Из Екатеринбурга в Сургут 20 лет спустя!)

Jun 21, 2015 22:44




Воскресный вечер. Автобус №1 везёт меня по Сибирскому тракту в аэропорт Кольцово. Дороги пустые, 20 минут и я у цели. Сегодня, как и прежде 20 лет назад отправляюсь по маршруту аэропорт Кольцово - аэропорт Сургут!!!



«Приятной» неожиданностью стало отсутствие веб-регистрации на сайте авиаперевозчика, хотя рейс в этот день не транзитный и выполняется напрямую из Екатеринбурга. В другие дни самолёт летит из Самары или Нижнего Новгорода (в зависимости от дня вылета) с промежуточной посадкой в Екатеринбурге. Поэтому как и раньше: добро пожаловать на стойку регистрации!!!
01.


Времени до вылета было предостаточно, можно прогуляться по окрестностям!
02.


Чистота и порядок на внутреннем дворике отеля Angelo. На крыше отеля смотровая площадка с видами на терминалы аэропорта, перрон и ВПП.
03.


Столики ждут желающих поужинать на свежем воздухе)))))
04.


На привокзальной площади установлена стела c макетом самолёта Би-1. 15 мая 1942 года с аэродрома Кольцово взлетел первый в мире истребитель с ракетным двигателем. Пилотом был капитан Григорий Бахчиванджи.
05.


Напротив отеля Angelo, через привокзальную площадь утопает в зелени отель Лайнер.
06.


Современные терминалы аэропорта были построены пососедству…
06.


… с визитной карточкой Екатеринбурга - здание аэровокзала, принимает пассажиров с октября 1954 года.
07.


Ныне, здание со шпилем - это терминал деловой авиации.
08.


Пора пройти на посадку, времени осталось не так много! Указатели в аэропорту вывели меня на второй этаж в зону досмотра))))
09.


Досмотр успешно пройден))) Приятно обрадовали цветные витражные стекла с видом на перрон!!!
10. Уральские авиалинии | Airbus A320-214 | VQ-BFW | 2004


А вон там, за телетрапом, притаилась «тыртырка» на Сургут!!!
11.


20 лет назад выйдя из терминала на перрон открывалась картина: по левую сторону стояли самолёта 3 Ту154 и несколько Ил86х, и к одному из самолётов Туполева пассажиров вёз в пассажирском полуприцепе тягач ЗиЛ-130, много с тех пор изменилось))))
11.


Нынче вместо Ту154, в Сургут летает французский АТР 72, и время в полёте вместо 40 минут составляет чуть более 2 часов.
UTair | ATR 72-500 | VQ-BLH | 2011 | UT 112 Кольцово - Сургут


Расселись, пристегнулись, открыли шторки иллюминаторов, привели спинки кресел в вертикальное положение, закрыли откидные столики, получили леденцы, полетели!!!
12.


Место 15D, иллюминатор мутный, муть между стекол…
13.


Железнодорожная станция обслуживающая близлежащие склады и заводы.
14.


Екатеринбургская кольцевая автодорога, которая пока так в кольцо и не замкнулась.
15.


Нижнеисетский пруд и город Екатеринбург на горизонте))) В правой части кадра озеро Шарташ - озеро на северо-восточной окраине города.
16.


На горизонте виднеется один из хребтов Среднего Урала высотой более 500 метров.
17.


А из нашего окошка ВПП видать немножко!!! Город Арамиль и Аэропорт Уктус, раньше на территории аэропорта почти каждый год в середине августа проводилось авиашоу приуроченное ко дню города Екатеринбург.
18.


Арамильское водохранилище на реке Исеть.
19.


Зигзагами извивается автодром для автокросса. Чуть левее автодрома, площадка для мотокросса. В правой части снимка Свято-Троицкий храм заложенный в 1830 году.
20.


«Тыр-тыр» неспешно карабкается ввысь, из иллюминатора открываются знакомые для местных и приезжий охотников за авиа картинкой точки для фотоохоты - Арамильский тракт и ближние приводные радиомаяки взлётно-посадочных полос с курсами 256 и 260.
21.


Извилистая транссибирская железнодорожная магистраль, между прочим самая длинная железная дорога в мире. Длина магистрали 9 298,2 км.
22.


Автодорога Р351 Екатеринбург - Тюмень.
23.


Ипподром детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по конному спорту и коттеджный посёлок «Георгиевские дачи».
24.


С лево направо, Рефтинская фабрика облаков ГРЭС, Асбест и Асбестовый карьер, в нижней части посёлок Малышева, с 1834 года на Мариинском прииске расположенном около посёлка идёт добыча изумрудов.
25.


Длиннее города Асбеста раскинулся Асбестовый карьер. Общая протяженность карьера - 11 километров (рекорд для Урала), ширина - более 2.5 километров, глубина - до 350 метров (самая большая выработка в Европе). Карьер является главной достопримечательностью города, именно на него приезжают посмотреть любители техногенный пейзажей. Сегодня добыча хризотил-асбеста составляет 25% мирового, и 50% российского объёма. Сфера его применения от ракетостроения, до изготовления огнеупорной ткани. Вот такой вот занимательный перелёт!
26.


Рефтинская ГРЭС - крупнейший производитель энергии на Урале и важный резервный генерирующий актив сети Урала. Действует с 1970 года. Используемое топливо: уголь. Уголь поставляется из Казахстана. Слева от ГРЭС отстойник золы с электрофильтров ГРЭС.
27.


А этот кривой участок автодороги между уральскими городами Ирбит и Реж и путепровод над железнодорожной дорогой я узнал сразу, ведь в феврале именно по нему в компании stasy_sunkissed, winddim1984 и igorek91 мы ехали в #SVXtour. До чего же здорово видеть с воздуха те места, что видел с земли!!!
28.


Во время более чем двух часового перелёта пассажирам предлагают негазированную воду, в билете русскими буквами написано «БЕЗ ПИТАНИЯ», да и 20 лет назад во время перелёта на Ту154 питание не предлагали, зато были предложены напитки, как сейчас помню всегда выбирал лимонад, его наливали в оранжевую пластмассовую чашку с символикой АЭРОФЛОТА.
29.


Река Тура убегающая в Тюмень и впадающая в Тобол.
30.


Капитан по громкой связи поприветствовал пассажиров и объявил: «Полёт проходит на высоте 1 700 5 700 метров со скоростью 450 км/ч, расчётное время прибытия в …»
31.


А под нами белые пушистые облака!
32.


Ясное чистое небо заканчивалось, впереди начиналась облачность.
33.


На белоснежную поверхность облаков мягкими тонами ложились лучи уходящего солнца. Внизу извивается Иртыш.
34.


Отправляясь домой, я знал, что в Сургуте целый день поливает дождик. Море облаков.
35.


Провалившись сквозь облачность появились знакомые пейзажи. Кусочек автодороги Лянтор - Сургут и вертикальные стальные резервуары линейной производственно-диспетчерской станции «Западный Сургут» относящиеся к российскому монополисту по транспортировке нефти ОАО «Транснефть».
36.


По периметру огоньками светятся границы баз производственного обслуживания ОАО «Сургутнефтегаз»
37.


В глиссаде! В Сургуте «фирменная погодка» (с) как когда-то подметил untt))))
38.


Самолёт мягко коснулся взлётно-посадочной полосы и промчался мимо припаркованного на одной из стоянок белорусского Ту154.
39. UTair | ATR 72-500 | VQ-BLM | 2011


20 лет, а то и более не летал из Екатеринбурга в Сургут, перелёт состоялся!!! Довольный, поехал домой!!!

Благодарю, что уделили драгоценные минуты!!!
Будьте внимательны! Всем чудесного настроения!!!!

Сургут, Екатеринбург, Кольцово, Уральские авиалинии, utair

Previous post Next post
Up