Кусочки Я (алхимические заметки)

Aug 16, 2020 08:20

Ситуация имеет очень знакомые черты. Опасность как бы с двух сторон. С одной - плохо понимаемая опасность "биологическая", угроза болезни и смерти. Не столь важно, насколько она "объективно" велика - многие воспринимают ее как очень реальную. С другой стороны - опасность от действий социума для преодоления первой опасности. Тут тоже угроза ( Read more... )

alchemical notes

Leave a comment

Comments 63

lj_frank_bot August 16 2020, 05:22:08 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


guamoco August 16 2020, 05:36:34 UTC
Какие формы будут приобретаться? Да все те же: защищаться плотной стенкой, быстро удирать, нападать самим, прятаться....
Стандартный ответ, ничего нового не будет

Reply


gnomo_sapiens August 16 2020, 05:42:26 UTC
"С одной - плохо понимаемая опасность "биологическая", угроза болезни и смерти. Не столь важно, насколько она "объективно" велика - многие воспринимают ее как очень реальную ( ... )

Reply

guamoco August 16 2020, 06:55:29 UTC
Так это обычный метод автора.
Авторский, так сказать.
Авторское нынче вообще в моде.

Reply

gnomo_sapiens August 16 2020, 07:59:05 UTC
Я про моду никогда не был в курсе, могу что то спекулятивно вывести - молодость и здоровье красивее старости и болезни. Потому когда говорят о соответствии и несоответствии моде, я всегда теряюсь.

Reply


hugan August 16 2020, 06:28:03 UTC
мне кажется, целое Я - это изначально иллюзия. связанная со слабой обозримостью Я для самого себя. Причем это иллюзия из разряда идеализаций: при прощении и/или искуплении (насколько я понимаю христианское вероучение) возможно бесконфликтное абсолютное слияние с Идеалом, в ином случае это же слияние будет конфликтным (если я правильно понимаю концепт Ада), и в обоих случаях внутренние конфликты личности исчезают, происходит некоторое полное отделение добра от зла. Вот это предельное, практически недостижимое состояние, как мне кажется, и есть единственно мыслимое целстное Я ( ... )

Reply

ivanov_petrov August 17 2020, 09:11:23 UTC
да, я помню вашу точку зрения насчет "Я нет".

Reply

hugan August 17 2020, 10:06:45 UTC
я бы чуть уточнил: "я" представляется мне подзадачей в психике, обозревающей эту самую психику вторично, предле всего на предмет того, как к имеющимся в ней намерениям отнесутся окружающие (чтобы на этом направлении оптимизировать), а потом уже - из более абстрактной полезности "знать больше", "видеть нечто целиком". И если "кто-то" говорит о "себе", то этот "кто-то" в данном случае пользуется плодами работы этой задачи, обозревает собранную ей картину, и, таким образом, говорит от ее имени (исходя из ее данных, выражая их). Поэтому всякое (рефлесивное) слово психики о себе самой и исходит из этого самого "я" (это не тавтология: под "психика" я имею в виду реальную информационную систему, под "я" - ее вторичную репрезентацию)

Reply

ivanov_petrov August 19 2020, 16:42:58 UTC
Да. Именно поэтому различают "я" и Я.

Reply


ext_4623077 August 16 2020, 06:48:19 UTC
Люди говорят: растет - как и годы до того - необоснованная агрессивность, скандалы, нерациональные нападения, люди не могут жить друг с другом, привычные союзы рассыпаются, люди хотят поодиночке, но и это не спасает.

всего пару лет назад кто-то в этом журнале - не знаю, вы, или вас там много - писал, что люди ждут ВОЙНЫ. а тут, что - "концепция поменялась"?

не, понятно, публике надо подбрасывать свеженького. но с войной было нажористее. а откусанное Я - это больно заковыристо.

Reply


Leave a comment

Up