Продолжение отчета о поездке по Болгарии.
Начало здесь:
http://ivant1.livejournal.com/20264.html 2-х дневный пробег: Созополь-Бургас-Казанлык-Шипкинский перевал-Габрово-Велико Тырново-София-Пловдив-Стара Загора-Бургас-Созополь
Маршрут по трассам: А-4 (Созополь-Бургас), E-773 (Бургас-Казанлык), Е-85 (Казанлык-В.Тырново), Е-772 и А-2 (В. Тырново-София), А-1 (София-Пловдив), Е-773 (Пловдив-Сливен), Е-773 и А4 (Бургас).
На следующий день старт был назначен на 9 утра.
Программа предполагалась следующей: доехать через г. Казанлык до Шипкинского перевала и через него попасть в Велико Тырново. Затем вернуться домой.
Для ориентировки на местности были закуплены:
1. «Bulgaria. Road map.» - Автомобильная карта Болгарии.
2. «100 национальных туристических объектов» - отличная карта с расположением, описанием, телефонами и указанием времени работы всех музеев, достопримечательностей и т.д.
Отъезд получился по графику, и где-то в 9-40 мы уже сворачивали из Бургаса по указателю на Софию (Е-773).
Трасса до Софии в основном двухрядная, в очень хорошем состоянии. Есть специальные места для обгонов.
Почти не останавливаясь, мы рванули до первого пункта нашей программы - г. Казанлык.
В нем планировалось осмотреть Фракийскую гробницу и сад роз.
В Казанлык мы прибыли примерно к 12-00 часам. Заехали в город и стали искать гробницу. С первого раза найти ее не удалось и поэтому пришлось поспрашивать местных жителей. Оказалось, что мы чуть до нее не доехали. Она находится как раз на дороге, которая ведет из города к Шипкинскому перевалу.
В Болгарии на большинство достопримечательностей указывают дорожные указатели: белая надпись на коричневом фоне. Это очень помогает сориентироваться.
Немного поплутав по городу, мы вышли к гробнице.
Она расположена в холме, рядом с ней находится музей старины, он же краеведческий музей.
Большинство музеев в Болгарии летом работают с 10-00 до 18-00.
Стоимость входа в основном от 2 до 5 лев за человека. Студентам скидка.
Самый дорогой билет был в Софии в археологический музей - целые 10 лев.
Поэтому на стоимость билетов мы внимание не обращали и не думали - «а идти ли на смотреть, или лучше сэкономить, и так ничего интересного».
На гробницу нам потребовались минут 30.
В саму старую гробницу не пускают, но в 100 метрах от нее построена 100% копия, куда и ходят туристы. Так что новодел, но довольно интересно.
Дальше время поджимало, и мы отправились в путь. Хотелось посмотреть сад роз. На него даже были указатели по дороге, но какие-то невнятные. Поэтому мы не стали терять время и поехали к Шипкинскому перевалу.
По дороге (примерно 10 км от Казанлыка) справа мы увидели очень красивый храм на склоне горы. В путеводители он не упоминался, но мы решили посмотреть - что это такое.
Дорога к нему была понятной, и минут через 5 мы были уже у храма.
Храм очень красивый, недавно отреставрирован кокой-то Российской компанией.
Вокруг посажены березки. Одним словом пейзаж очень напоминает Россию.
Храм построен в честь воинов защищавших Шипкинский перевал во время Русско-Турецкой войны.
Осмотрев храм, воодушевленные мы поехали дальше.
Дорога вела прямо, к перевалу нужно было свернуть вправо (Е-85). Свернув на него, мы въехали на горный серпантин. Скорость сразу упала из-за фур, которые практически невозможно обогнать. Так мы и ехали до самого перевала. На перевале стоял указатель к музею, и мы свернули с дороги направо. На машине удалось заехать практически на самый верх по очень узкой дорожке. Наверху есть стоянка для машин. Оставили машину и полезли по лестнице на самую вершину.
Шипкинский перевал известен тем, что в Русско-Турецкую войну на нем очень долго оборонялись русские войска, не давая подойти подкреплению турков.
Поэтому там стоит монументальный памятник (он же смотровая башня), есть музей и вообще очень красиво.
Музей находится внутри смотровой башни. Поэтому пока забираешься на смотровую площадку, можно оглядеть всю экспозицию. На вершине башни открываются отличные виды на равнину внизу. Очень красиво и величественно.
Башня - это музей. Поэтому туда нужен билет, и работает она по графику музеев.
Закрывается башня, на сколько я помню, примерно в 16-30. Так что сильно поздно приезжать на перевал не стоит.
На перевале достаточно свежо, так что взятые с собой куртки очень пригодились.
Полюбовавшись видами, и обежав вершину перевала, мы поехали дальше в Велико Тырново.
По дороге расположен г. Габрово. Он известен самыми жадными людьми в художественной литературе
Говорят, что в нем есть интересный музей.
Но мы его сразу с дороги не увидели и решили не останавливаться. Тем более, что время уже поджимало.
На нас Габрово произвело странное впечатление. Чем-то город напоминал поселок из зоны «сталкера». Какие-то разрушенные заводы, здания, всеобщая серость.
Видимо это впечатление еще обуславливалось погодой - накрапывал мелкий дождик и все небо было затянуто низкими серыми облаками.
Проехав мимо Габрово, мы поехали дальше по дороге. Путеводитель обещал нам на этой же трассе чуть ниже - Дряновский монастырь и пещеру «Бачо Кира».
На эти объекты также стоял указатель с дороги направо.
Чуть проехав в сторону от дороги, мы вырулили к монастырю.
Время было 17-00, а пещера работала до 18-00.
Поэтому, изучив план местности, мы побежали искать пещеру. Немного поплутав и забредя сначала к водопадам, мы вышли к пещере.
Нам продали 6 билетов, показали, где вход, и отпустили с Богом.
Вообще Болгария меня удивляла. Здоровенная пещера (порядка 700 метров). Старая. Высокая. И гулять по ней можешь сколько хочешь. Никто за тобой смотреть не будет.
На обследование пещеры у нас ушло минут 40. При этом в ней мы были одни. Никаких туристов. Очень интересные ощущения. Все отлично подсвечено, проложены удобные мостики.
Рекомендуем посетить.
Единственное, что в пещере опять же холодно и куртка лишней совсем не будет.
Монастырь красивый, но мы его долго не рассматривали. Только прошли по территории изнутри.
Вообще само место очень приятное, по окрестностям проложены дорожки для прогулок. Так что там можно отдыхать целый день.
Около монастыря у реки был найден ресторан, где мы отлично пообедали.
Время было около 19-00, а нас еще ждало В. Тырново.
В В. Тырново, старую столицу Болгарии, мы прибыли около 20-00.
Город нас стразу поразил.
Во-первых, с первого разу мы промахнулись и не свернули с шоссе на отворот в город. И дальше с трассы съездов на город не было. Пришлось чуть нарушить правила.
А сама трасса вдруг нырнула в тоннель под целой стеной домов!
Т.е. ты едешь в тоннель, а над ним возвышается сплошная отвесная стена домов. А сверху еще и машины ездят. Потрясающее ощущение.
Во-вторых, весь город расположен на горах. И домики прилеплены друг над другом несколькими уровнями. Улочки узкие и запутанные.
С трассы мы свернули в центр и запарковались на главной площади. Было решено выделить 2 часа на осмотр города.
Но 2-х часов нам не хватило. К тому же уже была закрыта главная достопримечательность города - «Царевец» (крепость).
Поэтому было принято решение - остаемся.
Тут же встал вопрос - где жить? И мы занялись поисками отеля. Мотаться по всему городу было лень, поэтому отель « Боляри» был найден прямо в центре. За 35 euro нам был предоставлен вот такой номер, с кондиционером, душем и большим балконом с отличным видом.
При изучении рынка был найден отель попроще, за 20 euro, но там останавливаться не захотелось.
Перед сном мы прошлись по центру, и выпили коктейлей и кофе в одном из ресторанчиков.
Ночью мы спасли отлично, подъем был назначен на 8-00 утра.
В 9-00 утра мы уже покупали билет для входа в «Царевиц».
«Царевиц» - это довольно хорошо сохранившееся Болгарская крепость. В ней можно походить по стенам, осмотреть храм, дворец и т.д. Причем опять же по стенам можно ходить сколько хочешь. Никто тебя ограничивать не будет.
На осмотр нам потребовалось примерно 1,5 часа.
В 11-00 мы сдали номера и стартовали в сторону Софии.
Дорога была хороша, машина быстро покоряла просторы Болгарии, поэтому всю дорогу до Софии я проспал, т.к. была не моя очередь рулить.
Примерно к 15-00 мы добрались до Софии.
Заехали в исторически центр и запарковались.
Далее по карте в путеводителе стали искать местные достопримечательности, благо они все должны были быть расположены в центре.
Сразу же был найден храм Александра Невского и дальше пошло проще.
После него были осмотрены: храм Софии,
другие церкви и храмы, дворец президента,
памятник царю-освободителю (в смысле нашему Российскому царю).
Т.к. очень хотелось кушать, а время было жалко, то мы пошли проведать местный Макдональдс. В нем никаких местных оригинальных блюд не предлагалось, поэтому пришлось есть стандартный набор.
После Мака мы разделились. Часть желающих пошла в археологический музей, а мы пошли кататься на местном метро.
Вход в метро стоил 1,5 лева. Мы зашли и попали обратно в Москву, только станции были короче. Станции - ангарного типа с колоннами. Поезда - наши родные голубенькие. Ходят реже, чему нас. Прокатившись одну станцию, мы стали ждать обратный поезд. И тут приехал чудо-поезд. Наконец-то, мы порадовались, что увидели заграничное метро.
Но в вагоне была табличка, извещающая, что это чудо-поезд собран в г. Мытищи. Но это не были вагоны «Яуза». В них можно было пройти из одного в другой.
Покатавшись в метро, мы встретились с нашими товарищами около президентской резиденции и понаблюдали смену караула.
Н-да. До нашего караула у мавзолея им еще расти и расти.
Время опять поджимало, и мы отправились в Пловдив.
В Пловдиве собственно путеводитель обещал много интересного, а также там стоит памятник неизвестному солдату.
«Белеет ли в поле пороша,
Пороша, пороша,
Белеет ли в поле пороша
Иль гулкие ливни шумят,
Стоит над горою Алеша,
Алеша, Алеша,
Стоит над горою Алеша -
В Болгарии русский солдат.
И сердцу по-прежнему горько,
По-прежнему горько,
И сердцу по-прежнему горько,
Что после свинцовой пурги.
Из камня его гимнастерка,
Его гимнастерка,
Из камня его гимнастерка,
Из камня его сапоги.
Немало под страшною ношей,
Под страшною ношей,
Немало под страшною ношей
Легло безымянных парней,
Но то, что вот этот - Алеша,
Алеша, Алеша,
Но то, что вот этот - Алеша,
Известно Болгарии всей.» (с)
В Пловдив мы прибыли примерно к 19-30 часам. Светлого времени оставалось немного, поэтому все достопримечательности осмотреть не удалось.
В первую очередь, были изучены древний колизей и его окрестности.
Дальше мы стали искать памятник «Алеше».
Чуть-чуть поплутав по городу - мы его и увидели.
Подъехав к подножию горы, мы оставили машину и полезли наверх.
Наверх - это довольно долго. Памятник расположен на самой высокой точке города.
Но добраться до него - того стоит. Во-первых, память.
Во- вторых, с его обзорной площадки отлично просматривается весь город.
Поклонившись предкам, и осмотрев город с высоты птичьего полета, мы спустились к машине.
Время было 22-00 часа, и мы легли на курс домой.
Собственно дорога опять была ровной и гладкой и где-то в 2-30 утра мы прибыли к своим любимым и столь желанным отелям.
Маршруты:
Созополь-Дюны(Dyuni)-р. Ропотамо-Ясная Поляна-Звездец-Созополь
Созополь-Бургас-Несебр-Варна-Побитые камни-мыс Калеакра-Варна-Бургас-Созополь
После двухдневного турне по Болгарии мы сладко спали до обеда.
После обеда и посещения пляжа - пришла мысль - а вдруг где-нибудь рядом есть пляж еще лучше? Да и вообще окрестности хотелось посмотреть.
К тому же карта обещала загадочный город «Звездец» в пределах досягаемости небольшой поездки. А какой русский человек может отказать посетить город с таким звучным названием?
Поэтому мы опять загрузились в машину и поехали в другую сторону от Бургаса по трассе.
Дорога шла вдоль моря, порой оно подходило почти к дороге.
Неспешно мы проехали поселочек «Дюны» и притормозили около дикого пляжа.
На пляже действительно наблюдались песчаные дюны, но сам он был какой-то неухоженный, и купаться не захотелось. Поэтому мы продолжили наш неспешный путь.
Следующим пунктом нашей программы был осмотр заповедника в устье реки Ропотамо.
Судя по экскурсиям за 25 euro в этот самый парк - прогулка обещала быть интересной.
Проехав по шоссе через мост над рекой Ропотамо, мы увидели лодки на реке, пристань и рекламные баннеры.
С интересом свернули на парковку около шоссе. Прошли буквально 5 минут по деревянным мосткам и оказались на пристани. Туристов кроме нас не было никого.
Почитали ценники и предложения на кассе.
Выяснилось, что тут катают на лодках по р. Ропотамо. Стоимость 5 лев с человека. Мы заплатили за 6-х и нас пригласили садиться лодку. Лодка была большая, моторная, рассчитанная человек на 20.
Я думал, нам придется ждать еще народ, как это делают у нас
Но нет. Капитан сел с нами в лодку на мотор, и мы отчалили от берега. В итоге за 30 левов на всех мы получили 45 минутную прогулку по реке в нашей тесной компании.
Берега реки очень напоминали реки в джунглях, как их показывают в фильмах про Вьетнам и передаче «В мире животных».
Для полного ощущения не хватало бронежилетов и пулемета на носу лодки.
По берегам реки и в воде было полно черепашек, которые грелись на солнышке и давали подплыть к ним почти в плотную.
Вдоль реки летала большая цапля и всячески позировала туристам (у нас возникло подозрение, что она там работает).
В лесу по берегам виднелись попы каких-то рогатых животных, очень похожих издалека на оленей.
Было полное ощущение, что мы попали в отдельный независимый от людей мир.
Видимо, это было благодаря тому, что нас было мало в лодке и вели мы себя тихо.
Пока мы плавали по реке, навстречу нам пропыли еще несколько полностью загруженных лодок с туристами.
Видимо, их как раз привезли на автобусах на экскурсии.
Из лодки мы вылезали с ощущением полного умиротворения.
Дальше мы решили продолжить нашу дорогу и доехать до границы с Турцией.
Но почти сразу же нам попался указатель на какую-то достопримечательность, и мы свернули по нему.
В итоге, проехав по отличной пустынной дороге среди полей, мы, так и не найдя искомое, попали в деревню Ясная Поляна.
Это вызвало некоторое удивление. Деревня с таким названием посреди Болгарии смотрелась несколько странно.
Но наши вопросы быстро развеялись. На главной площади деревни стоял щит, поясняющий, что к чему. Оказывается, эту деревню основали последователи Л.Н. Толстого. В ней даже был музей, но он был, к сожалению, закрыт.
ДНЕВНОЙ ЗВЕЗДЕЦ
После этого вопрос о поездке в «Звездец» уже не вызывал разногласий.
Мы еще покатались по дороге идущей сквозь поля и стали подниматься в горы. Звездец расположен в горах, довольно высоко над уровнем моря.
Пока мы петляли по серпантину, начал накрапывать мелкий дождик.
И вот на горизонте появился указатель о начале городка. Хотя правильнее будет называть его деревней. Чтобы не складывалось ложное впечатление о его размере.
Мы остановились, чтобы сфотографировать сей замечательный знак.
И тут случился ЗВЕЗДЕЦ.
На нас мгновенно обрушилась БУРЯ. Дождь лил стеной, дул очень сильный ветер и сверкали молнии.
Раньше я думал, что все рассказы про ЗВЕЗДЕЦ - это байки
Что он, мол, всякий бывает и приходит в самый неподходящий момент.
Но тут было именно так.
Мы ели успели запрыгнуть обратно в машину и дать газу. Поэтому весь городок мы проехали под стеной дождя, даже не помышляя достать фотоаппарат. А город соответствовал своему названию на 100%. Разрушенное наследие советской эпохи, какие-то жалкие дома и т.д. Мы развернулись и решили возвращаться.
Вот этот указатель удалось сфотографировать чуть-чуть приопустив боковое стекло.
Обратно по серпантину мы просто плыли. Вода из-под колес летела во все стороны.
Но, спустившись к морю, дождь стал тише, а потом и вовсе закончился.
Расслабленные мы поехали в сторону дома, готовиться к завтрашней поездке в Варну.
НОЧНОЙ ЗВЕЗДЕЦ
Ночью и в Созополь пришла гроза. Молнии били одна за другой, и было полное ощущение, что это - совсем рядом с крышей нашего дома.
Мы периодически просыпались от непривычных звуков.
Проснувшись в 8-00 утра, мы увидели за окном стену ливня.
Поездка в Варну сразу показалась далекой и какой-то несбыточной. Но, созвонившись с друзьями, было принято решение - совершить подвиг.
В 9-00 под проливным дождем мы загрузились в машину и поплыли в сторону Бургаса.
Трасса была затоплена основательно. Дождь лил не переставая.
Больше всего мы боялись термина «аквапланирование» на практике.
Но машина была устойчивая, резина хорошая и ехали мы спокойно.
Правда периодически создавались пробки, ибо вода в лужах доходила до порожков минивена, и все ехали очень медленно.
Уже за Бургасом дорога в сторону Варны идет на перевал.
По дороге мы наблюдали следы небольших оползней и упавших камней.
Перевал вселил некоторые надежды на нашу экскурсию. Небо на горизонте было посветлее, дождь лил поменьше.
Пока мы спускались с перевала, дождь закончился, и небо стало светлеть.
Обрадованные мы продолжили свой путь в Варну.
Были выходные, и было заметно, что местное население отправилось проводить их на море. По дороге нам попадалось довольно много народу с рюкзаками, голосующих на обочине.
Т.к. у нас в машине было 1 свободное место - мы подобрали к себе попутчика.
Молодой человек говорил на болгарском, и более-менее понимал русский.
Он попросил подвезти его до Варны и всю дальнейшую дорогу мы проделали вместе.
Он то нам первый и рассказал про ужасы, которые потом показывали в новостях по телевизору. Типа, что подмыло какие-то пансионаты, машины, стоящие на берегу и т.д.
На нем мы решили проверить один из тезисов, вычитанные в этой конфе. Тут писали, что болгары хорошо знают и любят песни из советских кинофильмов. Мы достали кассету со сборником песен из к\ф и поставили ее.
Все оказалось правильно. Молодой человек называл нам название к\ф откуда были песни и вообще явно наслаждался музыкой. Правда, его смущала немного наша манеры езды.
Машина двигалась довольно быстро по отношению к остальным. На особо резких виражах было заметно напряжение на его лице. Но стоически терпел, и высадиться не просился.
В Варне мы заехали в центр и привычно запарковались. Часы показывали примерно 12-00 часов.
Собственно путеводитель обещал римские «термы», т.е. бани, которые хорошо сохранились. Ориентируюсь по карте в путеводители мы пошли их искать.
Сразу мы взяли чуть неправильное направление, поэтому пришлось прибегнуть к помощи местных жителей в ориентации на местности.
В итоге минут через 20 мы нашли искомое.
Размеры - впечатляли. Если представить, что так строили сильно давно, то культура явно присутствовала. Вообще данные термы сохранились достаточно хорошо. Поэтому имеет смысл осмотреть. Вход - как и в музеи - платный и по расписанию.
После бань мы отправились обратно в центр с целью найти какой-нибудь фаст-фуд, чтобы не терять время. Был выходной, и народа в центре толклось значительно. ВСЕ места во многих кафешках были заняты. Фаст-фуд найден не был, и мы выбрали более-менее приличное кафе. Обслуживание нам не понравилось. Долго, нудно, с нажимом на официантку и т.д. К тому же при выставлении счета нам в него включили позицию, которую так и не донесли.
Пожалуй, это было самое плохое обслуживание, с которым мы столкнулись в Болгарии.
Может быть, из-за него Варна, как город, показалась нам самой недушевной во всех наших поездках.
После еды на главной площади мы посетили собор и взяли курс на «Побитые камни».
Достопримечательность «Побитые камни» находится в 15 км от Варны в сторону Софии.
Это уникальное природное образование. Оно представляет собой «каменный лес».
Очень красиво и необычно. Раньше я нигде такого не видел. Очень рекомендуем посмотреть.
В данном месте есть следующая особенность. Приезжать можно практически в любое время. Дело в том, что территория не огорожена забором! Днем при входе продают билеты. Вечером можно просто пройти на территорию.
Поэтому на данный объект можно приезжать в конце маршрута. Главное, чтобы было светло.
На осмотр места у нас ушел примерно час. Можно было бы в кайф побродить еще, но мы хотели посетить еще несколько мест. Поэтому с сожалением, мы поехали дальше.
А так там можно гулять целый день. Опять же там есть разнообразные маршруты и сам заповедник очень большой по территории.
Опять проехали в Варну и взяли курс на мыс Калиакра (Kaliakra Cape).
По дороге планировали посетить г. Святой Константин и Елена. Ибо в нем на пляже обещали источники с горячей минеральной водой.
Немного проехав по верхней горной дороге из Варны мы свернули в г. Константин и Елена. Изучили схему на въезде и поехали к пляжу.
Вдоль всего пляжа стоят отели, и около них можно запарковаться.
Оставили машину, и пошли изучать местность.
Главной задачей было - искупаться в минеральном источнике.
Выйдя на пляж, мы были немного удивлены. Мы ожидали больших платных бассейнов с минеральной водой, местами для купания и т.д.
А по факту был обычный песчаный пляж. К тому же был шторм, народ по нему не ходил, волны докатывались почти до набережной. Пройдя немного по пляжу, была найдена обычная ржавая труба, нависающая над пляжем, из которой лилась вода в море.
Наблюдение за местными показало - это и есть заветный источник.
Быстро раздевшись на пронизывающем ветру, мы полезли в море искать приключений.
Учитывая наличие шторма, купаться под трубой была оригинально.
Сверху на тебя льется теплая вода градусов 30, а снизу обдает холодной водой. И все это на отличном ветру. Очень свежие ощущения.
Но нам понравилось, и бодренькие мы потопали обратно в теплую машинку.
Потом нам рассказывали, что внутри отелей есть цивильные бассейны и т.д. Но нам с первого взгляда они не попались.
Время было где-то около 19-00 часов.
Мы вырулили на трассу и взяли курс на конечную точку нашего маршрута - мыс Калиакра.
Дорого была понятной и хорошей. Она довела нас до парковочной площадке на самом мысе.
Мыс Калиакра - это тонкий длинный мыс, выдающийся в море.
На нем есть обзорная площадка и очередные развалины.
Т.к. мы приехали после 20-00 билеты нам уже не продали.
Мы запарковались и пошли осматриваться.
Одно из самых сильных впечатлений - это ветер на мысу.
Такой ветер я тоже встречал впервые в жизни. Было ощущение - что еще чуть-чуть и просто сдует. А учитывая крутые берега рядом и море внизу - очень свежо.
Панорама просто завораживала. Бурное море, ветер, сумерки - очень красиво. Кроме нас не было никого, и создавалось полное ощущение диких мест.
По мысу мы дошли до его окончания. В конце мыса расположена радарная станция, смотровая площадка и ресторан.
Осмотрев все, мы решили поужинать.
Вместе с нами в ресторане гуляла компания наших соотечественников. Поэтому ужин проходил под песни «Ласкового мая» и похожего репертуара.
Несмотря на наличие толпы (мы от них укрылись на уличной веранде) обслуживание было быстрым, а еда вкусной.
В 22-30 сытые и счастливые мы легли на обратный курс. И примерно к 2-00 часам ночи мы были уже обратно в Созополе.
По дороге обратно поразило следующее.
Уже почти у дома на трассе была замечена машина полиции с включенной люстрой. Мы привычно притормозили. И тут машина полиции нам помигала фарами.
Это вызвало ступор и желание водителя резко нажать на тормоз.
Что и было проделано. Было непонятно - зачем фарами то мигать?
На маленькой скорости мы поехали дальше. И тут все стало понятно. Поперек всей дороги разлилась огромная лужа. На хорошей скорости да с такой лужей можно было бы здорово улететь с дороги.
После этого мы прониклись уважением к местным ГАИшникам.
А на следующий день утром мы пошли на пляж.
И вот что мы увидели.
Да, буря порезвилась на славу.
Весь пляж представлял собой перемолотые зонтики, урны, песок, водоросли и т.д.
Некоторые постройки вдоль пляжа были подтоплены или снесены.
Но местные активно устраняли разрушения нанесенные стихией.
Отчеты о других моих поездках:
Нидерланды, Германия, Финляндия, Греция, Норвегия, круиз по Средиземному морю, джип-тур по Кольскому полуострову можно почитать здесь:
http://ivant1.livejournal.com/60857.html Благодаря новому сервису Вы можете сделать перепост или добавить ссылку на материал в Вашей любимой социальной сети: Вконтакте, Facebook и многих других: