Старый тезис

Apr 13, 2012 16:35

о том, что современное искусство, которое так жутко многих раздражает - это просто очень отсталое искусство. То, что считается достижением ХХ века - просто безумно устаревшие вещи, каменный век.
Read more... )

art

Leave a comment

Comments 51

revliscap April 13 2012, 13:27:49 UTC
Каждый новый вид искусства, это запрет предыдущего вида искусства. Искусству интересна только его собственная смерть. В этом смысле искусство, как чистый предмет, глубоко порочно и растлевает разум. Право на существование имеет только прикладное искусство, например, узоры на прялке. Все остальное искусство, это манипуляции с разумом зрителя в корыстных целях. Здраво только творчество, идеал которого, рождение детей.

Reply

anna_bpguide April 13 2012, 14:57:23 UTC
каким образом - запрет?

Reply

revliscap April 13 2012, 15:56:48 UTC
Импрессионизм отвергает классику, кубизм импрессионизм, черный квадрат, вообще писание картин, массовое искусство (моя работа, это банка кетчупа) предметы рукотворчества художников, и наконец, пустой зал отвергает все. Настало время отвергать само понятие искусства и запретить его.

Reply

anna_bpguide April 13 2012, 15:59:24 UTC
отрицание - не запрет
брак отрицает девственность
смерть отрицает жизнь
но это никак не запрет

Reply


krazzzer April 13 2012, 13:59:17 UTC
Человеческий мозг по своей природе - это просто система целеуказания. Когда мозг стал настолько сложным, то разные модули целеуказания стали давать интерференцию - это и есть искусство. Вообще искусство - это побочная и случайная функция сознания ( ... )

Reply


aaazzz121 April 13 2012, 14:58:04 UTC
Простите, немного не понял. Во все времена не одинокими были возгласы, что новое искусство "первобытнее" предыдущего. Вы говорите о какой-то специфике?

Reply

ivanov_petrov April 16 2012, 05:51:39 UTC
кажется, тут смешаны два аргумента. 1) прежде трава была зеленее - мне этот аргумент не кажется интересным, я бы просто не принимал его всерьез. Ну, как рекламу - надо уметь просто относиться к таким примерам мыслительной деятельности как к шуму 2) всякое появление нового искусства сопровождалось его осуждением. - тут не выделена специфика осуждения. неверно, что всякое новое опознавалось как первобытное. Если вспомните - романтизм осуждал готику как варварскую и первобытную, то есть - не новое, а старое. А новому часто идет аргумент - лишние завитушки, переусложнение и упадок, это - не про первобытность.
Я же в данном случае говорю именно не в смысле ругательном - мол, "плохо", а - специальный аргумент - "первобытность". Это разные тезисы

Reply


xraptor April 13 2012, 15:30:00 UTC
Между древним, традиционным искусством и "современным" разница, на мой взгляд, принципиальная.
Одним из важнейших факторов формирования современного искусство было взгляд на мир через множество логических схем с одной стороны, и постепенно взращенной культуры рефлексий, с другой
Искусство же первобытное - честная попытка описать увиденное, общаться с увиденным, повлиять на увиденное (или на представляемое), не полностью рациональная форма исследования мира
А сходство обманчивое и чаще только внешнее

Reply

ivanov_petrov April 16 2012, 05:54:52 UTC
Я пока понял Вас так: 1) да, в самом деле, новое искусство очень похоже на первобытное 2) они отличаются не видимым результатом, готовым произведением, а - по внутреннему процессу. В душе художника они разные, а нарисовано очень похожее.
Я верно понял?
Если да, то могу лишь сказать. что, может быть, это так - не думаю, но мало ли, но мне казалось интересным различить два искусства - то, что подражает прошлому и то, что смотрит в будущее. Кажется, Ваш способ различения такого различия усмотреть не позволяет.

Reply

xraptor April 16 2012, 09:55:46 UTC
Подражание прошлому и направленность в будущее, на мой взгляд, это понятия, лежащие в разных категориях, как твёрдое и солёное. Они могут не пересекаться или быть одновременными. В любом случае мы оцениваем результат. Если поставить вопрос так: можно ли однозначно вычленить искусство "смотрящее в будущее", думаю - нет. Всегда будут оговорки. По простой причине - не имеем образа будущего, иногда какие-то футурологические модели, но к ним сложно относиться без скепсиса. Это как меандрируящая река - где-то очевидно "плывём на то дерево", где-то рулим в определённых пределах, где-то можно срезать по болотам, где-то непонятно что за поворотом ( ... )

Reply


zh3l April 13 2012, 16:47:07 UTC
У Митрича я предложил такую работу, опередившую время.
Подпись под литографическим воспроизведением "Черного квадрата"
"Построена в пятом(экономия)измерении как основа, на которой должны развиваться формы всех творческих усилий изобретений и искусств."
(Витебск 15 ноября 19-го года)
Новое изобретение-виртуальный мир.
Основа-пиксел, черный квадрат.
И вот теперь миллиарды людей, пользующиеся компьютерами и телевидением, видят неисчислимые количества маленьких черных квадратов Малевича.

Reply

ext_925134 April 15 2012, 17:11:06 UTC
Хорошая шутка, да. А с другой стороны, если бы тот же квадрат показали, скажем, Пифагору со словами смотри, де, какую красоту люди через тысячелетия откроют? Вот уж чувак бы смеялся...

Reply


Leave a comment

Up