Когда-то сформулировал для себя цель хорошего образования - подвести к бездне. То есть, двигаясь, учась, набираясь опыта, подойти к месту, где масштаб скачком меняется - следующий шаг это не ямка из виданных до сих пор, где только спотнуться можно, а обрыв. И становится видно (не непременно - понятно), частью чего был путь до сих пор и чего стоят ямки-кочки-ушибы, о чем это все. Обрыв - как опыт перемасштабирования.
Талант - человек способный шагнуть с того обрыва, возможно и не осознавая этого, и не разбиться.
Я не столько про направление, можно ведь переформулировать и в терминах пиков. Не вверх-вниз, а масштаб - метр против километра. Чтоб опознать "километр" нужно пройти какой-то путь до обрыва.
Если верно понял, то характер здесь - способ говорить о масштабе. Может, и так, но это "лишь" добавляет "обрыв" при взгляде на группу, своего рода этап обучения.
Нет, не способ, как я понимаю. Сладкое - не масштаб мокрого, бледное - не масштаб лысого, доброе - не масштаб милостыни, и тому подобное. Во все стороны неровные вещи. Размер и масштаб без указания (хотя бы) стороны делается пустым числом и словом.
Я, похоже, не так понял замечание о харатере группы - отнеся его к различению, условно, групп экспертов и дилетантов, на фоне разговора о значении размера группы.
Насколько я понял, "бездна" это момент, на котором обычному человеку в голову приходит что-то типа "вау, вот это да, я сам бы до такого никогда не додумался".
А таланты это те, кто додумываются, причем легко, не замечая.
До чего именно - ну тут надо посмотреть, как писали стихи до "Руслана и Людмилы", насколько много нового по форме-содержанию принёс Пушкин, такого, до чего без него как-то не получалось додуматься.
Смотря, какой раздел и как преподаваемый. "Бездну" (ну, из первых для себя) можно и в школе встретить. Метод мат индукции, например. Или теорию размерностей. Там что-то такое щелкает, ставящее голову.
В физике еще вывод уравнений движений из симметрий. "Черный квадрат" (при взгляде на него, размеется, не как на черное пятно, а как на своего рода "точную верхнюю грань"). В фотографии могу назвать имена, но они будут слишком привязаны к частной истории - объяснить не смогу.
Когда-то сформулировал для себя цель хорошего образования - подвести к бездне. То есть, двигаясь, учась, набираясь опыта, подойти к месту, где масштаб скачком меняется - следующий шаг это не ямка из виданных до сих пор, где только спотнуться можно, а обрыв. И становится видно (не непременно - понятно), частью чего был путь до сих пор и чего стоят ямки-кочки-ушибы, о чем это все. Обрыв - как опыт перемасштабирования.
Талант - человек способный шагнуть с того обрыва, возможно и не осознавая этого, и не разбиться.
Reply
Но, положим, люди ведь и так живут на дне океана и т.д. Вверх обрыв везде.
Reply
Я не столько про направление, можно ведь переформулировать и в терминах пиков. Не вверх-вниз, а масштаб - метр против километра. Чтоб опознать "километр" нужно пройти какой-то путь до обрыва.
Reply
Там, по-видимому, направления неоднородны. А за ними и масштабы тоже. Мне не нравится "Расторжение брака" Льюиса, но вот, как пример.
Reply
Подозреваю, что в этом направлении мысль уйдет в размер значимой группы для признания обрыва обрывом.
Reply
Может, в размер, а может, и в характер.
Reply
Если верно понял, то характер здесь - способ говорить о масштабе. Может, и так, но это "лишь" добавляет "обрыв" при взгляде на группу, своего рода этап обучения.
Reply
Нет, не способ, как я понимаю. Сладкое - не масштаб мокрого, бледное - не масштаб лысого, доброе - не масштаб милостыни, и тому подобное. Во все стороны неровные вещи. Размер и масштаб без указания (хотя бы) стороны делается пустым числом и словом.
Reply
Я, похоже, не так понял замечание о харатере группы - отнеся его к различению, условно, групп экспертов и дилетантов, на фоне разговора о значении размера группы.
Reply
Reply
Они могли обрыв и не осознавать. Это не про талантов, это про меня, в момент встречи с талантом.
Reply
А таланты это те, кто додумываются, причем легко, не замечая.
До чего именно - ну тут надо посмотреть, как писали стихи до "Руслана и Людмилы", насколько много нового по форме-содержанию принёс Пушкин, такого, до чего без него как-то не получалось додуматься.
Reply
Ну или так: высшая математика после школьной - пример бездны?
Reply
Смотря, какой раздел и как преподаваемый. "Бездну" (ну, из первых для себя) можно и в школе встретить. Метод мат индукции, например. Или теорию размерностей. Там что-то такое щелкает, ставящее голову.
Reply
Примерно понял, спасибо.
А в других дисциплинах?
Математика мне в какой-то степени знакома и я могу оценить и даже сам предположить, про другие даже идей нету.
Reply
В физике еще вывод уравнений движений из симметрий. "Черный квадрат" (при взгляде на него, размеется, не как на черное пятно, а как на своего рода "точную верхнюю грань"). В фотографии могу назвать имена, но они будут слишком привязаны к частной истории - объяснить не смогу.
Reply
Leave a comment