(под тэгом "подумалось случайно") Общение - это совсем не диалог. В диалогах общение, как раз, часто умирает. Или же получается первичная руда для подумать.
Общение - это всегда монолог. (Но иногда происходит чудо. Говорят...)
Позволю немного уточнить ваш образный пример. Попробуйте посмотреть на танец (например, танго) раздельно: сначала глазами одного партнёра, а затем другого. Каждый из них строит свой собственный танец, используя партнёра для этой своей цели. Танцовщица своим танцем позволяет танцору обогатить свой танец, добавить ему выразительности и т.п. Т.е. танцор использует танцовщицу для расширения палитры собственной картины-танца. Также, естественно, поступает и танцовщица, расширяясь мастерством танцора. Каждый вплетает партнёра в собственный монолог. Идеальный танец - естественное гармоничное переплетение независимых танцев двух независимых личностей, которые друг другу интересны такими, какие они есть. Можно это назвать и "диалогом", хотя под ним обычно имеется ввиду либо пинг-понг, либо "сквош с болванчиком". Ну, или оказание друг другу взаимных "услуг по поддержке", хотя это вообще не танец (и не общение).
(взгляд, конечно, варварский, но верный: без лицемерия и розовых соплей)
Что взгляд варварский, с тем согласен, а с идеей независимых личностей - нет.
В танго партнёры могут выкаблучиваться, сколь угодно показательно демонстрируя независимость, но суть самого танца - соблазнить партнёра. Соответственно, это заведомо взаимный интерес, и без диалога не реализуемый.
В балете не без этого же: балерина может демонстрировать сольные партии, но в целом - это всегда дует, либо смысловой, либо технический.
Общение (если оно взаимоинтересное), всегда добавление к смыслу собеседника. В какой форме - это сугубо индивидуально: от писем Вольтеру, до параллельной трескотни дворовых кумушек.
Общение - это совсем не диалог. В диалогах общение, как раз, часто умирает. Или же получается первичная руда для подумать.
Общение - это всегда монолог.
(Но иногда происходит чудо. Говорят...)
Reply
под тегом "случайный образ"
Зритель восхищается красотой балерины при поддержке, но держит её партнёр. Так и общение - один говорит, но поддерживает согласием другой.
( ... )
Reply
Попробуйте посмотреть на танец (например, танго) раздельно: сначала глазами одного партнёра, а затем другого. Каждый из них строит свой собственный танец, используя партнёра для этой своей цели. Танцовщица своим танцем позволяет танцору обогатить свой танец, добавить ему выразительности и т.п. Т.е. танцор использует танцовщицу для расширения палитры собственной картины-танца. Также, естественно, поступает и танцовщица, расширяясь мастерством танцора. Каждый вплетает партнёра в собственный монолог. Идеальный танец - естественное гармоничное переплетение независимых танцев двух независимых личностей, которые друг другу интересны такими, какие они есть. Можно это назвать и "диалогом", хотя под ним обычно имеется ввиду либо пинг-понг, либо "сквош с болванчиком". Ну, или оказание друг другу взаимных "услуг по поддержке", хотя это вообще не танец (и не общение).
(взгляд, конечно, варварский, но верный: без лицемерия и розовых соплей)
Reply
Что взгляд варварский, с тем согласен, а с идеей независимых личностей - нет.
В танго партнёры могут выкаблучиваться, сколь угодно показательно демонстрируя независимость, но суть самого танца - соблазнить партнёра. Соответственно, это заведомо взаимный интерес, и без диалога не реализуемый.
В балете не без этого же: балерина может демонстрировать сольные партии, но в целом - это всегда дует, либо смысловой, либо технический.
Общение (если оно взаимоинтересное), всегда добавление к смыслу собеседника. В какой форме - это сугубо индивидуально: от писем Вольтеру, до параллельной трескотни дворовых кумушек.
Reply
Смотря какой зритель. Дамы в этот момент могут восхититься партнёром.
Reply
Leave a comment