Самое страшное преступление - пафос

Jan 11, 2011 09:15

Прочее - простительно
<<<За последнее столетие Запад существенно продвинулся вперед во вполне определенном направлении, а именно: далеко продвинувшееся познание пространственно-временных событий (физика и химия) и возникшее на этой основе сказочное изобилие «механизмов» (в самом широком смысле этого слова) значительно расширили сферу человеческих ( Read more... )

psychology2, ethnography2, sociology2

Leave a comment

Comments 195

egor_13 January 11 2011, 06:22:33 UTC
>В США и в России - при всех различиях - на Западе и Востоке - "пафос" служит едва не самым сильным осуждением.

Cтранно. Мне казалось, что в США - нет. Или же то, что мы УЖЕ считаем пафосом, в Штатах таковым ЕЩЕ НЕ считают (а вот если больше - тогда уж совпадает и там и там).

Reply

ivanov_petrov January 11 2011, 13:29:03 UTC
Мне говорили - есть

Reply

sergeyoho January 11 2011, 13:47:48 UTC
Есть. Но "порог реакции на пафос" и "список разрешённых пафосных тем" разный для эмигрантов и аборигенов. Что, собственно, и говорится в последнем предложении. (Скорее всего, американцы менее циничны, чем израильтяне, так что разница может быть ещё существеннее.)

Reply


Потому, что он, пафос, работает. sanitareugen January 11 2011, 06:23:08 UTC
Переводя из логической плоскости в эмоциональную - позволяет победить в споре, даже при ущербности логических аргументов.
Соответственно, прибегающий к пафосу - заявляет, что он понимает, что его утверждения ложны, но тем не менее желает в споре победить.
А оппонентам остаётся лишь поставить блокировку, и при включении пафоса логические аргументы противника списывать сразу, были бы они валидны - не было бы пафоса, а против эмоциональной составляющей прикрываться щитом иронии.

Reply

Re: Потому, что он, пафос, работает. spamrobot3 January 11 2011, 09:02:18 UTC
"заявляет, что он понимает, что его утверждения ложны, но тем не менее желает в споре победить" - тонко подмечено

Reply

cmt96 May 29 2021, 19:56:45 UTC

avrukinesku January 11 2011, 06:27:00 UTC
П. граничит с кликушеством, т.е. женским заболеванием. Придание эпического всемирно-истерического масштаба явлениям, которые при меньшей эмоции уменьшаются до реальных размеров.

Reply

ivanov_petrov January 11 2011, 13:30:21 UTC
Вот что интересно. Две пропасти. Люди стремятся быть поближе к одной, чем к другой - на узком мосту. Логики боятся меньше, чем эмоций. То есть они думают, что знают, чем опасны эмоции, и они не знают, в чем опасности логики.

Reply

ave_pequena January 11 2011, 16:49:45 UTC
это немного другое. На логическом поле можно бороться на равных (имея в виду статус оппонентов. Понятно, что мозги разные), а на пафосном - мы сначала одним даем фору более праведной правильности, а потом уже начинается логическая борьба. При этом тем, кого чужой пафос записал в козлищ - даже логические доводы приводить сложнее, т.е. им тяжелее думать, поскольку они эмоционально выбиты из колеи.
Пафос (часто) это замаскированное "вы плохие, я хороший". Почему на людей так сильно действует обвинение в плохости - это другой вопрос.
Собственно, призывы исключать из логических споров эмоции - это именно об этом.

Reply

a_zilber January 12 2011, 09:15:33 UTC
Я согласен. Пафос отталкивает претензией на априорную правоту.

Reply


fat_crocodile January 11 2011, 06:48:30 UTC
Я не боюсь, я скорее завидую.

http://ab-pokoj.livejournal.com/58872.html?thread=5929208

Пафос требует максимальной искренности, подлинности. Пафос это -- вот я здесь между небом и землёй, я -- таков, и я сравним с ними. Не человечек, а столб пламени. За мной стоит Истина -- пусть не вся, но некая существенная часть, и я её выразитель.

Это очень сильное средство. Тут широко поле для самообмана с одной стороны и для рефлексий с другой. Точно ли это Истина, может просто комплекс неполноценности и, эээ, гиперкомпенсация? А вот за ним, который так пафосно говорит? Неужели он _правда_ живёт такими страстями, _правда_ сравним с небом и землёй? Нее, вероятно ему проплатили. Или дурак. Иначе окажется, что это я как-то неполноценно живу.

Reply

Практически образец пафоса fat_crocodile January 11 2011, 07:00:56 UTC
inner_magnolia January 11 2011, 17:42:53 UTC
Точно, скорее завидую, ибо сама не способна.
И вспоминаю окуджавское:

Давайте говорить, друг другом восхищаться -
Высокопарных слов не надо опасаться.

Мы привыкли, что "высокопарное" - всегда ложь. И когда хочется искренне сказать что-нибудь хорошее, то уже как-то никак. Что ни скажешь - все пОшло, все не так, как надо...

Reply


roni_14 January 11 2011, 06:50:09 UTC
Когда вызывает, то за наигранность. Которая пытается скрыть а) глупость б) ложь

Reply

ivanov_petrov January 11 2011, 13:30:46 UTC
то есть не всякий пафос? а то, судя по репликам, для большинства - всякий

Reply

roni_14 January 11 2011, 15:19:52 UTC
Да, не всякий.

Reply


Leave a comment

Up