Мне всё кажется, что все оригинальные обсуждения Евгения Онегина", "Трёх мушкетёров", "Братьев Карамазовых" и тп - результат того, что автор как таковой и правда умер... и читатели упражняются, соревнуясь в оригинальности, не то уровне трезвения, не то проникнутости тем, что рассказали публике нынешнии психологи... Лотмана я читала... у него, мне кажется, попытка рассказать нам то что могло бы нам помочь избежать осовременивания персонажей...
Меня потряс образ генерала, стоящего за занавеской, и ждущего момента замочить Онегина.
Я с ужасом думаю, что это - не попытки постмодернистского писателя эпатировать публику, а свободное истечение образов из вольной фантазии читателя.
Сразу кажется, что людей надо насильно умыть и посадить за парты, воспитывать. Чтобы из них истекали образы иного формата.
Тогда я вспоминаю, насколько это несовременно - мы же движемся, напротив, к свободному развитию... И я с облегчением думаю: какое счастье, что это не мои заботы.
Больше всего впечатляет готовность манипулировать мужем ценой посадки мужа в тюрьму (и потери кормильца самой авторкой). О, яростная смерть истеричности с инфантильностью, слегка прошитая, гм, имбецильностью. Куда там Пушкину...
Думаю, что дающий совет "постоять за занавеской" с высокой вероятностью не стоял за занавеской. Прямо начиная с чисто физически, вот в своём теле, встать за занавеску и повоображать, без татьян и евгениев, просто встать и постоять там, ну, полчаса. В тишине. С мыслями о том, что за плотной портьерой, скрывающей в обе стороны людей от взгляды, грудь твоей женщины разложена приманкой.
Или, пуще того, глядя на это в проковыренную в портьере дырочку.
=====
Вообще, нежелание просто физически повторить опыт в очень-очень лёгкой даже конфигурации, ненастоящей, для вынесения суждения - прям бич.
не говоря о том, что сам процесс подглядывания-подслушивания никак не вяжется с достоинством, самоуважением и, простите мне этот пафос, - благородством. благородством в том, изначальном понимании, когда высокий общественный статус подразумевал готовность умереть "за царя и Отечество". и, собственно, по признаку этой готовности служить Отечеству и формировалась элита. но я сильно подозреваю, что физическое повторение эксперимента очень многие исполнят легко. другие времена, другие смыслы. уже не стыдно, норма, практически. отсюда и попытки подтянуть старые тексты к новому пониманию. внутреннее ощущение дискомфорта мешает, нужны подтверждения: извалять нужно героев в навозе. а чо это они такие правильные? скрывают!!! щаз мы их за ушко, да на солнышко!))) и - нет, вот это
грудь твоей женщины разложена приманкой не поймут))) что это за "твоей женщины" ещё такое? это той, которую я сейчас имею? ну, так и чотакова?
А вы сами попробуйте : ) Можно даже без женщины вообще, пусть в зале будет бутерброд заветриваться с икрой. Полчаса за шторой, когда вовне - жизнь идёт. Это же супернеприятно : )
вы, наверное, очень порядочный человек. и просто не понимаете, что стоять за шторой ради эксперимента чисто физического и стоять за шторой, будучи "в засаде на врага" - это совсем разные истории)) а я про кураж, азарт. тот, кому интрига с подслушиванием и подсматриванием за тем, как она разворачивается по твоему плану, - лучшее развлечение, такой человек выстоит и два часа. и даже не устанет. а бутерброд с икрой... ну, это же пример наоборот)) бутерброд ждёт тебя, а в рассматриваемом случае бутерброд - ты))
ну, это уже детали и подробности, не имеющие отношения к конкретному примеру видов азарта, один из которых и характеризуют. а уж о морали и нравственности рыболовов в сравнении с дежурящими за шторой интриганами-манипуляторами я рассуждать не берусь. мысль была простая: ради достижения желаемого результата и просто получения морального удовлетворения человек способен на многое))
Мне всё кажется, что все оригинальные обсуждения Евгения Онегина", "Трёх мушкетёров", "Братьев Карамазовых" и тп - результат того, что автор как таковой и правда умер... и читатели упражняются, соревнуясь в оригинальности, не то уровне трезвения, не то проникнутости тем, что рассказали публике нынешнии психологи... Лотмана я читала... у него, мне кажется, попытка рассказать нам то что могло бы нам помочь избежать осовременивания персонажей...
Reply
Я с ужасом думаю, что это - не попытки постмодернистского писателя эпатировать публику, а свободное истечение образов из вольной фантазии читателя.
Сразу кажется, что людей надо насильно умыть и посадить за парты, воспитывать. Чтобы из них истекали образы иного формата.
Тогда я вспоминаю, насколько это несовременно - мы же движемся, напротив, к свободному развитию... И я с облегчением думаю: какое счастье, что это не мои заботы.
Reply
Да, такие планы удивительны - так придумать - обустроить всё и для мужа, и для Онегина, словно это развлекательный детектив нового века...
Reply
Reply
Да, впечатляет такое отношение к мужу, а не только к ЕО в этой ситуации - полное отсутствие уважения, манипулирование...
Reply
Эка Вы диагнозов нараздавали
Reply
Думаю, что дающий совет "постоять за занавеской" с высокой вероятностью не стоял за занавеской. Прямо начиная с чисто физически, вот в своём теле, встать за занавеску и повоображать, без татьян и евгениев, просто встать и постоять там, ну, полчаса. В тишине. С мыслями о том, что за плотной портьерой, скрывающей в обе стороны людей от взгляды, грудь твоей женщины разложена приманкой.
Или, пуще того, глядя на это в проковыренную в портьере дырочку.
=====
Вообще, нежелание просто физически повторить опыт в очень-очень лёгкой даже конфигурации, ненастоящей, для вынесения суждения - прям бич.
Reply
не говоря о том, что сам процесс подглядывания-подслушивания никак не вяжется с достоинством, самоуважением и, простите мне этот пафос, - благородством. благородством в том, изначальном понимании, когда высокий общественный статус подразумевал готовность умереть "за царя и Отечество". и, собственно, по признаку этой готовности служить Отечеству и формировалась элита.
но я сильно подозреваю, что физическое повторение эксперимента очень многие исполнят легко. другие времена, другие смыслы. уже не стыдно, норма, практически. отсюда и попытки подтянуть старые тексты к новому пониманию. внутреннее ощущение дискомфорта мешает, нужны подтверждения: извалять нужно героев в навозе. а чо это они такие правильные? скрывают!!! щаз мы их за ушко, да на солнышко!)))
и - нет, вот это
грудь твоей женщины разложена приманкой
не поймут)))
что это за "твоей женщины" ещё такое? это той, которую я сейчас имею? ну, так и чотакова?
Reply
А вы сами попробуйте : ) Можно даже без женщины вообще, пусть в зале будет бутерброд заветриваться с икрой. Полчаса за шторой, когда вовне - жизнь идёт. Это же супернеприятно : )
Reply
вы, наверное, очень порядочный человек. и просто не понимаете, что стоять за шторой ради эксперимента чисто физического и стоять за шторой, будучи "в засаде на врага" - это совсем разные истории))
а я про кураж, азарт. тот, кому интрига с подслушиванием и подсматриванием за тем, как она разворачивается по твоему плану, - лучшее развлечение, такой человек выстоит и два часа. и даже не устанет.
а бутерброд с икрой... ну, это же пример наоборот)) бутерброд ждёт тебя, а в рассматриваемом случае бутерброд - ты))
Reply
Кураж на полчаса? эээээ ЛАДНО : )
Reply
посмотрите на мероприятие под названием "зимняя рыбалка", например))
да, такой вот кураж. такой азарт. мощный, но медленный))
Reply
Да вот кажется, что те, кто на зимнюю рыбалку ходил, сидеть за шторой не посоветуют как раз. Хорошая практика, кстати.
Но штора ещё и обеззащитивает сильно, рыбка-то с тобой, как с Полонием, не поступит.
Reply
ну, это уже детали и подробности, не имеющие отношения к конкретному примеру видов азарта, один из которых и характеризуют.
а уж о морали и нравственности рыболовов в сравнении с дежурящими за шторой интриганами-манипуляторами я рассуждать не берусь.
мысль была простая: ради достижения желаемого результата и просто получения морального удовлетворения человек способен на многое))
Reply
Можете не стоять за шторой, первым у бутерброда буду я)
Reply
Этот бутерброд всегда смещён в прошлое относительно вас на одну микросекунду.
Reply
Leave a comment