Я не гооврил детям, что главное -- понять, после чего зазубривание оказывается просто не нужным
Вот это и есть неодолимое препятствие. Качественное отличие. Я ничего не понимал и не понимаю, а кто-то врубался и врубается даже в очень сложные вещи и они ему даже искренне интересны. Мне повезло осознать бесполезность всякого обучения рано: я в айти, где не было формального образования ни у кого из первопроходцев. Они все до единого были самородками и все это было на моих глазах. То есть либо человек что-то понимает сразу и использует тонны книг как инженерный справочник, или не понимает и никогда не поймет, и если в части специальностей на середняка можно "брать попой", то в STEM не выйдет. Нельзя заучить как надо программировать, можно заучить только оптимизацию или красивокодие, а вот саму суть программирования можно только понять. Да/нет.
Желание клиента полагаю умолчальной данностию, так как после средней школы образование добровольное, и ежели человек присутствует, значит заинтересован. И однако же есть люди яркие, есть самодоходящие, есть средние, а есть тупни, до которых не доходит даже в стиле:
Мастер на заводе обучает новичка:
- Видишь рычаг?
- Да.
- Вот в 8 утра ты его включаешь, а в 6 вечера выключаешь. Понял?
- Нет.
- Повторяю. Видишь рычаг?
- Да.
- В 8 утра ты его включаешь, а в 6 вечера выключаешь. Понял?
- Нет.
- Еще раз объясняю. Видишь рычаг?
- Да.
- В 8 утра ты его включаешь, а в 6 вечера выключаешь. Понял?
- Ты что тупой? Я тебе уже третий раз говорю: не понял.
Я не знаю, в чем причина, что-то в голове базово не сформировано, но программирование требует иного мышления, и даже современное, на основе интерпретационных и почти человеческих языков, а не зубодробительная абстрактная математика с скупым отмерением системных ресурсов сообразно типу переменной как в языках ООП, мне кажется неодолимым. А я ведь в айти всю жизнь бок о бок с программистами.
( ... )
Почему не хочет? Не может. Не может понимать сложные цепочки действий, понимает простые, в один абзац, обьяснения. Ищет функции, где уже "упакована" вся сложная логика. Например работа со строками в Джаве через stringutils от Апаче мне понятна, а использование pattern/matcher или split с регексп придумали инопланетяне, у меня глядя на примеры начинает болеть голова, а ведь эти люди их придумывали. Нежелание это значит что человек и вовсе не присутствует в индустрии. А если присутствует, но не понимает, значит есть низкоэнергетичность, малоспособность. Это хорошо, что кто-то не программист, но зато выдающийся агроном, а когда не получается быть никем, дело не в нежелании.
Я не гооврил детям, что главное -- понять, после чего зазубривание оказывается просто не нужным
Вот это и есть неодолимое препятствие. Качественное отличие. Я ничего не понимал и не понимаю, а кто-то врубался и врубается даже в очень сложные вещи и они ему даже искренне интересны. Мне повезло осознать бесполезность всякого обучения рано: я в айти, где не было формального образования ни у кого из первопроходцев. Они все до единого были самородками и все это было на моих глазах. То есть либо человек что-то понимает сразу и использует тонны книг как инженерный справочник, или не понимает и никогда не поймет, и если в части специальностей на середняка можно "брать попой", то в STEM не выйдет. Нельзя заучить как надо программировать, можно заучить только оптимизацию или красивокодие, а вот саму суть программирования можно только понять. Да/нет.
Reply
я знаю, людей, которые способны объяснить очень сложные вещи
и сам могу, в некоторыx областяx (то же программирование, физика, матан)
если я не могу доxодчиво объяснить тему - значит я ее сам не понимаю, а если понимаю - то могу. Было бы желание у клиента
Reply
Желание клиента полагаю умолчальной данностию, так как после средней школы образование добровольное, и ежели человек присутствует, значит заинтересован. И однако же есть люди яркие, есть самодоходящие, есть средние, а есть тупни, до которых не доходит даже в стиле:
Мастер на заводе обучает новичка:
- Видишь рычаг?
- Да.
- Вот в 8 утра ты его включаешь, а в 6 вечера выключаешь. Понял?
- Нет.
- Повторяю. Видишь рычаг?
- Да.
- В 8 утра ты его включаешь, а в 6 вечера выключаешь. Понял?
- Нет.
- Еще раз объясняю. Видишь рычаг?
- Да.
- В 8 утра ты его включаешь, а в 6 вечера выключаешь. Понял?
- Ты что тупой? Я тебе уже третий раз говорю: не понял.
Я не знаю, в чем причина, что-то в голове базово не сформировано, но программирование требует иного мышления, и даже современное, на основе интерпретационных и почти человеческих языков, а не зубодробительная абстрактная математика с скупым отмерением системных ресурсов сообразно типу переменной как в языках ООП, мне кажется неодолимым. А я ведь в айти всю жизнь бок о бок с программистами. ( ... )
Reply
у ИИ вообще нет мозгов
а программирование мне пока удавалось объяснить всегда
зы: мастер в анекдоте и вправду тупой, он не поинтересовался, в чем затруднение у клиента.
а если человек действует по методу monkey see monkey do, он и не xочет понимать
Reply
Почему не хочет? Не может. Не может понимать сложные цепочки действий, понимает простые, в один абзац, обьяснения. Ищет функции, где уже "упакована" вся сложная логика. Например работа со строками в Джаве через stringutils от Апаче мне понятна, а использование pattern/matcher или split с регексп придумали инопланетяне, у меня глядя на примеры начинает болеть голова, а ведь эти люди их придумывали. Нежелание это значит что человек и вовсе не присутствует в индустрии. А если присутствует, но не понимает, значит есть низкоэнергетичность, малоспособность. Это хорошо, что кто-то не программист, но зато выдающийся агроном, а когда не получается быть никем, дело не в нежелании.
Reply
ну значит мне до сиx пор везло, если было обоюдное желание, то мне всегда удавалось растолковать тему так, чтоб клиент понял
Reply
я хорошо понимаю регекспы но так же происходит затык на более высоких уровнях
Reply
Leave a comment