способность к восприятию созданного другими ( например, музыка) счастье ничуть не меньшее, чем сам процесс создания. Ну просто потому, что в момент когда мы приобщаемся мы же пропускаем, воспроизводим это в себе. И в этом случае никак нельзя сказать что "жизнь не удалась". А там явное противопоставление
Алкоголь это крайний пример, который на здоровье влияет. Если же сравнивать попсовую жвачку с тем же Бахом, то отличие уже не так очевидно. И там и там получение удовольствия, потребление готового продукта. Без негативных последствий. Но, и без дополнительного бонуса в виде гордости за себя.
Это как с патриотизмом :) Когда лично похвастать нечем, когда ничего не достиг, нет смысла в жизни - начинаешь гордиться местом рождения. А можно элитным потреблением, не таким как у всех. Что-то близкое, одного уровня.
Еще один ключевский. Потому, что термин "потребление" тут очень условен а точне не верен. Это не потребление, это то же самое творчество, акт создания. Для того, чтобы понять оперу или "Статсти по Матфею" того же Баха нужно мало того, что знать как устроена сама опера, иметь за душой хороший запас знаний но ещё и иметь опыт переживаний, опыт проделанной работы
Проще говоря, на это способен далеко не каждый, это работа интеллекта производящего продукт для переживания
Никогда не замечали, что число зрителей в опере меньше чем футбольных фанатов на трибуне? Как считаете, почему?
Вот вот, я как то в школе попал в костел на органный скрипичный концерт Баха, первые 10 мин. был в восторге, ещё через 10 мин заерзал на стуле, а ещё через 10 не знал, как сбежать. Сложно с непривычки было усидеть воспринимать музыку мастера. Можно и надорваться по первости. С чтением таких проблем не было.
Вкусовщина. Любителей сюрстрёминга тоже много меньше фанатов селёдочки.
> Для того, чтобы понять оперу или "Статсти по Матфею" того же Баха
С футболом та же история. Я тут как-то писал про фанатов, помнящих составы, историю переходов игроков, манеры ведения игры, результаты матчей, таблиц соревнований, и т.д. Там такое вовлечение с проделанной аналитической работой...
«Искусство - суррогат жизни, потому искусство любят те, кому не удалась жизнь». (В. Ключевский)
Ну приплыли. Скорее, это одна из немногих доступных нам форм существования, ради которых только сама жизнь и имеет смысл и значение
Редкостный болван этот г-н Ключевский однако
Reply
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
Reply
А те, кто не созидал, счастлив любованием на созданное другими. В какой-то степени это можно назвать суррогатом.
Reply
способность к восприятию созданного другими ( например, музыка) счастье ничуть не меньшее, чем сам процесс создания. Ну просто потому, что в момент когда мы приобщаемся мы же пропускаем, воспроизводим это в себе. И в этом случае никак нельзя сказать что "жизнь не удалась". А там явное противопоставление
Reply
Reply
"потребление" кого/чего? Потребление алкоголя очень трудно сопоставить с "потреблением" музыки Баха, например
Reply
А какая разница?
Алкоголь это крайний пример, который на здоровье влияет. Если же сравнивать попсовую жвачку с тем же Бахом, то отличие уже не так очевидно. И там и там получение удовольствия, потребление готового продукта. Без негативных последствий. Но, и без дополнительного бонуса в виде гордости за себя.
Это как с патриотизмом :) Когда лично похвастать нечем, когда ничего не достиг, нет смысла в жизни - начинаешь гордиться местом рождения. А можно элитным потреблением, не таким как у всех. Что-то близкое, одного уровня.
Reply
то отличие уже не так очевидно
Еще один ключевский. Потому, что термин "потребление" тут очень условен а точне не верен. Это не потребление, это то же самое творчество, акт создания. Для того, чтобы понять оперу или "Статсти по Матфею" того же Баха нужно мало того, что знать как устроена сама опера, иметь за душой хороший запас знаний но ещё и иметь опыт переживаний, опыт проделанной работы
Проще говоря, на это способен далеко не каждый, это работа интеллекта производящего продукт для переживания
Никогда не замечали, что число зрителей в опере меньше чем футбольных фанатов на трибуне? Как считаете, почему?
Reply
Вот вот, я как то в школе попал в костел на органный скрипичный концерт Баха, первые 10 мин. был в восторге, ещё через 10 мин заерзал на стуле, а ещё через 10 не знал, как сбежать. Сложно с непривычки было усидеть воспринимать музыку мастера. Можно и надорваться по первости. С чтением таких проблем не было.
Reply
Это совершенно нормально: то, что ты можешь понять в 30 лет недоступно для понимания в 10.
С чтением таких проблем не было
Да что вы ? :))) Я подозреваю, что в 3 классе вы запоем глотали Стивенсона и Конан Дойла, а совсем не Маркеса или Бунина
Reply
"в 3 классе вы запоем глотали Стивенсона и Конан Дойла, а совсем не Маркеса или Бунина" ну уж нет конечно, но некоторых до сих пор на дух не переношу.
Reply
> Для того, чтобы понять оперу или "Статсти по Матфею" того же Баха
С футболом та же история. Я тут как-то писал про фанатов, помнящих составы, историю переходов игроков, манеры ведения игры, результаты матчей, таблиц соревнований, и т.д. Там такое вовлечение с проделанной аналитической работой...
Reply
и каждый думал и молчал о чем то о своем
Ну, продолжайте считать так дальше, кто ж против то
Reply
Reply
_ru.wikipedia.org/wiki/Around_the_World_(La_La_La_La_La)
Reply
Возможно я скажу крамолу, но в музыке нет ничего интеллектуального, это глубоко телесное.
Все что нужно, чтоб насладится музыкой - это открытость новому, интерес и внимание. И что самое важное - резонанс с текущим настроением.
Искусство не суррогат жизни, а дополнительное измерение.
Reply
Leave a comment