Я не понял противопоставления. Собаку спасают по любви к живому. На поддерживающих советскую власть распространяют ненависть к советской власти. Где тут "не ... а ..."?
Что же до Мухтара или Индуса, то бывает и на них ненависть к власти распространяют. Я тут на прогулке часто встречаю старика с роскошной немецкой овчаркой. Он мне рассказывал, что когда к нему тёща погостить приезжала, он вынужден был запирать собаку в гараже. Теща у него ребёнком сидела в немецких концлагерях, немецких овчарок до дрожи ненавидит.
Э, нет. Ненависть распространяют не на власть, а на её сторонников, сиречь людей.
Это то же самое, если бы обсуждаемый волонтёр делил бы собак на тех, у кого "правильные" хозяева, и тех, у кого "не правильные". Как недавно было в клеверах про девушку со змеёй и коробками для мышей.
> Э, нет. Ненависть распространяют не на власть, а на её сторонников
А я как написал? Именно так: "на поддерживающих советскую власть распространяется ненависть к советской власти". Откуда ж "э, нет"?
> Это то же самое, если бы обсуждаемый волонтёр делил бы собак на тех, у кого "правильные" хозяева, и тех, у кого "не правильные"
Было бы странно если бы делил, а не "то же самое". Собака ведь хозяев не выбирает. А у человека есть свобода воли. Склоняться ко злу или к добру - выбор человека.
"Э, нет" оттуда, что и отождествление человека как целого - личности - его партийной принадлежности только. (детей в данном случае заранее вывожу за скобки в силу очевидности, хотя автор идеи намеревался сваливать всех общую яму).
Как говорил один умный человек: - "Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остаётся". Не так ли?
Я не вижу тут никакого "отождествления человека". Человек, естественно, не тождественен своему деянию. Но судят именно за деяние, а не за личность. Украл? В тюрьму. Поддерживаешь большевизм? В яму.
Будучи человеком христианской морали, я не присоединяюсь к автору мысли про яму, мне такое чуждо, я просто отмечаю, что противоречия со спасением собак тут нет.
Противоречия в логике действий действительно нет - герр д-р Менгеле любил цветы, классическую музыку и медицинские эксперименты. На людей, тем более низшей расы, эти отношения не распространялись. Так что вы подтверждаете, что автор - нацист по признаку политической нации. и его любовь к живому имеет строго политическую окраску. Если так, то вопросов нет (я это и утверждал ранее), но хотелось услышать авторское мнение.
Считаете ли вы поддержку [украинского] нацизма "делом"?
> с убеждениями бороться надо убеждениями
ОК, это прояснили. Теперь к этому: "его любовь к живому имеет строго политическую окраску" - тут не так. Его любовь к живому универсальна - тварь живая пропадает, надо помочь. А вот его ненависть имеет политическую окраску.
При такой постановке вопроса мы выходим на природу "любви" и на источник "ненависти". А эти темы , как я понимаю, вне интересов обсуждаемого сторонника газенвагенов.
Я не возьмусь судить про интересы "стороника газенвагенов", но я верю что любой человек существо амбивалентное. Ненависть и любовь в нём вполне могут уживаться, и что возьмёт верх - наперёд неизвестно. Художественное описание см. "Сорок первый".
Я вполне допускаю, что "сторонник газенвагенов", увидев умирающего от голода большевика, его накормит. А потом, возможно, и в газенваген.
"Сорок первый" - вопрос базы: я бы сказал, что любовь (преданность) к идее общего блага оказалась выше любви к личности. Тут мы выходим на тонкий лёд ...
На мой вкус, на этом льду можно в хокей играть. В "Сорок первом" Извицкая стреляет в спину Стриженову ровно по тем же основаниям, по которым предлагается "всех в яму".
Героиня Извицкой стреляет в конкретного человека - врага, возвращающегося к своим, опасаясь, что он продолжит войну против её сторонников. Т.е. это ситуация войны. И в ней нет претензий на доброту. Вы же вновь написали "Всех в яму". а это - геноцид. Но с претензией.
Reply
Т.е. вопрос не в любви к живому, а в ненависти с Советской власти? А если это собака - Мухтар или Индус?
Reply
Что же до Мухтара или Индуса, то бывает и на них ненависть к власти распространяют. Я тут на прогулке часто встречаю старика с роскошной немецкой овчаркой. Он мне рассказывал, что когда к нему тёща погостить приезжала, он вынужден был запирать собаку в гараже. Теща у него ребёнком сидела в немецких концлагерях, немецких овчарок до дрожи ненавидит.
Reply
Э, нет. Ненависть распространяют не на власть, а на её сторонников, сиречь людей.
Это то же самое, если бы обсуждаемый волонтёр делил бы собак на тех, у кого "правильные" хозяева, и тех, у кого "не правильные". Как недавно было в клеверах про девушку со змеёй и коробками для мышей.
Reply
А я как написал? Именно так: "на поддерживающих советскую власть распространяется ненависть к советской власти". Откуда ж "э, нет"?
> Это то же самое, если бы обсуждаемый волонтёр делил бы собак на тех, у кого "правильные" хозяева, и тех, у кого "не правильные"
Было бы странно если бы делил, а не "то же самое". Собака ведь хозяев не выбирает. А у человека есть свобода воли. Склоняться ко злу или к добру - выбор человека.
Да и в нашем примере у собак хозяев вовсе нет.
Reply
"Э, нет" оттуда, что и отождествление человека как целого - личности - его партийной принадлежности только. (детей в данном случае заранее вывожу за скобки в силу очевидности, хотя автор идеи намеревался сваливать всех общую яму).
Как говорил один умный человек: - "Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остаётся". Не так ли?
Reply
Будучи человеком христианской морали, я не присоединяюсь к автору мысли про яму, мне такое чуждо, я просто отмечаю, что противоречия со спасением собак тут нет.
Reply
Противоречия в логике действий действительно нет - герр д-р Менгеле любил цветы, классическую музыку и медицинские эксперименты. На людей, тем более низшей расы, эти отношения не распространялись. Так что вы подтверждаете, что автор - нацист по признаку политической нации. и его любовь к живому имеет строго политическую окраску. Если так, то вопросов нет (я это и утверждал ранее), но хотелось услышать авторское мнение.
Reply
Reply
А как вы сказали - "по делам их". А с убеждениями бороться надо убеждениями.
Reply
> А как вы сказали - "по делам их"
Считаете ли вы поддержку [украинского] нацизма "делом"?
> с убеждениями бороться надо убеждениями
ОК, это прояснили. Теперь к этому: "его любовь к живому имеет строго политическую окраску" - тут не так. Его любовь к живому универсальна - тварь живая пропадает, надо помочь. А вот его ненависть имеет политическую окраску.
Reply
В вас пропадает хороший инквизитор!
При такой постановке вопроса мы выходим на природу "любви" и на источник "ненависти". А эти темы , как я понимаю, вне интересов обсуждаемого сторонника газенвагенов.
Reply
Я не возьмусь судить про интересы "стороника газенвагенов", но я верю что любой человек существо амбивалентное. Ненависть и любовь в нём вполне могут уживаться, и что возьмёт верх - наперёд неизвестно. Художественное описание см. "Сорок первый".
Я вполне допускаю, что "сторонник газенвагенов", увидев умирающего от голода большевика, его накормит. А потом, возможно, и в газенваген.
Reply
накормит. А потом, возможно, и в газенваген.
Воот, а сами, небось, тов Ленину пеняли за чаёк?
"Сорок первый" - вопрос базы: я бы сказал, что любовь (преданность) к идее общего блага оказалась выше любви к личности. Тут мы выходим на тонкий лёд ...
Reply
> Тут мы выходим на тонкий лёд ...
На мой вкус, на этом льду можно в хокей играть. В "Сорок первом" Извицкая стреляет в спину Стриженову ровно по тем же основаниям, по которым предлагается "всех в яму".
Reply
Вовсе нет. В смысле уравнивания.
Героиня Извицкой стреляет в конкретного человека - врага, возвращающегося к своим, опасаясь, что он продолжит войну против её сторонников. Т.е. это ситуация войны. И в ней нет претензий на доброту. Вы же вновь написали "Всех в яму". а это - геноцид. Но с претензией.
Reply
Leave a comment