Да я сам так воспитывался и результатом вполне доволен, ничего менять никогда не хотел. Смотрю на "социализированных", попавших под влияние... Да под чьё только не попавших, от сект и политиков до отмороженных жён/мужей - и ничего кроме жалости к ним не испытываю. Конформизм, внушаемость, неумение и неготовность пойти против группы, дать сдачи в любом смысле этих слов и т.д. Тьфу 🙁
Может быть, где-нибудь в интернатах "Полдня ХХ века" воспитывают и иначе, но это какая-то сильно другая реальность.
Вы сидели безвылазно дома? Детей же наказывают так: you're grounded. У Вас не было друзей, с которыми - я даже не знаю - в прятки хотелось поиграть, например?
Нет, не безвылазно. Но ни в какую "общественную социализацию" я не играл. И никто меня не заставлял. Никаких кружков, тусовки очень изредка. Спортивные секции были - ради того, чтобы быть сильным и научиться драться, а не чтобы с кем-то там общаться.
Человек, конечно, существо общественное, но не надо делать из социализации фетиш. В школу ходят учиться, а не тусоваться. Если нужно ораторское искусство, лидерство, самоорганизация и т.д. - ну заведите соответствующие предметы, изложите теорию, устройте практикумы. Но ведь ничего этого нет и не будет. И этого не случайно: "социализация" в школе и ВУЗе преследует совсем иные цели: развить конформизм, поделить на жертв буллинга и агрессоров, показать гнилую сущность и/или бессмысленную никчёмость современной "дружбы" и т.д. Нормальному человеку пачкаться во всём этом дерьме ни к чему.
Предмет? Пруфы? Вы серьёзно? Зачем? Вы вообще слышали об октябрятских звёздочках, пионерских дружинах, комсомольской организации? Вы считаете, что это просто какие-то значки и галстуки? И никто в составе этих организаций ничего не делал? Опять я мечу бисер. Вам бы матчасть подтянуть сперва, а потом заходить с критиканством. Вам и не снилось, сколько всего было, тем более, с точки зрения управления и лидерства. Вы б хоть кино какое посмотрели, что ли, про Петрова с Васечкиным для начала.
Затем, что я задал конкретный вопрос. Мне повторить не сложно:
В советских школах был предмет "Лидерство"? Или предмет "Риторика"? Ссылочками не поделитесь?
Геометрия была, есть фото учебников, свидетельства. То же самое с литературой, историей, ИЗО и т.д. А с этими предметами как - с теми, что я назвал?
/// Вы вообще слышали об октябрятских звёздочках, пионерских дружинах, комсомольской организации? Вы считаете, что это просто какие-то значки и галстуки?
Слышал. Сам не застал, но родители и другие представители старшего поколения рассказывали про это фуфло достаточно. Это была бессмысленная показуха, которая прививала стойкое отвращение ко всем этим ролевым играм. Собственно, вот что поёт об этом один из ярких представителей того поколения, кто это застал по полной:
Вы сами-то поняли, ЧТО написали? Где сейчас Ваша пионерия, где этот комсомол и КПСС? И, самый интересный вопрос: КТО ломал Союз-то? Ничего, что это были те самые ребята с партбилетами и прочие комсомольские вожаки?
/// Вы прослушали курс по общественной жизни школы от тех, кто на неё усиленно забивал и всячески любой такой деятельности сторонился.
Ух ты. На математику не забивали, на русский язык не забивали - все же из школы выходили умеющими считать и писать, не так ли? - а вот на "общественную жизнь" почему-то клали с прибором. Почему, интересно?.. Есть у Вас ответы? Есть, но Вы их здесь не напишете. Потому что они Вам очень не нравятся. Как и ответы на те самые мои вопросы, которые Вы упорно игнорируете:
В советских школах был предмет "Лидерство"? Или предмет "Риторика"? Ссылочками не поделитесь?
Геометрия была, есть фото учебников, свидетельства. То же самое с литературой, историей, ИЗО и т.д. А с этими предметами как - с теми, что я назвал?/// На практике устраивалась самая разнообразная деятельности - от поисковых клубов
( ... )
Она готовила карьеристов. Чем занимался комсомол? Да ничем хорошим. Толкал речи, лакировал действительность. Воспитывал будущих Ходорковских (погуглите его биографию, если ещё не в курсе). Это был просто механизм отбора наверх мерзавцев, подхалимов и прочих подлых бездарей.
Так я ж с этим не спорю. Но "лидерство" тут было сродни "лидерству" вожака банды: за счёт гнусности, лжи, лицемерия, насилия и т.д. То есть, не будь комсомола - всё равно такие "лидеры" бы нашлись. Комсомол просто обеспечил отрицательный отбор наверх заранее.
А вот если бы лидерство, риторику, манипуляции и противодействие и т.д. им преподавали бы в школах как такие же предметы, как математику и географию - ужаса 90-х с высокой вероятностью бы не случилось. Потому что массы бы просто не велись бы на многое из того, на что реально повелись.
Но это всё не случайно - что такое не преподают, как и финграмотность, например. Одно время в советских школах и логику преподавали - а потом перестали. Что вполне вписывается в общую парадигму, эта отмена.
Тут я ничего не могу сказать, не учился там 🙂 и из знакомых никто не учился.
Просто умные, хорошо понимающие реальность люди - власть имущим не нужны и даже опасны. Отсюда всё и вытекает. Поэтому готовят исполнителей, иногда более или менее квалифицированных. Но не более того. Кто ж в своём уме будет воспитывать себе конкурентов?
Может быть, где-нибудь в интернатах "Полдня ХХ века" воспитывают и иначе, но это какая-то сильно другая реальность.
Reply
Reply
Человек, конечно, существо общественное, но не надо делать из социализации фетиш. В школу ходят учиться, а не тусоваться. Если нужно ораторское искусство, лидерство, самоорганизация и т.д. - ну заведите соответствующие предметы, изложите теорию, устройте практикумы. Но ведь ничего этого нет и не будет. И этого не случайно: "социализация" в школе и ВУЗе преследует совсем иные цели: развить конформизм, поделить на жертв буллинга и агрессоров, показать гнилую сущность и/или бессмысленную никчёмость современной "дружбы" и т.д. Нормальному человеку пачкаться во всём этом дерьме ни к чему.
Reply
Reply
Как интересно. В советских школах был предмет "Лидерство"? Или предмет "Риторика"? Ссылочками не поделитесь?
Reply
Опять я мечу бисер. Вам бы матчасть подтянуть сперва, а потом заходить с критиканством. Вам и не снилось, сколько всего было, тем более, с точки зрения управления и лидерства. Вы б хоть кино какое посмотрели, что ли, про Петрова с Васечкиным для начала.
Reply
Затем, что я задал конкретный вопрос. Мне повторить не сложно:
В советских школах был предмет "Лидерство"? Или предмет "Риторика"? Ссылочками не поделитесь?
Геометрия была, есть фото учебников, свидетельства. То же самое с литературой, историей, ИЗО и т.д. А с этими предметами как - с теми, что я назвал?
/// Вы вообще слышали об октябрятских звёздочках, пионерских дружинах, комсомольской организации? Вы считаете, что это просто какие-то значки и галстуки?
Слышал. Сам не застал, но родители и другие представители старшего поколения рассказывали про это фуфло достаточно. Это была бессмысленная показуха, которая прививала стойкое отвращение ко всем этим ролевым играм. Собственно, вот что поёт об этом один из ярких представителей того поколения, кто это застал по полной:
Reply
Reply
/// Вы прослушали курс по общественной жизни школы от тех, кто на неё усиленно забивал и всячески любой такой деятельности сторонился.
Ух ты. На математику не забивали, на русский язык не забивали - все же из школы выходили умеющими считать и писать, не так ли? - а вот на "общественную жизнь" почему-то клали с прибором. Почему, интересно?.. Есть у Вас ответы? Есть, но Вы их здесь не напишете. Потому что они Вам очень не нравятся. Как и ответы на те самые мои вопросы, которые Вы упорно игнорируете:
В советских школах был предмет "Лидерство"? Или предмет "Риторика"? Ссылочками не поделитесь?
Геометрия была, есть фото учебников, свидетельства. То же самое с литературой, историей, ИЗО и т.д. А с этими предметами как - с теми, что я назвал?/// На практике устраивалась самая разнообразная деятельности - от поисковых клубов ( ... )
Reply
Reply
Reply
Она готовила карьеристов. Чем занимался комсомол? Да ничем хорошим. Толкал речи, лакировал действительность. Воспитывал будущих Ходорковских (погуглите его биографию, если ещё не в курсе). Это был просто механизм отбора наверх мерзавцев, подхалимов и прочих подлых бездарей.
Reply
Но лидеров-то подготовили. И именно они и были теми, кому стало "жить хорошо". Переобулись в прыжке, но лидерами остались. Хорошо готовили...
Reply
А вот если бы лидерство, риторику, манипуляции и противодействие и т.д. им преподавали бы в школах как такие же предметы, как математику и географию - ужаса 90-х с высокой вероятностью бы не случилось. Потому что массы бы просто не велись бы на многое из того, на что реально повелись.
Но это всё не случайно - что такое не преподают, как и финграмотность, например. Одно время в советских школах и логику преподавали - а потом перестали. Что вполне вписывается в общую парадигму, эта отмена.
Reply
Reply
Просто умные, хорошо понимающие реальность люди - власть имущим не нужны и даже опасны. Отсюда всё и вытекает. Поэтому готовят исполнителей, иногда более или менее квалифицированных. Но не более того. Кто ж в своём уме будет воспитывать себе конкурентов?
Reply
Leave a comment