Отчет. Путешествие на арендованной машине по Норвегии за 6 дней. Июнь 2012. Окончание.

Jun 30, 2012 13:25

Продолжаю рассказ о путешествии по Норвегии. Сегодня речь пойдет о морской прогулке по фьорду Lysefjorden, местечке Кафедра Священника, кемпинге в горной долине и долгой дороге в Осло.

Первая часть. Подготовка, прилет, Осло, путь к фьордам, тундра, водопад Vorigfoss и Hardanger-fjord.
http://ivant1.livejournal.com/58072.html#cutid1
Вторая часть. Дорога в г. Берген, его окрестности, трасса Е39, паромы, г. Ставангер и рыбацкий коттедж на берегу Северного моря.
http://ivant1.livejournal.com/58139.html#cutid1





15 июня. Прогулка на корабле по Lysefjorden, г. Tau, дорога в Осло. 176 км, 2 парома.

Проснулись с утра, и обнаружили за окном опять дождь.
Сходили на чудесный завтрак, расплатились и отбыли из отеля.
Поставили машину на многоярусную парковку в порту и пошли в здание морвокзала, ибо было мокро.



Прогулка на корабле по Lysefjorden.
В 12-30 строго по графику приплыл круизный кораблик.
Место его прибытия на причале помечено специальным штендером.
http://www.norledfjordcruise.no/event/dolink/famid/207613
Стоимость 360 НОК для взрослого.
На корабле уже был народ. Как мы поняли, их загрузили до нас в старом порту.
Причем это была целая русская группа, которая путешествовала на автобусе из Питера.
Поговорили немного с соотечественниками.
И пошли под проливной дождь на палубу наслаждаться видами.
Можно было конечно и сидеть в салоне, но зачем тогда было плыть на морскую прогулку?

















Путешествие заняло примерно 4,5 часа.
Доплыли неспеша до главного места в программе - скалы Кафедра Священника.
Или потому что был дождь, или еще почему, на меня особого впечатления скала не произвела.
Горная заснеженная долина с трассы №7 из первого дня путешествия в моем сердце занимает гораздо больше место.



А сама прогулка по Lysefjorden очень понравилась. Простоять под дождем несколько часов на открытой палубе тоже в некотором роде небольшой челендж.





Высадил нас кораблик в старом порту.



Немножко прогулялись до парковки по старому городу и поехали занимать место в очереди к 17-00 часам на паром в Tau.
То ли из-за воскресенья, то ли из-за плохой погоды, машин было мало.
На паром влезли все, да еще и место осталось.
И это в сравнении с тем, что было накануне.
Плавание обошлось примерно в 170 крон.

С парома позвонили в кемпинг, ибо время было 17-30.
Объяснили, что мы сделали бронирование, но приедем не раньше 22-00 часов.
Нам сказали ОК, ключ оставим Вам в двери коттеджа.
А попозже позвоним, и скажем номер Вашего коттеджа.

Дальше был переезд Tau-Hjelmeland по трассе №13.
Остановок мы не делали, ибо не знали расписание второго парома.
Подъезжая в Hjelmeland, мы увидели, как паром загружается.
Обычно это процедура очень быстрая.
Пришлось вдавить педаль газа и последний километр пролететь на высокой скорости.
Когда мы впорхнули на паром, выяснилось, что он пока никуда не отчаливает.
Он постоял еще минут 15 под загрузкой.
Такое было в нашем опыте первый раз.
Могу сделать предположение, что его расписание привязано к парому из Тау так. Чтобы все успели. А может и нет.
Паром ходит между двумя точками Hjelmeland-Nesvik.
Обошелся нам в 88 крон за все.
Самый дешевый паром на нашем пути.

Дальше мы ехали по трассе №13 до ее впадения в трассу Е134 в местечке Roldal, где и был забронирован наш коттедж.
Особо не торопились, останавливались где захочется.





К кемпингу прибыли в 21-00.
На ресепшен еще была жизнь.
Девушка ждала именно нас.
Причем она говорила по русски.
Взяла денег, показал коттедж и рассказала, что есть сауна.
По 50 крон с человека.
Мы захотели и получили ключ от сауны со сроком пользования на неопределенное время.
Т.е. хоть до утра.
Заодно выяснилось, что ресепшен действительно работает с 12-00 до 18-00, и если приезжать позже - нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО заранее звонить.



Кемпинг Skysstasjonen Cottages.
http://www.booking.com/hotel/no/skysstasjonen-kro-hytter.ru.html?sid=0b492f28f201839499ebb4a243a55b5d;dcid=2
Домик на 4-х с двумя спальнями и гостиной обошелся нам в 109 евро.
Парковка прямо рядом с домиком.
Про WiFi мы не спрашивали.
Кухня небольшая, но все необходимое на ней было.
Полотенца и белье за отдельную плату.
В кемпинге несколько коттеджей и много места под кемперы и машины с палаткой.
Место для машины с палаткой стоит 140 крон.
Рядом в 50-ти метра течет горная речка, где можно купаться после сауны.
Сам кемпинг находится в горной долине.
Зимой рядом есть горнолыжная трасса.
Есть отъехать чуть выше по трассе Е134 - есть еще одна высокогорная долина со снегом - по крайней мере в июне он был в достатке.
Поужинав, мы отправились в сауну.
Минус бани - маленький предбанник, сидеть в нем не очень удобно.
Зато можно гулять по балкону и купаться в горной речке.
Баня - была отличным завершением дня.



17 июня, дорога аэропорт, Осло, 370 км.

Это был последний день в Норвегии.
Нужно было проехать 370 км и сдать машину.
Сколько займет дорога точно - сказать было сложно.

Поэтому в 9-30 мы выехали на трассу.
Долго гнать по трассе я не люблю, поэтому через каждые 50 км делали остановку минут на 10.

При въезде на трассу № Е134 увидели электронный знак - что дорога типа OPEN.
Ни фига себе подумали мы.
А вот если бы она была не OPEN - там в объезд крюк киллометров 200 будет.

Километров через 20 опять попали в горную долину.
Снег, тишина, все тает, реки текут...
Красотааа.....









На одной из стоянок встретили таким замечательных животных.





Осло еще раз.
В Осло приехали к 15-00 часам.
Заехали в центр, запарковались и решили еще 2 часа выделить на осмотр центра днем.
Сходили посмотреть Akershus Slott (замок Акерсхус).
В нем есть обзорная площадка на гавань города.
Побродили немного по улочкам, и поехали в сторону аэропорта.













На трассе E6 за 10 км до точки назначения свернули в местечко Jessheim.
Заехали на заправку, залили полный бак, упаковались, выкинули весь мусор.
В аэропорту нужно заезжать по указателям в зону вылета.
Там есть стрелка на парковку для арендованных машин.
У Sixt нет своего пункта приема. Только парковка.
Ставите машину на места, отведенные для Sixt, берете вещи, ключи и идете в пункт выдачи машин в здании аэропорта на 1-м этаже.
Отдаете ключи менеджеру и все ОК.
Они обещают посчитать - сколько вы накатали по платным дорогам и прислать по почте письмо.
Пока за 4 дня после поездки нечего не прислали. Ждем-с.



Вылет.
Летели мы Аэрофлотом туда и обратно, причем обратно было веселее.
Утренний рейс в Москву был отменен.
И всех желающих решили упаковать на наш вечерний рейс.
Из-за этого из Москвы прилетел другой борт, что вызвало задержку.
Утренние пассажиры были на взводе, т.к. у многих обломались стыковочные рейсы через Москву.
Задержка вылета составила в итоге не более 1 часа, но граждане были крайне эмоциональны.

В итоге усталые, но счастливые, мы в 2 часа ночи были в Москве.
Начиналось утро рабочего понедельника…

А на Языке Тролля, Кафедре Священника и Горошине мы так и не побывали…
Что ничуть нас не расстраивает.
Ибо и так получилось очень насыщенно.
А мое место №1 - это горная снежная долина на дороге №7, где сугробы на трассе были выше машины.

Финансовый расклад на 2-х взрослых человек:
Билеты Аэрофлот, Москва-Осло-Москва, вечерние рейсы туда и обратно - 21 300 рублей
Аренда машины на 6 полных дней - 400 евро залог 1000 крон (5800 рублей) в аэропорту
СИМка для IPAD - 300 крон
Места проживания в среднем 100 евро за ночь - итого 600 евро
Паромы 5 штук: 165 250 250 170 88 = 923 кроны
Еда закупленная в супермаркетах - 1000 крон
Еда на бензоколонках (хотдоги) - 200 крон
Бензин - 1100 крон (у нас была очень экономичная машинка), пробег 1500 км.
Платные дороги на маршруте - 500 крон.

Ссылки на полезные сайты:

Сайт паромной компании Fjord1:
http://www.fjord1.no

Туристический портал о Норвегии:
http://www.visitnorway.com/ru

Сайт, подбирающий транспорт под Ваш маршрут:
http://nri.websrv01.reiseinfo.no/nriiis/Default.aspx

Сайт всяких бюджетных мест проживания:
http://www.bbnorway.com/index2.htm

Первая часть отчета. Подготовка, прилет, Осло, путь к фьордам, тундра, водопад Vorigfoss и Hardanger-fjord.
http://ivant1.livejournal.com/58072.html#cutid1

Вторая часть отчета. Дорога в г. Берген, его окрестности, трасса Е39, паромы, г. Ставангер и рыбацкий коттедж на берегу Северного моря.
http://ivant1.livejournal.com/58139.html#cutid1

Отчеты о других моих поездках: Нидерланды, Германия, Финляндия, Греция, круиз по Средиземному морю, джип-тур по Кольскому полуострову можно почитать здесь: http://ivant1.livejournal.com/60857.html

Благодаря новому сервису Вы можете сделать перепост или добавить ссылку на материал в Вашей любимой социальной сети: Вконтакте, Facebook и многих других:

фотоотчет, путешествие, отдых

Previous post Next post
Up