер
Валерий Гергиев
В главных партиях
Дарья Павленко, Екатерина Кондаурова, Александр Сергеев, Юрий Смекалов и артисты балета Мариинского театра
Sasha Waltz & Guests:
Лиза Альпизар Агуйлар, Израэль Алони, Иржи Бартованец, Давид Камплани, Мария Марта Колуси, Хуан Крус Диас де Гарайо Эснаола, Люк Данберри, Эдивальдо Эрнесто, Дельфине Габорит, Пегги Грелат-Дюпон, Хванхи Хванг, Серхиу Матис, Михаль Муалем, Вирджис Пуодзиунас, Заза Квелиз, Заратиана Рандрианантенайна, Орландо Родригес, Мата Сакка, Джудит Санчес Руис, Яэль Шнель, Корей Скотт-Гильберт, Клаудиа де Серпа Соарес, Ксуан Ши, Йоэль Суарес Гомес, Антониос Вайс, Нианниан Жоу.
Когда открылся занавес, мы увидели практически голую сцену. В середине её была насыпана куча серого песка, на фоне чёрного задника маячило что-то тонкое, серого цвета. Я думала , что это щель в занавесе. Оказалось, что откуда-то сверху постепенно спускается нечто острое, в виде стержня-шипа. В кульминационный момент этот шип практически дошёл до поверхности сцены.
На сцене разместилась композиция из нескольких тел - примерно такая, как на этой фотографии с сайта театра:
Пары постепенно находили друг друга. Кто-то бегал в поисках своей "половинки", но не находил её. В общем, какая-никакая, но жизнь текла. Постепенно стали образовываться враждебные кланы. Если честно, то моё внимание постоянно рассеивалось (я даже в бинокль стала смотреть, хотя в первый раз лучше этого не делать - вдруг что-то важное упустишь?). Мужчины доказывали своё превосходство женщинам, женщины как могли сопротивлялись.
Поначалу танцевали только артисты труппы автора - балетмейстера Саши Вальц (или я просто плохо знаю артистов кордебалета Мариинки, и никого не узнала). Они полностью отдавались процессу! Танцевали так, как обычно танцуют артисты авторских трупп. Гергиев задавал ритм (мне очень понравилась его трактовка "Весны"), артисты следовали ему.
А потом вышел Смекалов, который нёс на руках Павленко, и всё стало каким-то родным -:)) Наши артисты, солировавшие в этом балете, всё-таки отличались от иностранцев. Может быть, я пристрастна и необъективна, но с появлением артистов Мариинки из толпы стали выделяться личности...
В телерепортаже с премьеры Саша Вальц говорила о том, что в её спектакле толпа протипоставляет себя личности. Что ж, я это и увидела.
Героиня Кондауровой (Избранница, как потом оказалось) поначалу никак не выделялась. Постепенно общая масса стала выталкивать её вперёд, как будто бы отторгая от себя. Она металась в прыжках, пытаясь вернуться "обратно". Потом сбросила своё серенькое платьице (серый цвет костюмов - основной), и на неё надели яркое платье цикаменового цвета. И именно в этом платье она и упала замертво.
Куча песка постепенно разбрасывалась ногами исполнителей в сторону от центра, и к концу спектакля полностью рассыпалась в некое подобие лужицы...
Сразу скажу: я многого просто не поняла, потому что моё внимание рассеивалось. Это очень непростой спектакль! Мне кажется, что отношение зрителя к этому балету сродни отношению слушателя к музыке Стравинского, звучащей в этом балете. Если не нравится музыка - то и балет не понравится, кто бы его ни ставил.
Музыка "Весны священной" для меня - лучшее из всего, что написал Стравинский. Может быть, поэтому примерно с середины спектакля всё, что происходило на сцене, захватило меня. Балетмейстеру, на мой взгляд, удалось очень чётко акцентировать внимание зрителя на музыкальных кульминациях партитуры, и в этом и заключается главное достоинство этого балета.
Фотографии с поклонов:
Шестая слева - Саша Вальц (с букетом), Гергиев. В коричневом хитоне с букетом - Павленко, рядом с ней - Сергеев,
член постановочной бригады, Кондаурова (в цикламеновом платье). Позади - тот самый "шип", разбросанный песок, одёжка Избранницы, которую она скинула.
Ещё одно фото, более размытое.
P.S. Ну вот, оказалось, что большинство артистов кордебалета были из труппы Мариинки. Молодцы они! Танцевали неистово -:)
А мне, получается, надо ближе сидеть -:) Своих не узнала -:(