Да, я читал это у вас. За Румату обидно, как и в целом ТББ, поневоле вспоминается "Это был большой поэт. Однако ему весьма не повезло с поклонниками." С другой стороны, это очевидное "дыхание эпохи" - "не ты пишешь, тобой пишут" (с).
А так - да, "плевать, как ведут себя прочие, но мое государство должно быть безупречным, иначе...", с приложением длинного списка условий безупречности, нередко взаимоисключающих. К другим государствам, в случае переезда, такого списка не предъявляется, что характерно - и вот эта разница мне интересна. То есть, причина не-предъявления при переезде очевидна, но вот само исходное наличие такого подхода и его резкая смена... Откуда оно берется и куда девается?
Там меньше свободы так себя вести. Для России это компромисс, что они выполняют какую-то техническую работу, а в свободное время ноют о несовершенстве России и мира. А на Западе есть чёткие регламенты, о чём ныть можно, а о чём нельзя. Причём ограничивает не столько государство, сколько само обществе, с человеком перестают здороваться, ищут к чему бы прицепиться. Зауженные люди, выражаясь словами Достоевского.
Вопрос не в автохтонах, с ними понятно, вопрос именно в переехавших. Как и у всех, наверное, у меня есть некоторое количество знакомых, сменивших страну жительства после 2022, и в рассуждениях встречается интересное.
Что я заметил, так это давление на тех, кто продолжил жаловаться на страну, только теперь новую, на них шикают другие эмигранты, что это им не Россия, здесь так вести себя нельзя. Наверное, они дольше за границей живут, лучше изучили правила.
Ну, чтоб далеко не ходить - достаточно выехавших людей заявляли мотивацию вида "не могу находиться в стране, которая творит такое", и не очень восприимчивы к объяснениям.
И теперь живут в Израиле, который творит...ну, тоже творит, деликатно скажем, всякое - но израильский вариант объяснений их, видимо, больше устраивает. Во всяком случае, достаточно, чтобы не ехать дальше.
Понятен сам механизм принятия - выстраданное часто ценится больше, чем доставшееся даром, возможность "не принимать" объяснения в этом варианте в принципе не предусмотрена, и тп.
Мне интереснее кажется сам механизм генерации базовых ожиданий, создающий внутреннюю несовместимость с исходной страной проживания.
-------------
То, что вы написали, хорошо по журналу Вороны видно было - там регулярно встречалось "не тащите свои привычки и ожидания в прекрасный новый мир", "мы тут недолго и уже добились того и этого" и подобное.
Это понятно и вполне естественно, признать переезд неудачным решением публично - это публично признать ошибку, любому человеку такое
( ... )
"Мне интереснее кажется сам механизм генерации базовых ожиданий, создающий внутреннюю несовместимость с исходной страной проживания."
Для человека естественно желание служить общему, а часть людей то ли из-за душевных травм, то ли из-за попадание в сомнительные компании, от общего оказываются оторваны. Ну и здесь либо преодолевать свой отрыв от общего, либо ориентироваться на Запад, где в разрушении этого общего сильно преуспели, особенно начиная с 60х (рост контркультуры).
Здесь еще можно углубиться в де-идеологизацию, в многолетнюю неспособность и нежелание власти на ведение диалога или хотя бы внятного донесения ее трактовки происходящего, естественным образом непустующее святое место и давно занятые места моральных ориентиров... Но в какой-то момент происходит то, что я называю "Поворот Эйдельман", ЕВПОЧЯ, и требование безусловной чистоты оказывается применяемым только к одному субъекту, другим простительны самые разные градации.
> К другим государствам, в случае переезда, такого списка не предъявляется, что характерно - и вот эта разница мне интересна.
Как переехавшая, могу ответить: предъявляется, конечно. В основном - не тут и не при вас. Длина списка зависит, конечно, от степени интеграции (они одни, когда еще не разобралась, как попасть к врачу на новом месте, и совсем другие, когда человек становится частью местного общества и видит его глубинные проблемы). И вот проблемы поглубже, чем "не знаю, как срочно попасть к врачу" - они обычно требуют описывать контекст, малопонятный и не очень интересный тем, кто вовне.
Да и атмосфера общей враждебности довольно многих россиян ко всему чужому и сейчас особенно западному не располагает выносить эти обсуждения в общее пространство. Я, например, недавно читала вполне продуктивное критическое обсуждение транспереходов, где как это устроено, где лучше умеют понимать, кому это нужно, а где, по-видимому, творят дичь. Но в пространстве, где нет истеричек, которые потом десять лет будут стенать про "все отрежут" и "
( ... )
Обсуждение трансперехода и я читала, его делали в российской клинике, успели прямо перед вступлением в силу закона. И пациент/ка писала, что довольна как операцией, так и послеоперационным обслуживанием, бережным отношением к ней сотрудников клиники, которые сами всё прекрасно понимали, и поддерживали её/его.
Если сейчас среди россиян и осталась враждебность к различным половым вопросам - то это скорее среди людей пенсионного возраста. Молодёжь увлекается корейской культурой, аниме, а там всё достаточно свободно.
Я не сомневался. А они организовывали травести вечеринки. Ну т.е не делали насильно посетителям операцию по смене пола, а просто приглашали артистов, вся "травести" которых была лишь в том, что они носили одежду противоположного пола. И тем самым развлекали публику
Вот то, что ещё 5 лет назад свободно показывали по тв в рамках номеров разных шоу и народ смеялся - вот это теперь "экстремизм"
Так что говорить о молодежи, которая про аниме и корею а там это свободно уже не приходится. Птч эту самую молодежь за это уже сажают
Честно говоря, я не понимаю смысла подобной государственной прыти. Потому, что на "низовом" так скажем уровне - у меня племянница фанатеет от каких-то "русских лолит", ходит на их встречи, называется "стрит фэшн шоу", вот в феврале этого года было. У сына в классе ребята (мальчики) ходят иногда с синими волосами, иногда с сине-зелёными, у одного длинные до пояса густые волосы, блондин, мне завидно.
Скорее всего, в этом травести ещё чт-то было. Наркота, может быть.
Вот то, что ещё 5 лет назад свободно показывали по тв в рамках номеров разных шоу и народ смеялся - вот это теперь "экстремизм"
Многое меня изумляет. Ещё в начале 200-х спокойно люди курили и на балконе, и на ступеньках школ, да что на ступеньках - в школьных туалетах. Гоняли, конечно, но не сильно. А теперь вот людям за несколько лет дым стал вреден и опасен.
Ну, чтоб далеко не ходить - достаточно выехавших людей заявляли мотивацию вида "не могу находиться в стране, которая творит такое", и не очень восприимчивы к объяснениям.
И теперь живут в Израиле, который творит...ну, тоже творит, деликатно скажем, всякое - но израильский вариант объяснений их, видимо, больше устраивает. Во всяком случае, достаточно, чтобы не ехать дальше.
Понятен сам механизм принятия - выстраданное часто ценится больше, чем доставшееся даром, возможность "не принимать" объяснения в этом варианте в принципе не предусмотрена, и тп.
Мне интереснее кажется сам механизм генерации базовых ожиданий, создающий внутреннюю несовместимость с исходной страной проживания.
А так-то понятно, в интернете не так много мест для вдумчивого обсуждения эмоционально сложных вопросов.
Да, я читал это у вас. За Румату обидно, как и в целом ТББ, поневоле вспоминается "Это был большой поэт. Однако ему весьма не повезло с поклонниками." С другой стороны, это очевидное "дыхание эпохи" - "не ты пишешь, тобой пишут" (с).
А так - да, "плевать, как ведут себя прочие, но мое государство должно быть безупречным, иначе...", с приложением длинного списка условий безупречности, нередко взаимоисключающих. К другим государствам, в случае переезда, такого списка не предъявляется, что характерно - и вот эта разница мне интересна. То есть, причина не-предъявления при переезде очевидна, но вот само исходное наличие такого подхода и его резкая смена... Откуда оно берется и куда девается?
Reply
Там меньше свободы так себя вести. Для России это компромисс, что они выполняют какую-то техническую работу, а в свободное время ноют о несовершенстве России и мира. А на Западе есть чёткие регламенты, о чём ныть можно, а о чём нельзя. Причём ограничивает не столько государство, сколько само обществе, с человеком перестают здороваться, ищут к чему бы прицепиться. Зауженные люди, выражаясь словами Достоевского.
Reply
Вопрос не в автохтонах, с ними понятно, вопрос именно в переехавших. Как и у всех, наверное, у меня есть некоторое количество знакомых, сменивших страну жительства после 2022, и в рассуждениях встречается интересное.
Reply
Reply
Дополню:
Ну, чтоб далеко не ходить - достаточно выехавших людей заявляли мотивацию вида "не могу находиться в стране, которая творит такое", и не очень восприимчивы к объяснениям.
И теперь живут в Израиле, который творит...ну, тоже творит, деликатно скажем, всякое - но израильский вариант объяснений их, видимо, больше устраивает. Во всяком случае, достаточно, чтобы не ехать дальше.
Понятен сам механизм принятия - выстраданное часто ценится больше, чем доставшееся даром, возможность "не принимать" объяснения в этом варианте в принципе не предусмотрена, и тп.
Мне интереснее кажется сам механизм генерации базовых ожиданий, создающий внутреннюю несовместимость с исходной страной проживания.
-------------
То, что вы написали, хорошо по журналу Вороны видно было - там регулярно встречалось "не тащите свои привычки и ожидания в прекрасный новый мир", "мы тут недолго и уже добились того и этого" и подобное.
Это понятно и вполне естественно, признать переезд неудачным решением публично - это публично признать ошибку, любому человеку такое ( ... )
Reply
Для человека естественно желание служить общему, а часть людей то ли из-за душевных травм, то ли из-за попадание в сомнительные компании, от общего оказываются оторваны. Ну и здесь либо преодолевать свой отрыв от общего, либо ориентироваться на Запад, где в разрушении этого общего сильно преуспели, особенно начиная с 60х (рост контркультуры).
Reply
Здесь еще можно углубиться в де-идеологизацию, в многолетнюю неспособность и нежелание власти на ведение диалога или хотя бы внятного донесения ее трактовки происходящего, естественным образом непустующее святое место и давно занятые места моральных ориентиров... Но в какой-то момент происходит то, что я называю "Поворот Эйдельман", ЕВПОЧЯ, и требование безусловной чистоты оказывается применяемым только к одному субъекту, другим простительны самые разные градации.
Reply
> К другим государствам, в случае переезда, такого списка не предъявляется, что характерно - и вот эта разница мне интересна.
Как переехавшая, могу ответить: предъявляется, конечно. В основном - не тут и не при вас. Длина списка зависит, конечно, от степени интеграции (они одни, когда еще не разобралась, как попасть к врачу на новом месте, и совсем другие, когда человек становится частью местного общества и видит его глубинные проблемы). И вот проблемы поглубже, чем "не знаю, как срочно попасть к врачу" - они обычно требуют описывать контекст, малопонятный и не очень интересный тем, кто вовне.
Да и атмосфера общей враждебности довольно многих россиян ко всему чужому и сейчас особенно западному не располагает выносить эти обсуждения в общее пространство. Я, например, недавно читала вполне продуктивное критическое обсуждение транспереходов, где как это устроено, где лучше умеют понимать, кому это нужно, а где, по-видимому, творят дичь. Но в пространстве, где нет истеричек, которые потом десять лет будут стенать про "все отрежут" и " ( ... )
Reply
Если сейчас среди россиян и осталась враждебность к различным половым вопросам - то это скорее среди людей пенсионного возраста.
Молодёжь увлекается корейской культурой, аниме, а там всё достаточно свободно.
Reply
Просто любопытно: я так понимаю, что вы совсем не слышали, за что в Оренбурге арестовали троих молодых ребят из бара
Reply
Reply
Я не сомневался. А они организовывали травести вечеринки. Ну т.е не делали насильно посетителям операцию по смене пола, а просто приглашали артистов, вся "травести" которых была лишь в том, что они носили одежду противоположного пола. И тем самым развлекали публику
Вот то, что ещё 5 лет назад свободно показывали по тв в рамках номеров разных шоу и народ смеялся - вот это теперь "экстремизм"
Так что говорить о молодежи, которая про аниме и корею а там это свободно уже не приходится. Птч эту самую молодежь за это уже сажают
Reply
Потому, что на "низовом" так скажем уровне - у меня племянница фанатеет от каких-то "русских лолит", ходит на их встречи, называется "стрит фэшн шоу", вот в феврале этого года было. У сына в классе ребята (мальчики) ходят иногда с синими волосами, иногда с сине-зелёными, у одного длинные до пояса густые волосы, блондин, мне завидно.
Скорее всего, в этом травести ещё чт-то было. Наркота, может быть.
Reply
Нет, я слежу за новостями. Не было наркоты . Им предъявили именно экстримизм
Честно говоря, я не понимаю смысла подобной государственной прыти.
А его никто не понимает, птч этого смысла нет. Учитывая к тому же, кем именно был принят этот пакет совершенно людоедских "законов"
Reply
Многое меня изумляет.
Ещё в начале 200-х спокойно люди курили и на балконе, и на ступеньках школ, да что на ступеньках - в школьных туалетах. Гоняли, конечно, но не сильно.
А теперь вот людям за несколько лет дым стал вреден и опасен.
Reply
Ну, чтоб далеко не ходить - достаточно выехавших людей заявляли мотивацию вида "не могу находиться в стране, которая творит такое", и не очень восприимчивы к объяснениям.
И теперь живут в Израиле, который творит...ну, тоже творит, деликатно скажем, всякое - но израильский вариант объяснений их, видимо, больше устраивает. Во всяком случае, достаточно, чтобы не ехать дальше.
Понятен сам механизм принятия - выстраданное часто ценится больше, чем доставшееся даром, возможность "не принимать" объяснения в этом варианте в принципе не предусмотрена, и тп.
Мне интереснее кажется сам механизм генерации базовых ожиданий, создающий внутреннюю несовместимость с исходной страной проживания.
А так-то понятно, в интернете не так много мест для вдумчивого обсуждения эмоционально сложных вопросов.
Reply
Leave a comment