(Untitled)

Feb 22, 2012 18:44


Read more... )

pearl, livejournal2

Leave a comment

Comments 33

vdinets February 22 2012, 16:46:06 UTC
Кажется, я тут уже развивал мысль, что международная изоляция российской науки - результат публикаций на русском языке, а не какого-то заговора врагов. То есть это добровольная изоляция, причем многих российских ученых она вполне устраивает.

Reply

ivanov_petrov February 22 2012, 17:54:31 UTC
да, частично. Это почти верно по факту и довольно неправдиво по сути. но не важно. Объяснять тут точно ничего не следует

Reply

uxus February 22 2012, 18:12:12 UTC
Да, если всѣмъ выучить англiйскiй и переѣхать въ Америку, то этой проблемы не будетъ. Будутъ другiя.

Reply


karajel February 22 2012, 17:13:51 UTC
ссылка на флешку по масштабам вселенной дохлая

Reply


uxus February 22 2012, 18:16:06 UTC
проблема состоит не в том, что тут у нас нет науки или искусства мирового уровня - проблема в том, что наука или искусство, которые тут у нас есть или могли бы быть, "не считаются" с самого начала: есть социальные границы, в том числе международные, и охраняют их так, что легендарный сержант Карацупа со своей овчаркой Индус отдыхают

Тамъ въ комментахъ ещё приводятъ ссылку на интересное интервью Брагинской.

Reply

ivanov_petrov February 22 2012, 18:32:26 UTC
Это как раз то. что почти невозможно объяснить тем, кто сам не понимает. Что иной понятийный язык. что нет понимания при любом владении английскрим - идеи другие, они такими идеями не живут и потому не понимают. Те, кто с этим сталкивался - хоть в лингвистике, хоть в эмбриологии, об этом знают, а кто не сталкивался и сам таких идей не имеет - не могут поверить. думают, будто им какую-то лапшу стараются повесить на уши. К сожалению, сейчас все меньше тех, кто вообще имеет опыт мышления, так что почти не о чем говорить. Это уйдет, конечно. просто вымрет. Можно, видимо, интересоваться, нет ли симптомов, что в Америке появляется некоторый опыт собственного мышления. А эти старые европейские штуки помрут без следа.

Reply

uxus February 22 2012, 19:16:02 UTC
Я бы скорѣе смотрѣлъ въ другую сторону: мнѣ кажется, что растётъ осознанiе простой вещи - мы отъ нихъ ни въ чёмъ существеннномъ не зависимъ. Ситуацiя такая, что оттуда можно брать что угодно и безплатно, а у себя заниматься тѣмъ, что интересно намъ. Считаютъ ли они насъ при этомъ эскимосами или папуасами - ихъ проблемы, въ общемъ-то.

Т. е. дѣло идётъ къ тому, что "мiровая наука" отсутствуетъ какъ фактъ. Можетъ, когда-нибудь возникнетъ снова, но точно не оттого, что что-то измѣнится у американцевъ. Ср. Вашу цитату изъ Брагинской про шведовъ ниже.

Reply

vdinets February 23 2012, 00:31:17 UTC
Действительно, не могу поверить. Хороший ученый - это, помимо прочего, человек, который в состоянии объяснить коллегам свои идеи, открытия, изобретения и так далее. Если коллеги упорно отказываются проявлять интерес - скорее всего, проблема не в коллегах. Вот российским математикам действительно было, что сказать - и их слушали с огромным интересом. Если у гуманитариев по-другому, значит, либо российские гуманитарии в изоляции отстали и перестали представлять интерес, либо в мировых гуманитарных науках кошмарный системный кризис. Первое предположение явно более правдоподобно. (Я предполагаю, что речь идет о гуманитарных науках, потому что в естественных ничего похожего на то, что Вы описываете, совершенно не наблюдается, а с ситуацией в гуманитарных я не знаком).

Reply


idvik February 22 2012, 20:25:08 UTC
Человек -это навык, раньше говорили иначе, более благородно.
С наукой и всей культурой и о том, о чем думают и куда все идет.
Тут вот возможно, какая штука с Иовом.
Бог ветхозаветный, он как ребенок, не любит он еще человека себя в нем не осознал, что корова для него, что человек, если щиплет траву праведности, то весьма хорошо есть.
Потом в развитии своем он повзрослел, осознал себя в человеке, как в брате и сыне и сам стал человеком, полюбил и поставил вровень с собой и даже удивился, сила, какая, может в немощи свершатся.
Человек же со временем со всей силой свободной воли, пытается выродить Бога в себе, в банальный англицкий навык.
Пускай это даже навык молится, и ходить церковь.
История Иова зеркально переворачивается, теперь уже не человек.
Бог испытывает нечеловеческие муки.

Reply


gnevnyj February 22 2012, 21:11:34 UTC
Огромное спасибо! Чрезвычайно интересная подборка, даже лучше, чем обычно.

Reply

ivanov_petrov February 23 2012, 12:05:53 UTC
очень признателен

Reply


Leave a comment

Up