В представлении о развитии науки существует противоречие. С одной стороны, когда изучается возникновение науки, это рассматривается как европейское чудо, редчайшее событие, за всю историю не повторявшееся. До сих пор не вполне ясно, каковы достаточные причины возникновения науки, в ее генезисе множество неизвестного. - С другой стороны, сейчас
(
Read more... )
Comments 30
недавно прочел интересный пассаж как раз на эту тему:
Решение о создании такой Лаборатории А.Н. принял после возвращения из Индии, где он был поражен размахом работ по применению методов математической статистики. В то время в Индии, в институте, руководимом Махаланобисом, работало около 2000 человек. Ничего подобного не было в нашей стране. В факультетской Лаборатории, руководимой А.Н., было около 20 сотрудников.
Reply
Reply
удивительно конечно как тасуется колода:
В генетике есть три Прайса, но я никогда не слышала рассказов о том, что у Александра Романовича в начале 30‑х годов в лаборатории работал какой-то американец. Но, к счастью, бывают замечательные совпадения: одна американка подарила мне свою книжку про близнецов. И там у нее есть ссылка на Бронсона Прайса как на специалиста и по статистике. А в деле у Александра Романовича есть записочка (Натальи Григорьевны, очевидно): она сейчас идет на семинар Прайса по статистике и обсудит с ним статистические проблемы этой самой близнецовой работы. Я немедленно пишу этой женщине письмо. И она мне прислала некролог Б.Прайса, он умер в 78 году, и там написано, что в начале 30‑х годов он два года работал в Европе и больше всего в Москве, в Медико-генетическом институте. А замечателен он тем, что он - автор первой ( ... )
Reply
Reply
Reply
А разве их решение не создает ту почву, базу, на которую потом могут прийти или с которой могут возникнуть гении? Ведь чтобы к гениям прислушались, нужно чтобы их советы осознавались как ценность и чтобы были образованные в нужной мере люди, которые могут стать учениками, последователями или покровителями этих гениев. Сотни профессоров в этом случае не пропадают зря, они создают среду для гениев.
Reply
Reply
гению надо где-то устроиться и устраивать свои школы.
если нет понимания на гос. уровне, он поедет в другую страну.
и все.
Reply
Скажем, растение N возникло в результате редчайшего комплекса мутаций, в истории не повторявшегося. Но после этого пересадить его куда-либо, используя саженцы - задача не всегда тривиальная, но вполне решаемая.
Упомянутые Раман и Холдейн - и есть такие саженцы. А тот факт, что, если неправильно сажать, не вырастет - совершенно не опровергает всего вышесказанного.
Reply
Reply
Вы все время акцентируете внимание на "вундеркиндах" - так что ж, это означает, что в роли саженцев надо использовать вундеркиндов, а кого попало - нельзя. Если вы зароете в землю цветы картофеля, картофель не вырастет, а если клубни - вырастет.
Reply
Reply
Стремление к такой организации мы находим уже в Древней Греции.
Современная наука выросла из христианской схоластики. Последняя присуща христианству только и больше никакому другому религиозному мировоззрению. Ибо в христианстве главное - сознательное стремление к добру. Ну а непосредственно, современную науку породил капитализм и продолжает порождать. Коммунизм не способен к этому, как выяснилось.
Reply
Reply
\философия, и искусствоведение\ неужели не наука?
Reply
И как же выяснилось?
Reply
Leave a comment