Особенные способы выживания культуры

Jan 24, 2016 11:16

Читал Михайлова об австрийской культуре, и он мне выдал мысль: каким образом каждая кульутра защищается от... у него там говорится: пошлости, непонимания, равнодушия. В общем, как сказать в полной форме - не ясно, но о чем речь - каждый поймет, вот вся та слякоть, которая вокруг, из-за которой и культуры-то не видно - она же везде, по крайней мере ( Read more... )

culture2, psychology2, art3, books6, literature2

Leave a comment

Comments 77

grey_horse January 24 2016, 08:24:59 UTC
скрывается настоящий смысл от профанов
Какая-то очень неожиданная формулировка. По-моему, профан все равно не поймет, хоть скрывай, хоть не скрывай. Просто по определению.

Reply

misha_makferson January 25 2016, 08:15:26 UTC
Профан может понять совсем не то, что имел в виду автор.

Reply

ivanov_petrov January 25 2016, 19:27:50 UTC
гм. тут просто очень кстати есть реплика http://useful-faq.livejournal.com/19212407.html?thread=240626807#t240626807:
- посоветуйте что читать для расширения словарного запаса?
- Читать каких-нибудь туго понимаемых блогеров, например ivanov_petrov Местами очень трудно разобрать чего он хочет, но это как раз для словарного запаса и хорошо. Слова лучше запоминаются именно в результате долгих тягостных раздумий над их смыслом.

Reply

grey_horse January 26 2016, 06:14:11 UTC
А, это вы так настоящий смысл скрываете. Ну что ж, теперь буду знать.

Reply


sudarshana69 January 24 2016, 09:15:49 UTC
Виктюк любил рассуждать о сусальном золоте австрияков (он же родом слегка оттуда) - очень похоже на это то, что постулирует Михалков.

В восточной традиции культура - это не произведения искусства, а то, что у нас называется образом жизни, в понятия "культура" и "цивилизация" там входят моральные ценности, дхарма и вера, а не всяческие завуалированности, сквозь которые стоит продраться, чтобы понять-пронять их истиную ценность, которых не принимают современники, но зато прозревают потомки (прям вот какие дураки однако современники-то! а потомки поголовно гении)... эт я всё к чему: сначала нужно определиться, что есть культура как таковая, прийти к восточному пониманию её как минимум (как максимум - внедриться по-Гаддамеровски, на что уйдут годы и годы, а то и жизни и жизни), а после уж вуалировать и продираться... хотя любая вуаль под правильным углом зрения становится прозрачна...

Reply

ivanov_petrov January 25 2016, 16:38:42 UTC
А.В. Михайлов. Это не Михалков.

Да, понятно, Войти в культуру герменевтически, а потом уже судить.

Reply

sudarshana69 January 25 2016, 16:55:39 UTC
а я сдури-сослепу решила, что снова Михалков распространяется. Сорри.

Да, именно это. Преодоление чуждости чуждого с превращением его в собственно своё назло Бахтину...
.

Reply


yuritikhonravov January 24 2016, 09:16:13 UTC
Русская культура убивает.
(Можно узаконить соотв. надпись на книгах.)

Reply

ivanov_petrov January 25 2016, 16:39:20 UTC
Это ее защитный механизм? Как у коровы адаптация - откидывать копыта в период бескормицы?

Reply

yuritikhonravov January 25 2016, 18:06:29 UTC
Лучшая защита - нападение, да.

Reply


steblya_kam January 24 2016, 09:24:51 UTC
Про "англосаксов", прекративших существование как нация после 1066 г., сказать не могу, а у англичан таким средством является риторическое преуменьшение уверенности (использование оборотов типа possibly, may have been, not unlikely). Отличие культурного человека от некультурного в Англии - это отказ от категорических утверждений.
ЗЫ: что совершенно не свойственно американской культуре (кроме, может быть, университетских профессоров).

Reply

ivanov_petrov January 25 2016, 16:40:32 UTC
А, спасибо. Я читал об этом, но сразу не вспомнил в этой связи. Да, нерешительные, неуверенные и подчеркнуто некатегоричные высказывания. Сквозь которые грамотный человек все же может увидеть позицию автора.

Reply

steblya_kam January 27 2016, 08:58:04 UTC
Кажется, про это есть у Кейт Фокс ("Наблюдая за англичанами"), хотя это невооружённым глазом видно в книжных текстах.

Reply

kellylynch February 3 2016, 17:49:40 UTC
>подчеркнуто некатегоричные высказывания. Сквозь которые грамотный человек все же может увидеть позицию автора

эта англосаксонская некатегоричность мне чем-то напоминает "линию Маннергейма" :-)
Впереди главной укреплённой полосы - так называемое "предполье", лёгкие заслоны. Но горе тому кто посчитает (посмотрев на слабость "предполья"), что и основную полосу он легко преодолеет....

Reply


(The comment has been removed)

jorkoffski January 24 2016, 17:20:21 UTC
а именно это и сказано. впрочем, с подразумеваемой горькой издёвкой: изложенное вкратце не поймут, рассказывая внушаешь ложное понимание, а воспитание, необходимое для верного восприятия знаков - ... и ничего не сделаешь в режиме "прям щяс"

Reply

(The comment has been removed)

jorkoffski January 24 2016, 21:19:30 UTC
Всего лишь тот самый глобальный вопрос...

Reply


Leave a comment

Up