Место для вопроса

Dec 18, 2024 16:30

Вопросы непрофессионалов, которые хотят понять - о чем угодно. Задавайте, если интересно. Отвечайте, если в самом деле можете.

quest

Leave a comment

mevuelvoguajiro December 19 2024, 14:47:12 UTC

я кстати в школе такие задачи люто ненавидел. потому что они вообще не требуют мышления, а требуют, чтобы я внимательно выполнил обезьянью работу и тщательно все расписал.

Reply

(The comment has been removed)

mevuelvoguajiro December 19 2024, 15:05:54 UTC

возможно кому-то надо. но в среднем я бы сказал, что в школе лучше учить пониманию, чем оттачивать технику. раньше начинать с тригонометрией/анализом и не тратить время на бесконечное повторение одинаковых действий с разными переменными. учить решать квадратные уравнения через полный квадрат, а не через непонятно откуда с неба взявшийся дискриминант. и так далее.
решил все очевидные случаи? понял? до свидания, иди дальше. будет надо вернуться - натренируешься/разберешься.

Reply

chyyr December 23 2024, 13:23:39 UTC
А если "не понял"?
Я вполне принимаю ответ "тогда решай, пока не поймёшь" - но это противоречит идеи об одновременном прохождении программы всеми. Плюс, подозреваю, чем дольше будет не понимать, тем меньше будет хотеть понять.
Ну и у некоторых замена дискриминанта на выделение полного квадрата выльется в "дайте нам алгоритм решения через выделение полного квадрата, мы его зазубрим и будем не вникая в суть формально решать через него".

Reply

mevuelvoguajiro December 23 2024, 13:58:56 UTC

за то время, что дети тратят на решение совершенно одинаковых примеров, можно объяснить вообще что угодно. пока нет понимания откуда берутся формулы суммы/разности квадратов, дискриминант, полный квадрат и проч. ни малейшего смысла в этих упражнениях нет. вообще никакого. всё равно что пронумерованные точки на соединять в детской раскраске, только результат ещё бессмысленнее.

Reply

chyyr December 23 2024, 14:50:42 UTC
На мой взгляд, вы излишне оптимистичны в утверждении "можно объяснить вообще что угодно".

У меня был опыт объяснения сильным и мотивированным школьникам - им, действительно, достаточно объяснить принцип с выделением полных квадратов и далее они могут вывести все необходимые формулы самостоятельно.
И у меня был опыт работы с учащимися (уже и не школьниками) несильными и немотивированными. Такими, которые не хотят объяснений, а хотят алгоритм. На выделение полных квадратов они смотрят не как на объяснение сути процесса, а как на другой, более сложный для запоминания алгоритм.

Школьный подход, видимо, рассчитан на такой контингент: кому проще зазубрить (набив руку на достаточном количестве примеров), чем понять.

Reply

brodsky3000 December 19 2024, 20:55:36 UTC

спасибо, вы явно разбираетесь.

"не требуют мышления", ну, не знаю... А что требует мышления, что-то вам интересное можете привести как пример?

Я-то вообще полный профан в этом...

Reply

mevuelvoguajiro December 19 2024, 21:12:50 UTC

ну, например найти доказательство теоремы, которого нет в учебнике.
а так. гм. ну вот, классический вариант детской задачки на подумать, в которой уравнение не поможет:

в пакете 9 кг крупы. при помощи чашечных весов с гирями 50 и 200 г разделите всю крупу по двум пакетам: в один - 2 кг, в другой - 7 кг. разрешается произвести 3 взвешивания.

//и нет, я вообще не разбираюсь. в математике туп как пробка.

Reply

brodsky3000 December 19 2024, 21:44:00 UTC

ага. вы не разбираетесь в математике, и я тоже не разбираюсь. _))-)

А задачу-то вы как решите про крупу?

Ну ладно, видимо там получается так: есть решение, очевидное для людей тёртых, и таких задач повидавших немало.

И есть мучительные думы ума для всех остальных.

Reply

mevuelvoguajiro December 19 2024, 21:46:21 UTC

тертым быть не нужно. нужно только догадаться, что поделить крупу пополам можно без гирь. а дальше всё просто.

Reply

brodsky3000 December 19 2024, 22:14:26 UTC

да-да,я тоже так думал, но стеснялся сказать

понимаете, у меня со школы какой-то бзик по математике возникает, как только вообще заходит речь.

ну, я там тупил много, как она в школе началась, ну так и пошло с тех пор.

С другой стороны, в практических, повседневных вопросах, связанных а рассчетами (в т.ч. в уме), я довольно ловко ориентируюсь.

Наверное, действует этакая отрицательная магия, негативный гештальт (бгг -) это я так набросал терминов от балды -))

При виде условной "задачи по математике" у меня срабатывает, типа, блокировка, или типа того.

2. С другой стороны, по иностранным языкам такого нет, а даже наоборот, я всегда был лучшим в классе, в школе и в группе на факультете иностранных языков.

(давно это всё было, впрочем. Сейчас-то я прожженая скотина, такая, что поискать)-))

Reply

mevuelvoguajiro December 19 2024, 22:19:09 UTC

у меня так с физикой в школе было. пара вводных слов и всё. как пеленой накрывает.
сейчас спокойно могу с ребёнком задачки решать, хоть и без удовольствия.

Reply


Leave a comment

Up