Цирк 19 в. был кладезем ушедшей уличной культуры, культуры зрелищ - прежних веков. Все эти бородатые женщины, шпагоглотатели, петрушечники, заморские животные
( Read more... )
Сохраняет оно исключительно самоё себя. Иначе можно было бы сказать, что те же цыгане, к примеру, хранят всю мудрость ушедших цивилизаций. (Это нисколько не в укор цыганам...)
Мне кажется, "всякий цирк-телевидение" если и сохраняет прошлое, то только в том смысле, что точнее сохраняет как раз современное ему, в нем отражается, по крайней мере, угол зрения текущего момента.
отражается... Потому и живы. Как иначе прошлому-то выжить, как не подлаживаясь самым рабским образом под настоящее? Однако средневековый балаган и сейчас жив в кино и сериалах
а там же нет осознанного стремления "сохранить культуру прошлого и...". Структура жанра такая. Ориентирована на то в человеке. что еще вона когда было.
Я несколько иное имел ввиду. Кино и сериал способны сохранить эпоху от момента его появления(т.е. с начала 20 века) и до бесконечности. Потомки 23 века смогут изучать нравы по фильмам и сериалам, но не ранее 20 века. Картины поозволят изучать наверное на глубину 1000 лет(примерно) от сегодняшнего дня. Но цирк (в общем случае - театр) не может сохранить что-то хотя бы на 10 лет. А что еще и на какую глубину?
Это если полагать, что надо в фильме видеть прошлое.Цирк... я не помню, кажется, появился в 18 веке... или в 17? Однако помнить он позволяет много глубже. Не тем. что "показывает", прошлое, а - что им является.
Массовое искусство сейчас перешагнуло некую грань между "высоким" и не очень.
Это эффект массы - слишком много в массовом искусстве людей, в том числе талантливых. В результате изредка (разумеется, часто такого не бывает) именно среди массового искусства появляются особо яркие вещи. Среди литературы тоже, но литература пишется "в грубой форме" (автор если и режет правду-матку, то неудобно это читать, вроде горьковско-белинских периодов). Массовое же, если оказывается ещё и "глубоким" - оказывается в более удобной, "отлаженной" форме, могда серьёзный замысел не портится шероховатостями реализации.
Названия специально не называю, потому что флейм это. (Сравним Джойса и Соус пак?)
Я не согласен с мыслью о противопоставлении массового и "серьёзного". По моим интуитивным представлениям большая часть "серьёзного" родилась в недрах массового (и взяла от него очень много).
К началу 19 века модной и "желтой" литературой считался Вертер. А ближе к концу в России говорили о модных закидонах литературы - всякие Толстые и Достоевские объявились, пользовались массовым успехом, а разве ж это в традициях?.. Так что - да, бывает.
Скорее, цирк всегда был развлечением народным и массовым. Как сейчас кино и телевидение. А требования к таким развлечениям очень мало изменились за последние 500 лет. Неизменны требования - неизменны формы, лишь обертка чуть меняется с каждым рывком прогресса.
Comments 50
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кино и сериал способны сохранить эпоху от момента его появления(т.е. с начала 20 века) и до бесконечности. Потомки 23 века смогут изучать нравы по фильмам и сериалам, но не ранее 20 века.
Картины поозволят изучать наверное на глубину 1000 лет(примерно) от сегодняшнего дня.
Но цирк (в общем случае - театр) не может сохранить что-то хотя бы на 10 лет.
А что еще и на какую глубину?
Reply
Reply
Массовое искусство сейчас перешагнуло некую грань между "высоким" и не очень.
Это эффект массы - слишком много в массовом искусстве людей, в том числе талантливых. В результате изредка (разумеется, часто такого не бывает) именно среди массового искусства появляются особо яркие вещи. Среди литературы тоже, но литература пишется "в грубой форме" (автор если и режет правду-матку, то неудобно это читать, вроде горьковско-белинских периодов). Массовое же, если оказывается ещё и "глубоким" - оказывается в более удобной, "отлаженной" форме, могда серьёзный замысел не портится шероховатостями реализации.
Названия специально не называю, потому что флейм это. (Сравним Джойса и Соус пак?)
Reply
А с чем Вы не согласны, не понял. Кажется, Вы защищаете массовое искусство. Я в этой записи - тоже.
Reply
Я не согласен с мыслью о противопоставлении массового и "серьёзного". По моим интуитивным представлениям большая часть "серьёзного" родилась в недрах массового (и взяла от него очень много).
Reply
Reply
А требования к таким развлечениям очень мало изменились за последние 500 лет. Неизменны требования - неизменны формы, лишь обертка чуть меняется с каждым рывком прогресса.
Reply
Reply
Leave a comment