Непредсказуемость хороша при поносе при ловле бабочек, т.е. с жиру. И при ведении боевых действий. В Штатах прокатывает, потому что жирные. То, что в России авторитаризм, никто и не спорит. Но - легитимный и вполне демократичный.
О картинке... Если мнение об очевидном мудаке в стране разделились, значит в стране не один мудак. Такая страна, конечно, забавна, но является ли она "флагманской моделью"? Образцом и светочем?
Практика показала, что образцов нет. Люди не хотят признавать свою вторичность - все предпочитают быть особенными. Я только за. Но беда в том, что некоторых постоянно волнует, "как там?". Волнует больше, чем "а как здесь?"
Мне тоже любопытны истоки акцентации внимания на "там" и пофигизм к "здесь". Интересно, это является необходимым для русской культуры? Проявлением некой фундаментальной её особенности (частным, но неизбежным её следствием)? Или же просто некий "вывих", который можно - и нужно, необходимо - "вправить*? А всякие "-измы" (включая даже понятие самой "легитимности") мне не очень интересны, слишком грубый и часто лживый инструмент. Особенно в современных условиях перестройки всей мир-системы. Но (крайне) жаль, что Россия на столь исторически короткой дистанции, в сто лет, уже второй раз теряет сложность. Жаль независимо от - возможно объективной - вынужденности этой потери.
Ну, не зря же в Европу было прорублено окно, а не дверь. Понимал человек.
Думаю, необходимым для русской культуры является театральность. И не только внешняя (назовём её итальянской), но и внутренняя. Многозначительность и априорная подозрительность, неприятие нового, что так бесило Петра. Весь мир предстаёт в виде недоброжелательного, но желанного зрителя. Ааа, вот! :
"Хотите, объясню, в чем моя особенность?
- Хочу, объясните.
- Люблю по носу щелкнуть - не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи…"
Второе - имперскость. Русские не любят себя представлять завоевателями, но Российская Империя - не сказка. "Неблагодарность" покорённых народов и распад империи заставляет подозревать окружающий мир исключительно в агрессивных намерениях. Тут нет смысла искать виноватых - надо работать на результат, а не на понты и фантазии столетней (или 400-летней) давности.
Вправлять точно ничего не надо. Россия всегда призывала к пониманию и рассчитывала на него, но остальной мир не знает, что такое взаимопонимание. Лучший пример -
( ... )
Тут интересно покопаться. Шапку оземь, рубаху рвануть за ворот, затылок почесать...
Попробуйте найти адекватный перевод слову "лукавый". Мне понравилось толкование "Преисполненный добродушно-веселого коварства". (Словарь Ефремовой). - Это ж сыграть надо.
Истоки современного "западопоклонства", на мой взгляд, находятся в петровских временах, в том гос нац.перевороте, когда лидерство в стране перешло к достаточно уже мощной к тому моменту слою выходцев с зап.Европы, в основном - авантюристов и "неудачников" (младших, не первых сыновей семейств, т.е. безземельных). Комплекс "младшего сына", который пытается доказать, что он тоже чего-то стоит. В общем, "болезнь роста", со временем пройдёт (а невойна - поможет).
То, что в России авторитаризм, никто и не спорит. Но - легитимный и вполне демократичный.
О картинке...
Если мнение об очевидном мудаке в стране разделились, значит в стране не один мудак. Такая страна, конечно, забавна, но является ли она "флагманской моделью"? Образцом и светочем?
Reply
Практика показала, что образцов нет. Люди не хотят признавать свою вторичность - все предпочитают быть особенными. Я только за. Но беда в том, что некоторых постоянно волнует, "как там?". Волнует больше, чем "а как здесь?"
Reply
А всякие "-измы" (включая даже понятие самой "легитимности") мне не очень интересны, слишком грубый и часто лживый инструмент. Особенно в современных условиях перестройки всей мир-системы.
Но (крайне) жаль, что Россия на столь исторически короткой дистанции, в сто лет, уже второй раз теряет сложность. Жаль независимо от - возможно объективной - вынужденности этой потери.
Reply
Ну, не зря же в Европу было прорублено окно, а не дверь. Понимал человек.
Думаю, необходимым для русской культуры является театральность. И не только внешняя (назовём её итальянской), но и внутренняя. Многозначительность и априорная подозрительность, неприятие нового, что так бесило Петра. Весь мир предстаёт в виде недоброжелательного, но желанного зрителя. Ааа, вот! :
"Хотите, объясню, в чем моя особенность?
- Хочу, объясните.
- Люблю по носу щелкнуть - не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи…"
Второе - имперскость. Русские не любят себя представлять завоевателями, но Российская Империя - не сказка. "Неблагодарность" покорённых народов и распад империи заставляет подозревать окружающий мир исключительно в агрессивных намерениях. Тут нет смысла искать виноватых - надо работать на результат, а не на понты и фантазии столетней (или 400-летней) давности.
Вправлять точно ничего не надо. Россия всегда призывала к пониманию и рассчитывала на него, но остальной мир не знает, что такое взаимопонимание. Лучший пример - ( ... )
Reply
Reply
Тут интересно покопаться. Шапку оземь, рубаху рвануть за ворот, затылок почесать...
Попробуйте найти адекватный перевод слову "лукавый". Мне понравилось толкование "Преисполненный добродушно-веселого коварства". (Словарь Ефремовой). - Это ж сыграть надо.
Reply
Истоки современного "западопоклонства", на мой взгляд, находятся в петровских временах, в том гос нац.перевороте, когда лидерство в стране перешло к достаточно уже мощной к тому моменту слою выходцев с зап.Европы, в основном - авантюристов и "неудачников" (младших, не первых сыновей семейств, т.е. безземельных). Комплекс "младшего сына", который пытается доказать, что он тоже чего-то стоит. В общем, "болезнь роста", со временем пройдёт (а невойна - поможет).
Reply
Leave a comment