Мне было интересно понять - что это. Имеется безумное количество вариантов - как следовало бы понимать эту культуру. Кто-то отчаянно говорит, что ее нету, кончилась. Кто-то уверен в расцвете. Кто-то мыслит лишь культуру до 1917 г., и современная - это то, что от нее осталось. Кто-то думает о религиозной культуре - уж насколько она есть. В общем,
(
Read more... )
> Современная русская культура
Город с населением 160 тысяч, 2 часа до областного центра, 20 часов на запад до Москвы. Не центр -- улица девятиэтажек, крупноблочных-крупнощелевых, через квартал начинается выезд из города, состоящий из сервисов для грузовых авто. Бедно но очень чисто, аккуратно покрашенные лавочки (видно, что одни детали укрывали, пока красили другие, и под лавками нет следов), под одним навесом качели, под другим старое, но целое и сносно настроенное пианино. На пианино достаточно часто кто-то играет, с разной степенью успешности. А когда никто не играет, клавиатура закрыта крышкой.
Про что пост -- то современное русское массовое искусство. А современная русская культура -- вот эта аккуратная сварка на навесе, вот эта плитка в уровень, так что дождь есть, но луж нет, и вот это пианино, которое чистое и в ходу, хоть и на рабочей окраине города при заводе, а в урне полно пивных жестянок.
Странное нынче сочетание -- убогое искусство и внушающая сдержанный оптимизм культура. Но это много лучше, чем если бы было наоборот.
Reply
> у норвежцев первостатейные гении Григ и Ибсен, плюс ряд близких по уровню фигур, а у Швеции что?
А у Швеции Цельсий, Эрриксон который Джон, Эрриксон который телефон и Эрриксон который гайка, Нобель, Гётеборг весь оптом и конечно же Линней. Линней, Карл!
Искусство -- очень небольшой процент от культуры, хоть и заметный, и любимый, и очень на виду.
Reply
А моё любимое: Ты возразишь мне: «Это слова Эпикура; на что тебе чужое?» - Что истинно, то мое. Я не устану потчевать тебя Эпикуром, и пусть знают все, кто слепо твердит его слова и ценит их не за то, что в них сказано, а за то, кем они сказаны: лучшее принадлежит всем. Будь здоров.
Reply
Видимо, всё-таки, не понял. Или победило стремление к лучшему лучшего.
Если углу́бить высказанный взгляд, то не "вторична", а "третична", поскольку западноевропейская культура безусловно вторична, более того - является отрефлексированным карго-культом античности (РИ), что отражено в самом названии до сих пор длящегося "Возрождения".
В защиту "вторичности" можно, конечно, было бы указать на заимствования из первичной культуры степняков и "узбеков", но мы же не будем придираться к этим мелочам? Как и к Кириллу с Мефодием.
Reply
Reply
>> Город с населением 160 тысяч .... Не центр -- улица девятиэтажек,
Густо пахнет враньём хуже чем враньём - ошибкой на порядок (если не на два). Сколько человек, по-вашему, живет в одной девятиэтажке, м? (300 - 500 от силы) Длинновата улица получается, километров 10-15...
Мое детство прошло в городе на 50К человек - там было 3 разнесенных квартала 9ти этажек по 20 домов каждый, между которыми частный сектор и старые 2х-этажки + хрущёвки, всё это в пятне 5Х5 км + заводы на окраинах. И центр с горкомом партии, горисполкомом, кино, рестораном и универмагом, там, разумеется, был ))
Reply
Густо пахнет неумением понимать прочитанное -- очевидно, что в городе несколько больше, чем одна улица; если эта конкретная улица -- не центр, то вдруг и в центре тоже кто-то живёт?
Reply
Забавно!
Наверное, единственный уверенно положительный и спокойный отзыв о культуре русского народа, и тут же налетели либерально-культурные - "убогие", "враньё", "германия" ))
И это при том, что автор отнюдь не "сталинист"
А потом удивляются))
Reply
У игры на том пианино есть огромнейший недостаток -- совершенно непонятно, как на ней сделать гешефт.
Reply
Наверное, это и есть - рафинированная культура!
Reply
Reply
( ... )
Reply
"Пианино на улице под навесом довольно быстро умрет, его даже близко к окну ставить нельзя"
Нет, это сделано по западным образцам. Если оплачено городом, то просто купят новое. В моей стране есть такое, они уже годами стоят (не прямо на самой улице, но на железнодорожных станциях в пространствах с выходом на улицу), и люди на них регулярно бацают. Очевидно, их чинят и заменяют по мере необходимости. Вероятно, это вряд ли инструмент для Моцарта, ну так у Моцарта есть свое домашнее, а бацают люди попроще.
Reply
Reply
Строго по Бэкону и Конфуцию, проблема у нас возникает из-за неправильного использования имён. Под словом "культура" мы понимаем слишком разные наборы, а элементам этих наборов навешиваем разые веса.
Reply
Я уже как-то писал у себя в журнале, что современная межрайонная дорога в Центральной России - это асфальт такого качества, что можно на скейтборде ехать.
Reply
Leave a comment