Художественный талант

May 13, 2024 17:56

Я понимаю, что сказать по этому поводу что-то умное и не очень банальное крайне трудно. Но вдруг ( Read more... )

alchemical notes, art3

Leave a comment

proto_reader May 13 2024, 18:01:10 UTC

Когда-то сформулировал для себя цель хорошего образования - подвести к бездне. То есть, двигаясь, учась, набираясь опыта, подойти к месту, где масштаб скачком меняется - следующий шаг это не ямка из виданных до сих пор, где только спотнуться можно, а обрыв. И становится видно (не непременно - понятно), частью чего был путь до сих пор и чего стоят ямки-кочки-ушибы, о чем это все. Обрыв - как опыт перемасштабирования.

Талант - человек способный шагнуть с того обрыва, возможно и не осознавая этого, и не разбиться.

Reply

bouzyges May 13 2024, 18:12:23 UTC

Но, положим, люди ведь и так живут на дне океана и т.д. Вверх обрыв везде.

Reply

proto_reader May 13 2024, 18:16:03 UTC

Я не столько про направление, можно ведь переформулировать и в терминах пиков. Не вверх-вниз, а масштаб - метр против километра. Чтоб опознать "километр" нужно пройти какой-то путь до обрыва.

Reply

bouzyges May 13 2024, 18:23:08 UTC

Там, по-видимому, направления неоднородны. А за ними и масштабы тоже. Мне не нравится "Расторжение брака" Льюиса, но вот, как пример.

Reply

proto_reader May 13 2024, 18:26:03 UTC

Подозреваю, что в этом направлении мысль уйдет в размер значимой группы для признания обрыва обрывом.

Reply

bouzyges May 13 2024, 18:27:42 UTC

Может, в размер, а может, и в характер.

Reply

proto_reader May 13 2024, 18:37:49 UTC

Если верно понял, то характер здесь - способ говорить о масштабе. Может, и так, но это "лишь" добавляет "обрыв" при взгляде на группу, своего рода этап обучения.

Reply

bouzyges May 13 2024, 18:57:37 UTC

Нет, не способ, как я понимаю. Сладкое - не масштаб мокрого, бледное - не масштаб лысого, доброе - не масштаб милостыни, и тому подобное. Во все стороны неровные вещи. Размер и масштаб без указания (хотя бы) стороны делается пустым числом и словом.

Reply

proto_reader May 13 2024, 19:08:53 UTC

Я, похоже, не так понял замечание о харатере группы - отнеся его к различению, условно, групп экспертов и дилетантов, на фоне разговора о значении размера группы.

Reply

ext_1741562 May 14 2024, 16:30:12 UTC
Непонятно. В какое бездны и с какого обрыва шагал Пушкин, скажем, в "Руслане и Людмиле"? Или Ершов в "Коньке-Горбунке"?

Reply

proto_reader May 14 2024, 16:33:14 UTC

Они могли обрыв и не осознавать. Это не про талантов, это про меня, в момент встречи с талантом.

Reply

fat_crocodile May 20 2024, 00:36:11 UTC
Насколько я понял, "бездна" это момент, на котором обычному человеку в голову приходит что-то типа "вау, вот это да, я сам бы до такого никогда не додумался".

А таланты это те, кто додумываются, причем легко, не замечая.

До чего именно - ну тут надо посмотреть, как писали стихи до "Руслана и Людмилы", насколько много нового по форме-содержанию принёс Пушкин, такого, до чего без него как-то не получалось додуматься.

Reply

fat_crocodile May 19 2024, 12:24:33 UTC
Можете пример привести?

Ну или так: высшая математика после школьной - пример бездны?

Reply

proto_reader May 19 2024, 13:29:10 UTC

Смотря, какой раздел и как преподаваемый. "Бездну" (ну, из первых для себя) можно и в школе встретить. Метод мат индукции, например. Или теорию размерностей. Там что-то такое щелкает, ставящее голову.

Reply

fat_crocodile May 19 2024, 13:40:09 UTC
Я когда писал, наверное имел ввиду работу с бесконечностями из матанализа и теории множеств. К ним тяжело привыкнуть.
Примерно понял, спасибо.

А в других дисциплинах?

Математика мне в какой-то степени знакома и я могу оценить и даже сам предположить, про другие даже идей нету.

Reply

proto_reader May 19 2024, 13:51:16 UTC

В физике еще вывод уравнений движений из симметрий. "Черный квадрат" (при взгляде на него, размеется, не как на черное пятно, а как на своего рода "точную верхнюю грань"). В фотографии могу назвать имена, но они будут слишком привязаны к частной истории - объяснить не смогу.

Reply


Leave a comment

Up