Leave a comment

Comments 30

mask_13 May 21 2007, 11:34:57 UTC
интересно, почему это в экономике ценность свободы ограниченно применима? (речь идет о свободе торговой деятельности или о чем-то еще?)

Reply

ivanov_petrov May 21 2007, 12:00:30 UTC
Не должна быть ограничена ничем? В принципе? Нет ни обстоятельств, ни товаров - ничего такого. что могло бы (должно было б) ограничивать свободу?

Reply


flying_bear May 21 2007, 11:36:04 UTC
Да, замечательно верно.

Видимо, я инстинктивный штейнерианец (это ведь он, про три сферы?). Будучи совершенно равнодушен (или враждебен) к идеям равенства и справедливости, вынужден обходиться без политических взглядов, ибо там без этого никак. Недавно решил - неудобно все-таки, почти как без штанов ходить, попросил общественность помочь сориентироваться (http://flying-bear.livejournal.com/337811.html) - а они меня еще больше запутали. Не судьба.

Reply

ivanov_petrov May 21 2007, 12:02:05 UTC
да, я видел пост и читал комменты... но что-то как-то побоялся влезть.

Reply

flying_bear May 21 2007, 13:04:33 UTC
Собственно, навеяно недавней дискуссией у Вас: как нам творчески развить демократию и что взамен розог. Осталось некоторое неудовлетворение, но не могу сказать, что попытка продолжить чего-то прояснила. Единственное - опять обнаружилось некоторое количество людей, которые вообще не видят проблемы.

Reply

ivanov_petrov May 21 2007, 13:11:51 UTC
Нет, обычно не проясняет... Есть, кажется, восточная поговорка... где-то из вьетнамских сказок высмотрел - "мастерить соху у проезжей дороги". ЖЖ очень хорош для практических советов - спросишь - как мне вбить в стену гвоздь? как пробиться к начальнику милиции? - ну и получишь аргументирвоанный совет. В общих вопросах, конечно, ответы ничего не проясняют. Зато: обычно сильно увеличивают (мое) представление о пределах возможного (нарочно бы не придумал 90% ответов) и позволяет прийти к новым вопросам. То есть - увеличивает мое незнание и непонимание. За что чрезвычайно признателен. Для ответов же нужно обратное - не смотреть в ЖЖ. а найти возможность побыть одному и подумать. Поскольку у меня таких возможностей мало. я не гонюсь за ответами, добирая свое на вопросах.

Reply


respicere May 21 2007, 11:37:38 UTC
ivanov_petrov May 21 2007, 12:03:30 UTC
спасибо. плакал... Вот, значит, кого туго пеленали в детстве и не давали варенья...

Reply


shin1 May 21 2007, 11:47:30 UTC
угу. очень хорошо подмечено

Reply

ivanov_petrov May 21 2007, 12:03:43 UTC
рад

Reply


dennett May 21 2007, 12:41:01 UTC
есть еще сциентисты. эти особенно дорожат ценностью знания. Плохо у них получается во всех остальных областях.

Reply

ivanov_petrov May 21 2007, 12:48:12 UTC
Отчего-то вспомнил про сексистов... Но это, видимо. от жары. Случанйые ассоциации. Ну, мне кажется. ценность знания - в иной плоскости. Либо думу думать, либо работу делать. Не одновременно... Так что практически исполняемые ценности вроде свободы или справедливости. и знание о них - это особь статья

Reply

dennett May 21 2007, 13:28:12 UTC
Ну ценности ведь вводятся как понятия именно чтобы ввести сравнительную меру находящихся в разных плоскостях явлений - соотнести знание и любовь, государство и искусство - и так далее. Т.е. утверждение ценность знания в иной плоскости звучит как утверждение - стоимость книги в иной плоскости. Стоимость и ценность, я думаю, понятия обмена - и сводят все в одну плоскость. Можно конечно вывести знание из этой плоскости вообще, но тогда оно окажется изолировано от всех остальной жизни, выбор знания не будет рациональным.

Reply

то-то Ванька он речист, то-то Ванька он сексист caeiro May 21 2007, 20:44:57 UTC
Израиль Моисеевич Гельфанд любил на семинарах произносить многозначительно выражение "Я знаю плавать". Имелось в виду, что плавать надо, все же, уметь. Чтобы работу делать уметь и научиться этому нужно, я чай, думать-то куда больше, чем для того чтобы знать, нет?

Reply


Leave a comment

Up