Кажется, я тут уже развивал мысль, что международная изоляция российской науки - результат публикаций на русском языке, а не какого-то заговора врагов. То есть это добровольная изоляция, причем многих российских ученых она вполне устраивает.
проблема состоит не в том, что тут у нас нет науки или искусства мирового уровня - проблема в том, что наука или искусство, которые тут у нас есть или могли бы быть, "не считаются" с самого начала: есть социальные границы, в том числе международные, и охраняют их так, что легендарный сержант Карацупа со своей овчаркой Индус отдыхают
Это как раз то. что почти невозможно объяснить тем, кто сам не понимает. Что иной понятийный язык. что нет понимания при любом владении английскрим - идеи другие, они такими идеями не живут и потому не понимают. Те, кто с этим сталкивался - хоть в лингвистике, хоть в эмбриологии, об этом знают, а кто не сталкивался и сам таких идей не имеет - не могут поверить. думают, будто им какую-то лапшу стараются повесить на уши. К сожалению, сейчас все меньше тех, кто вообще имеет опыт мышления, так что почти не о чем говорить. Это уйдет, конечно. просто вымрет. Можно, видимо, интересоваться, нет ли симптомов, что в Америке появляется некоторый опыт собственного мышления. А эти старые европейские штуки помрут без следа.
Я бы скорѣе смотрѣлъ въ другую сторону: мнѣ кажется, что растётъ осознанiе простой вещи - мы отъ нихъ ни въ чёмъ существеннномъ не зависимъ. Ситуацiя такая, что оттуда можно брать что угодно и безплатно, а у себя заниматься тѣмъ, что интересно намъ. Считаютъ ли они насъ при этомъ эскимосами или папуасами - ихъ проблемы, въ общемъ-то.
Т. е. дѣло идётъ къ тому, что "мiровая наука" отсутствуетъ какъ фактъ. Можетъ, когда-нибудь возникнетъ снова, но точно не оттого, что что-то измѣнится у американцевъ. Ср. Вашу цитату изъ Брагинской про шведовъ ниже.
Действительно, не могу поверить. Хороший ученый - это, помимо прочего, человек, который в состоянии объяснить коллегам свои идеи, открытия, изобретения и так далее. Если коллеги упорно отказываются проявлять интерес - скорее всего, проблема не в коллегах. Вот российским математикам действительно было, что сказать - и их слушали с огромным интересом. Если у гуманитариев по-другому, значит, либо российские гуманитарии в изоляции отстали и перестали представлять интерес, либо в мировых гуманитарных науках кошмарный системный кризис. Первое предположение явно более правдоподобно. (Я предполагаю, что речь идет о гуманитарных науках, потому что в естественных ничего похожего на то, что Вы описываете, совершенно не наблюдается, а с ситуацией в гуманитарных я не знаком).
Человек -это навык, раньше говорили иначе, более благородно. С наукой и всей культурой и о том, о чем думают и куда все идет. Тут вот возможно, какая штука с Иовом. Бог ветхозаветный, он как ребенок, не любит он еще человека себя в нем не осознал, что корова для него, что человек, если щиплет траву праведности, то весьма хорошо есть. Потом в развитии своем он повзрослел, осознал себя в человеке, как в брате и сыне и сам стал человеком, полюбил и поставил вровень с собой и даже удивился, сила, какая, может в немощи свершатся. Человек же со временем со всей силой свободной воли, пытается выродить Бога в себе, в банальный англицкий навык. Пускай это даже навык молится, и ходить церковь. История Иова зеркально переворачивается, теперь уже не человек. Бог испытывает нечеловеческие муки.
Comments 33
Reply
Reply
Reply
Reply
http://hohota.net/2012/02/13/shkala-vselennoj-animaciya-s-masshtabami-vselennoj.html
Reply
Reply
Тамъ въ комментахъ ещё приводятъ ссылку на интересное интервью Брагинской.
Reply
Reply
Т. е. дѣло идётъ къ тому, что "мiровая наука" отсутствуетъ какъ фактъ. Можетъ, когда-нибудь возникнетъ снова, но точно не оттого, что что-то измѣнится у американцевъ. Ср. Вашу цитату изъ Брагинской про шведовъ ниже.
Reply
Reply
С наукой и всей культурой и о том, о чем думают и куда все идет.
Тут вот возможно, какая штука с Иовом.
Бог ветхозаветный, он как ребенок, не любит он еще человека себя в нем не осознал, что корова для него, что человек, если щиплет траву праведности, то весьма хорошо есть.
Потом в развитии своем он повзрослел, осознал себя в человеке, как в брате и сыне и сам стал человеком, полюбил и поставил вровень с собой и даже удивился, сила, какая, может в немощи свершатся.
Человек же со временем со всей силой свободной воли, пытается выродить Бога в себе, в банальный англицкий навык.
Пускай это даже навык молится, и ходить церковь.
История Иова зеркально переворачивается, теперь уже не человек.
Бог испытывает нечеловеческие муки.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment