В защиту Канта. Ясно же, что это не две разные позиции, а два этапа в понимании мира. Первый осваиваем ещё в школе (вообще-то, конечно, до школы): навык выделения из мирового хаоса отдельных вещей с устойчивыми свойствами. Мыслим о них как о вещах в вакууме; если на этом остановиться, получится пожизненное школярство. На втором - вписываем вещь в систему, и тогда для утверждений о тождестве внутренних свойств недостаточно. Камешек в отвале и камешек в сапоге - совсем разные камешки, даже и при полной тождественности внутренних свойств. То же о ложке, которая дорога к обеду - т.е. о времени.
Ясно же, что это не две разные позиции, а два этапа в понимании мира. Первый осваиваем ещё в школе (вообще-то, конечно, до школы): навык выделения из мирового хаоса отдельных вещей с устойчивыми свойствами. Мыслим о них как о вещах в вакууме; если на этом остановиться, получится пожизненное школярство. На втором - вписываем вещь в систему, и тогда для утверждений о тождестве внутренних свойств недостаточно. Камешек в отвале и камешек в сапоге - совсем разные камешки, даже и при полной тождественности внутренних свойств. То же о ложке, которая дорога к обеду - т.е. о времени.
Reply
Leave a comment