Ну смысл здесь, наверное, в том, что если человек хочет принести пользу, старательно работает, при этом не лишен интеллекта, то он эту пользу принесет, даже не будучи обремененным "качественным" и "конкурентоспособным" образованием
если речь, к примеру, о современной науке, то высказывание "такой-то не знает английского" - информативно, кое-что говорит. А "такой-то не знает русского" - ни о чем не говорит
Для конкретной работы? Наверное, не мешало. для научной работы? полагаю. что в то время - просто исключало возможность участия.
Собственно, мне-то кажется, смысл не в этом. Вернадский говорит об этом не чтобы решмить. надо ли французам знать русский, а просто чтобы указать - среди "видов" нашей интеллигенции. научных работников и прочего такого был и еще один. был такой вид образованности. По идее - маловероятно. но можно было пробовать - был путь развития этого типа (=вида). Этот путь труднее, чем реально произошедший, но вот - начатки были
Любопытно, что это были люди, не подходившие под тот тип образованности, который господствовал в светском обществе
В светском обществе в то время господствовала малограмотность. Если предполагается, что дворяне в то время владели языками, то это, насколько я понимаю, не соответствует действительности. Сам Пётр по-французски и по-английски не говорил вовсе, а по-немецки и по-голландски научился во время своих путешествий, но говорил не без труда и не очень правильно. А уж Пётр был намного впереди своего времени.
"Не сказал бы, что в ней совсем не давали знаний" Знания давали потусторонние, а вот сам человек должен был стать "вкусным". Впрочем, чего это я пишу в прошлом времени?
Comments 11
Reply
Reply
Reply
сколько французов по-русски говорило во Франции ?
Reply
Reply
тут дальше вопрос, насколько им мешало это отсутствие доступа к научной литературе.
Reply
Собственно, мне-то кажется, смысл не в этом. Вернадский говорит об этом не чтобы решмить. надо ли французам знать русский, а просто чтобы указать - среди "видов" нашей интеллигенции. научных работников и прочего такого был и еще один. был такой вид образованности. По идее - маловероятно. но можно было пробовать - был путь развития этого типа (=вида). Этот путь труднее, чем реально произошедший, но вот - начатки были
Reply
В светском обществе в то время господствовала малограмотность. Если предполагается, что дворяне в то время владели языками, то это, насколько я понимаю, не соответствует действительности. Сам Пётр по-французски и по-английски не говорил вовсе, а по-немецки и по-голландски научился во время своих путешествий, но говорил не без труда и не очень правильно. А уж Пётр был намного впереди своего времени.
Reply
Этим "другой" тип образованности отличается от "светского".
Reply
Reply
Знания давали потусторонние, а вот сам человек должен был стать "вкусным".
Впрочем, чего это я пишу в прошлом времени?
Reply
Leave a comment