Religo.Ru :: Очкарик против террориста

Mar 30, 2010 14:05

Трагические события, которые происходят с нами, с нашими близкими, со знакомыми, а равно и незнакомыми, с обществом в целом, заставляют каждый раз искать ответы на одни и те же вопросы: "кто виноват?" и "что делать?" С первым за последние полутора суток как-то очень лихо стали разбираться: вариантов - тьма тьмущая, одна безумнее другой ( Read more... )

Leave a comment

Comments 36

(The comment has been removed)

ivarrr March 30 2010, 19:24:08 UTC
Интересное рассуждение, но я имел ввиду мониторинг религиозной ситуации, а не мониторинг СМИ. Хотя с помощью второго можно частично выполнить первое.

Что же касается СМИ, то насколько я понимаю полноценного, т.е. всеохватывающего, мониторинга СМИ в настоящий момент никем не проводится. Существуют отдельные, очень узко сегментированные сервисы, не более того.

Reply


chur72 March 30 2010, 13:48:15 UTC
По-моему, всё это по сути верно, но несколько поверхностно. Чтобы очкарик мог противостоять терроризму... для этого вся система принятия решений и их реализации должна быть устроена и иначе, и сложнее, чем она устроена сейчас. Тут должно измениться всё, и не в последнюю очередь - самосознание очкариков. Это к старому разговору "о пользе религиоведения для жизни", затеянного Тихонравовым и, как известно, закончившегося ничем. Молодые религиоведы тогда остались тверды и непоколебимы. Павел всё так же непреклонен?)

Reply

ivarrr March 30 2010, 20:01:34 UTC
Согласен. Отчасти именно для этого мы и работаем. Юре в том разговоре, на мой взгляд, не хватило терпения и желания понять чужую позицию. В общем-то точки соприкосновения были и есть, только их нужно было прояснять и прояснять. Он решил, что это выше его достоинства.

Насчет неколебимости я бы также не был бы категоричен. Дискуссии для того и создаются, чтобы проверять на прочность собственные позиции и иметь возможность их пересмотреть в будущем. Так что польза у того разговора была несомненная. Уверен, что он еще продолжится)

Reply

chur72 March 31 2010, 02:25:26 UTC
Отчасти именно для этого мы и работаем.
___________
Да, относительно Вас, Ивар, это так. И лично мне очень нравится направление, в котором Вы работаете. Бог Вам в помощь)

Reply


кому нужны очкарики. chur72 March 30 2010, 13:52:48 UTC
Суть проблемы в том, что в том виде, в котором существуют "очкарики" сегодня, они не нужны никому. И чем быстрее они это поймут, тем лучше будет всем, в т.ч. и очкарикам.

Reply

ivarrr March 30 2010, 20:03:21 UTC
Слишком категоричное суждение.
Очкарики нужны и еще как нужны.
По большому счету без них все рассыпется.
А вот тот факт, что это мало кто понимает - это совсем другое дело.

Но вот заложили же в Сколково "Кремниевую долину". Значит и об очкариках помнят)

Reply

chur72 March 31 2010, 02:20:50 UTC
"Кремниевую долину" заложили для технарей. Причём для технарей определённого профиля. Точники и естественники всегда были ближе к жизни. Но мы ведь, если не ошибаюсь, о гуманитариях говорим?

И дело не в том, что это "мало кто понимает". Дело в том, что постсоветская гуманитаристика вообще "не заточена" под жизнь. Как следствие, у неё нет профессионального отношения к жизни. В этой связи можно долго и справедливо пенять на власть, которая "не понимает" и не подтверждает своё понимание соответствующим финансированием. Но пеняния в адрес очкариков будет не менее справедливым.
Впрочем, я думаю, что поправки внесённые в закон о финансировании бюджетных организаций быстро приведут их в себя. Дай Бог, чтобы не слишком поздно.

Reply


larionova_j March 30 2010, 15:25:25 UTC
Как относящаяся к "очкарикам" во всех смысалах: указанная проблема мониторинга конфесионально-этнологической ситуациии актуальна для любого/каждого многонационального государства. И не все так просто - исследования "новых религиозных течений" и старых, в том числе, в России идут много лет. Накоплен колоссальный материал - есть сложившиеся школы, ведется огромная работа.
И проблема не в "очкариках" - в готовности общества увидеть и использовать эту работу. Реальная ситуация в многоконфессиональных регионов, к сожалению, зависит от политических и психологичеких факторов очень сильно - в последнее время я часто в Индии, где также очень большие проблемы.

Reply


(The comment has been removed)

ivarrr March 30 2010, 20:55:23 UTC
Когда я писал "надежного и полноценного" я имел ввиду единый общероссийский мониторинг. Отдельные структуры и программы, которые ты назвала я не могу назвать надежными. К каждому у меня есть ряд претензий, особенно зная как некоторые из них готовятся и то, что у большинства из них нет реального полевого материала и пишут их кабинетные ученые. К тому же подающие информацию зачастую в том виде, котором его хочет видеть начальство. Для реализации такого проекта требуется отдельное НИИ, которого нет. И судя по всему не будет.

Reply


Leave a comment

Up