школа должна быть построена вокруг ученика А НЕ ВОКРУГ ПРОГРАММЫ, УЧИТЕЛЯ ИЛИ МИНИСТРА вот и весь сказ а как именно - я знаю как именно - пишите в личку
Пойти что ли, для разнообразия и написать у себя что-нибудь оптимистичное про образование? Сейчас придумаю.
Но им, конечно же, не договориться. Это же известный парадокс - что развивать - логику, умение мыслить или память. Физику память практически не нужна, а гуманитарию без нее не прожить. Знать бы только, в тринадцать лет, на что потянет в будущем.
По-моему, всё дело в том, как изучать, а не что. Поэтому бесконечные споры вокруг набора предметов мне кажутся бессмысленными. "Иностранный язык" это может быть английский, китайский, а может быть латынь. "Физкультура" это могут быть бесконечные пробежки вокруг школы, а может быть фехтование. Ведь есть же разница.
Масса образованнейшего народу последними двадцатью годами выкинута в непрофильные области. Торгуют пивом и сигаретами, продают следящие камеры, работают библиотекарями и просто кем придется. По идее могли бы принесть даже и пользу, если бы это в самом деле было нужно. Но ведь ясно, что ни детки не будут слушать, что им рассказывают, ни родителям не подорвалось, ни директорам. Никому по-прежнему не нужно. Но поговорить очень можно, я всегда за. А пошли работать - да никто бы их и не слушал, одни нервы только.
Я читаю эти дискуссии про школу и не могу отделаться от ощущения бесполезности этих потуг построения новой школы. Еще после той первой Вашей программы на вас налетели за ее утопичностью. Вы справедливо ответили, что это программа для совершенно другого общества и других людей
( ... )
вот, говорят, в Наглии из-за кризиса детки по-прежнему тупые, но теперь старательные. Это у нас кризису не хватает. Злой Фрадков... или кто там? не пускает к нам кризис, а вот как попустят на нас кризису побольше - детски станут вежливые, учиться начнут хорошо, да уж негде будет и не у кого
Именно так. Школы должны быть разными. Но, поскольку у каждого в идеале должен быть равный доступ к этим разным школам, то, быть может, не мудрствовать, а пойти простейшим путем: в старшей школе обеспечить одних желающих - профилизацией с углублением,а других - условно широким образованием классического образца. Технически это не намного сложнее, чем предлагаемые стандартом индивидуальные профили,(во всяком случае, не более невыполнимо). На худой конец - профильные классы + классика (на выбор). Но: в любом случае нужно гарантировать 1)одинаковый минимум по совокупным часам;2) возможность для желающих добирать курсы (факультативы) выше этого минимума.
Comments 43
А НЕ ВОКРУГ ПРОГРАММЫ, УЧИТЕЛЯ ИЛИ МИНИСТРА
вот и весь сказ
а как именно - я знаю как именно -
пишите в личку
Reply
Но им, конечно же, не договориться. Это же известный парадокс - что развивать - логику, умение мыслить или память. Физику память практически не нужна, а гуманитарию без нее не прожить. Знать бы только, в тринадцать лет, на что потянет в будущем.
Reply
"Иностранный язык" это может быть английский, китайский, а может быть латынь. "Физкультура" это могут быть бесконечные пробежки вокруг школы, а может быть фехтование. Ведь есть же разница.
Reply
Reply
Reply
Reply
вот, говорят, в Наглии из-за кризиса детки по-прежнему тупые, но теперь старательные.
Это у нас кризису не хватает. Злой Фрадков... или кто там? не пускает к нам кризис, а вот как попустят на нас кризису побольше - детски станут вежливые, учиться начнут хорошо, да уж негде будет и не у кого
Reply
Reply
Leave a comment