После оч. большого перерыва Сартровская «Тошнота» напоминает встречу школьных или там институтских друзей. Мероприятия на которые я никогда не хожу. Но тут вроде ничего. Наверно потому, что книги все-таки не люди. Во-первых, они не меняются, во-вторых, ничего от тебя не ждут. Но я ведь чего-то от нее ждал? Может быть погружения в то время, надеялся
(
Read more... )
Comments 159
Еще Саймак при перечитывании оказался даже лучше, прозрачнее и понятнее. Удивил Майринк - весь этот шитый белыми (чорными) нитками оккультизм раньше казался намного поглубже. Но текст содержит какой то слой, к пониманию которого мне еще долго идти, и как то нужно туда.
Reply
--"лучше, прозрачнее и понятнее"
Вот к этому сразу вопрос: а почему прозрачность и понятность - это лучше?
Я не то что бы возражаю, просто мне казалось, что "лучше" - это когда за первой простотой открывается сложность, которая тоже оказывается понятной, но понятностью этой открывает сложность новую, которая тоже обещает стать понятной, непременно, чуть потом.
Reply
И под конец лекции он говорил несколько фраз, которые самым невероятным образом всю ту заумную фигнью превращали в хрустально ясное - так и по внутренней логике, так и по применимости - дело.
Reply
Reply
Очень легко зарубки можно ставить по всякому оккультизму типа Медоуза или Кастанеды. Если до 20 лет они могут быть неким откровением, то 20 лет спустя воспринимаются как курочка-ряба за тюлевыми занавесями. И по отечественной фантастике и фентези тоже достаточно легко проследить собственное развитие. Увлекательное прежде чтиво внезапно становится пустышкой с размазанным по тексту невнятным экшеном и совершенно невразумительными рассуждениями о смысле бытия. Исключение составляет только Елена Хаецкая, как была великолепна, так и осталась таковой. Возможно, как раз потому, что совершенно не рефлексирует о несбыточном и просто описывает действия героев правдоподобно и на очень хорошем русском языке.
А вот Энгельсовские Анти-Дьюриг и Происхождение семьи по прежнему остаются эталоном ясности изложения мысли и донесения смысла той мысли до читателя.
Reply
Способ замечательный! Безотносительно к отдельным неприменимостям и непереносимостям. К книгам, вероятно, добавил бы пересматриваемые фильмы.
Книг, по которым могу, пожалуй, нет. В последние лет 15 катастрофически мало читаю (собственно, кино смотрю не больше). Нередко вспоминаю о десятке, наверное, книг, которые хочется перечитать, но есть и десятка два-три, которые хотя бы раз прочесть!
Но было несколько значимых, по которым смог.
* Еще в прошлой жизни был невероятно удивлен, перечитав "Игру в бисер", не испытывая невыносимого давления бесконечно превосходящего интеллекта автора. Понял, что заметно подрос. Это вдохновило и вдохновляет.
* Стругацкие: здесь каждая книга - зарубка, а то и несколько. Но "прошли те времена, когда мы верили, что они наступят", да и не только это.
* В период фанатения от рассказов Толстого попытался перечитать "Войну и мир". Понял, что возвращаться к Л.Н. больше не буду.
* Когда-то очень хотел понять Гегеля, но надорвался. Вернувшись, оказался глубоко расстроенным. Как недавно промелькнуло в жж, нейросети ( ... )
Reply
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу -
Кто меня вернет? -
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю, там где боже мой!
Будет мама молодая
И отец живой
Reply
Если вы не перечитываете, то откуда помните стихотворение?
Reply
Reply
Конечно. Бывает я и рифму замечаю со второго раза
Reply
Reply
- Исторический роман.
- Деда, но ведь это - п@рнографический журнал.
- Для тебя, Сема, это - п@рнографический, а для меня - исторический!
Reply
Leave a comment