Аэронавигационные огни

Nov 10, 2013 14:14




Перебирая фотографии отснятые в конце октября в аэропорту Кольцово, заметил, что в кадр часто попадали воздушные суда подмигивающие проблесковыми маячками.



Итак, что это за такие мигающие огоньки?
S7 Airlines | Airbus A319-113 | VP-BTN | 1999 | S7 57 Домодедово (Москва) - Кольцово
01.

ПоGOOGLEв нашёл нижеследующую информацию.
02.

Любой самолет оборудуется бортовыми  аэронавигационными огнями, импульсными (мигающими) огнями, помогающими предотвратить столкновение самолетов, особенно в зоне аэропортов, за счет чередующихся далеко видимых вспышек света.
UTair | Boeing 737-524 | VQ-BJS | 1997 | UT533 Внуково (Москва) - Кольцово
03.

Огни устанавливаются в соответствии с международными нормами.
DonAvia | Airbus A319-111 | VP-BNN | 2002 | D9 5319 Кольцово - Сочи
04.

Аэронавигационные огни  состоят из трех световых точек: на законцовке левого  крыла красного, на правом зеленого и на хвосте самолета белого цвета, помогают визуально определить положение самолета в пространстве.
RusLine | Canadair Regional Jet CRJ-100ER | VP-BVK | 2000 | 7R869 Сыктывкар - Кольцово
05.

Проблесковые импульсные маяки предназначены для обозначения самолета в полете и на стоянке.
UTair | Boeing 737-524 | VQ-BPS | 1997 | UT534 Кольцово - Внуково (Москва)
06.

В современных самолётах маяки сделаны на основе импульсных газоразрядных ламп (как в фотовспышках и стробоскопах), без движущихся частей. Частота мигания обусловлена типом ламп. Длительность мерцания около 0,6 мс. Дальность видимости маяка от 50 км.
07.

На пассажирских самолетах стараются размещать импульсные огни так, чтобы уменьшить отражение от вспышек света на крыльях, создающее у пассажиров впечатление пожара XDDD
ТРАНСАЭРО | Boeing 747-4F6 | VQ-BHX | 1998 | UN8923 Домодедово (Москва) - Кольцово
08.

На воздушных судах отечественного производства всегда применялись красные маячки,  а на зарубежных - белого цвета. Сейчас и на наших самолетах, применяют белые маяки.
ГазпромАвиа | Яковлев Як-40К | RA-98109 | 1977 | 4G 935 Советский - Кольцово
09.

Стробоскопические огни - две белые лампочки на кончиках крыльев, которые поочередно мигают на левой и правой плоскостях. Включают на предварительном старте и выключают после посадки, как только самолет свернул на рулежную дорожку.
Ural Airlines | Airbus A320-211 | VP-BQZ | 1991 | U6 286 Иркутск - Кольцово
10.

11.

Красные проблесковый маяк внизу и обычно симметрично сверху фюзеляжа (у L410 на киле) -   включается перед запуском двигателя выключается после его остановки, сигнализирует о том что на самолете запущены двигатели. Пока работает этот маяк к самолету не подъезжает трап.
Azerbaijan Airlines | Boeing 757-22L | 4K-AZ12 | 2000 | J2 646 Кольцово - им. Гейдара Алиева (Баку)
12.

Оренбуржье | Лет Л-410УВП-Э20 | RA-67031 | 2012 | УЭ85 Оренбург - Кольцово
13.

Миниэкскурс в аэронавигационные огни проведен, буду рад видеть дополнительную полезную информацию в комментариях!!!

Благодарю за внимание!!!

azerbaijan airlines, Кольцово, Трансаэро, Уральские авиалинии, utair, ДонАвиа, Оренбуржье, споттинг, Екатеринбург, s7, Газпромавиа

Previous post Next post
Up