Лишение человека причастности к Богу имеет и "обезболивающий" эффект, т.к. обнуляет личную волю и погружает человека в глубокий "стокгольмский синдром". Безысходность отупляет и этим обезболивает.
Впрямую там о богоотделённости не прописано, но там прописано условие, которое необратимо приводит к отделённости. Когда церковное руководство того времени настояло на замене изначального "подобосущия" на "единосущее" оно изъяло соединительное звено между плотским миром и миром бесплотным и утвердило непреодолимый барьер. Этот барьер впоследствии пытался преодолеть Палама в своём трактате об Энергиях, но безуспешно (если, конечно, оставаться в рамках логики, а не тертулиановой веры )).
Подчеркну - речь о догматике, которая живёт по своим законам, а не по логике. Сложность в том, что догматика требует веры прежде логики, а окружающие люди оценивают веру логикой.
Одно утешение, догматика - дело скучное и мало кому интересное. Люди больше "от сердца" идут, т.е. по житейской логике, с того и появилось ныне т.н. "новое православие", которое логические дыры просто перешагивает. В 19 в таких бы от церкви отлучили, а то и под батоги отправили, а сегодня можно. И это хорошо, т.к. этим и жива сегодняшняя Православная церковь.
"вочеловечшася" относится только и исключительно к Христу. А человеку, дабы подняться, надо "обожиться". А по догмату это невозможно. Тот факт, что практика опровергает запрет - проблема догматики. Но её решают тем же способом, что вы ранее упомянули: надо будет - признаем. А нет - так нет )
ПС.
поместить монотеизм внутрь пантеизма, естественно невозможно. А наоборот - можно. (то, что само понятие монотеизм при этом "поплывёт," - отдельный разговор ))
Reply
"Благо без истины"
Добро, например.
Reply
В этом контексте опиум тоже добро - обезбол.
Reply
Это совсем не этот контекст.
Идеи и вещества смешивать не рекомендуется.
Reply
Лишение человека причастности к Богу имеет и "обезболивающий" эффект, т.к. обнуляет личную волю и погружает человека в глубокий "стокгольмский синдром". Безысходность отупляет и этим обезболивает.
Reply
А кто может это сделать - лишить?
Reply
Догматика. Никейский символ веры. - богоотделённость.
Reply
Странно. И где там отделённость?
Reply
Впрямую там о богоотделённости не прописано, но там прописано условие, которое необратимо приводит к отделённости. Когда церковное руководство того времени настояло на замене изначального "подобосущия" на "единосущее" оно изъяло соединительное звено между плотским миром и миром бесплотным и утвердило непреодолимый барьер. Этот барьер впоследствии пытался преодолеть Палама в своём трактате об Энергиях, но безуспешно (если, конечно, оставаться в рамках логики, а не тертулиановой веры )).
Подчеркну - речь о догматике, которая живёт по своим законам, а не по логике. Сложность в том, что догматика требует веры прежде логики, а окружающие люди оценивают веру логикой.
Одно утешение, догматика - дело скучное и мало кому интересное. Люди больше "от сердца" идут, т.е. по житейской логике, с того и появилось ныне т.н. "новое православие", которое логические дыры просто перешагивает. В 19 в таких бы от церкви отлучили, а то и под батоги отправили, а сегодня можно. И это хорошо, т.к. этим и жива сегодняшняя Православная церковь.
Reply
Логическое решение того вопроса, о котором Вы говорите, обозначено в Символе словом "вочеловечшася".
И я бы всерьёз не рассматривал попытки поместить монотеизм внутрь пантеизма, не влезет.
Reply
"вочеловечшася" относится только и исключительно к Христу. А человеку, дабы подняться, надо "обожиться". А по догмату это невозможно. Тот факт, что практика опровергает запрет - проблема догматики. Но её решают тем же способом, что вы ранее упомянули: надо будет - признаем. А нет - так нет )
ПС.
поместить монотеизм внутрь пантеизма, естественно невозможно. А наоборот - можно. (то, что само понятие монотеизм при этом "поплывёт," - отдельный разговор ))
Reply
"А по догмату это невозможно"
По какому догмату?
Reply
Мы заходим на уже пройденный круг - богоотделённость.
Reply
Так и я на это возразил:
в догмате этот разрыв преодолим.
Reply
Каким образом?
Reply
Бог стал человеком
Reply
Leave a comment