В гипотетическом установлении государства на место бога, а чужеземцев на место дьявола, есть немалая сила. У Гашека было подобное:
У него в квартире стоял домашний алтарь. Полковник часто ходил на исповедь и к причастию в костел св. Игнатия и с самого начала войны усердно молился за победу австрийского и германского оружия. Он смешивал христианство и мечты о германской гегемонии. Бог должен был помочь отнять имущество и землю у побежденных.
Его бесило, когда он читал в газетах, что опять привезли пленных.
- К чему возить сюда пленных? - говорил он. - Перестрелять их всех! Никакой пощады! Плясать среди трупов! А гражданское население Сербии сжечь, все до последнего человека. Детей прикончить штыками.
Хм. Например, татарин-мусульманин из Казани ощущается как "свой", принадлежащий нашей цивилизации. Бурят-буддист тоже цивилизационно "свой". Советский атеист цивилизацонно "свой". А вот тот, кто активно перешёл на сторону врага - перестаёт ощущаться своим, независимо от его религии или атеизма.
В нашу цивилизационную идентичность параметр "религия/атеизм" вообще не входит, и поэтому он может принимать любое значение. Кстати, если рассмотреть более узкую идентичность - русскую этническую - то можно увидеть, что и в неё тоже не входит религиозный параметр.
У каждого из нас внутри сформирована распознавалка "свой-не свой" на цивилизационном уровне. Главное, не впадать в эмоции, и не путать распознавание по оси "свой-не свой" с распознаванием по оси "хороший-плохой".
Христианство это основа нашей цивилизации и стена, к которой мы прислоняемся, чтобы дать отпор чужеземцам, когда дело опрощается до "мы и они".
Reply
Reply
Получается христианство без особенной веры в Бога - и с чужаками в роли дьявола.
Reply
В гипотетическом установлении государства на место бога, а чужеземцев на место дьявола, есть немалая сила. У Гашека было подобное:
У него в квартире стоял домашний алтарь. Полковник часто ходил на исповедь и к причастию в костел св. Игнатия и с самого начала войны усердно молился за победу австрийского и германского оружия. Он смешивал христианство и мечты о германской гегемонии. Бог должен был помочь отнять имущество и землю у побежденных.
Его бесило, когда он читал в газетах, что опять привезли пленных.
- К чему возить сюда пленных? - говорил он. - Перестрелять их всех! Никакой пощады! Плясать среди трупов! А гражданское население Сербии сжечь, все до последнего человека. Детей прикончить штыками.
Reply
Reply
Хм. Например, татарин-мусульманин из Казани ощущается как "свой", принадлежащий нашей цивилизации. Бурят-буддист тоже цивилизационно "свой". Советский атеист цивилизацонно "свой". А вот тот, кто активно перешёл на сторону врага - перестаёт ощущаться своим, независимо от его религии или атеизма.
В нашу цивилизационную идентичность параметр "религия/атеизм" вообще не входит, и поэтому он может принимать любое значение. Кстати, если рассмотреть более узкую идентичность - русскую этническую - то можно увидеть, что и в неё тоже не входит религиозный параметр.
У каждого из нас внутри сформирована распознавалка "свой-не свой" на цивилизационном уровне. Главное, не впадать в эмоции, и не путать распознавание по оси "свой-не свой" с распознаванием по оси "хороший-плохой".
Reply
"не путать распознавание по оси "свой-не свой" с распознаванием по оси "хороший-плохой""
В некоторых случаях хороший/плохой оказывает влияения на свой/чужой. Такая своя сволочь, что лучше бы была чужая :)
Reply
а как вы распознаете кто свой кто чужой?
Reply
Leave a comment