***

Jul 14, 2023 00:13


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

cmt96 July 18 2023, 19:20:05 UTC
Мужчины и женщины немножко по-разному воспринимают мир ( ... )

Reply

orsa_maggiore July 18 2023, 19:36:38 UTC
Но это же ответ на другой вопрос:
Это ответ на вопрос в чем разница реальности мужчин и женщин.
Ответа на этот вопрос нет ( и Ваш меня не устроил)
Я перестала задавать этот вопрос, потому что я стала видеть другое: нет различия между мужчинами и женщинами общими для всех мужчин или всех женщин.
Бывают разные типы людей и они образуют между собой причудливые комбинации.
Все что описывают как женское, бывает присуще мужчине и наоборот.
Я не готова приводить примеры и спорить это долгий разговор.
Вопрос звучал: что означает быть мужчине рядом с женщиной.
Потому что для меня быть женщиной рядом с мужчиной это учитывать его просьбы вкусы и интересы.
В тот момент когда я не готова учитывать - надо сосредоточиться на чем-то ещё я говорю: мне нужно сосредоточиться.
Я не думаю что это сильно бы отличалось если бы со мной рядом была женщина.
Надо либо учитывать человека в мыслях и планах либо требовать уединения ( на время)

Reply

cmt96 July 18 2023, 19:46:03 UTC
Правильно, я с вами и не спорю. Действительно, речь идёт не о каком-то отличии, которое проявляется во мгновении, а о том общем принципе, который порождает эти мгновения. Вы в эту сторону не смотрите, вы смотрите только на мгновения в их статичности, поэтому вы никакого различия не видите. Это всё тот же разговор о полноте и неполноте мировоззрения, который мы вели несколько раз.

А что до вопроса - прежде чем задавать вопрос, нужно создавать общий язык. За чужую мысль я не ответчик. Но чтобы рассуждать о том, как быть мужчиной или как быть женщиной, нужно сначала пояснить, о чём вообще идёт речь.

Reply

orsa_maggiore July 18 2023, 19:58:14 UTC
Вот наличие этого общего я вынуждена поставить под сомнение

Reply

cmt96 July 18 2023, 20:04:01 UTC
Это пожалуйста. Людей не существует - в этом уверены очень многие.

Когда обсуждают такие вопросы, то имеют в виду не явления, а те причины, которые порождают эти явления. Явления могут быть (бывать) одни и те же, а причины при этом различны. Однако мыслимы именно причины, а не явления, так что с причинами и приходится иметь дело - по самой природе человеческого ума. Не с явлениями, которые не мыслятся, а переживаются на опыте.

А что до забавных ошибок по поводу явлений - помню, и я вас подловил на одной такой, когда вы заявили, что мужчины никогда не анализируют своих чувств, а я вас так переспросил (и, кажется, г-н Потапов тоже): "а как же я?.."

Reply

orsa_maggiore July 18 2023, 20:10:44 UTC
Чтобы обсуждать причины надо бы зафиксировать явления.
Пока в этом смысле все довольно неубедительно
Ещё раз мой тезис:
Есть разные типы людей, типы поведения людей, типы реакций людей, но нет специфический например мужских и женский ( типов, реакций, поведения...)
Другая разбивка
Как говорит наш йог: разница между мужчинами и женщинами только до горловой чакры.

Reply

cmt96 July 18 2023, 21:02:02 UTC
Ещё раз повторю, что ваш тезис я и не думал оспаривать.
Более того, я же ваш тезис и выдвигал имплицитно ("мелочи, которые сами по себе ничего не значат"), а затем и эксплицитно.
Насчёт "неубедительно" - ну, могу посочувствовать, если хотите. Разговор замкнулся в круг, не вижу смысла продолжать.

> Чтобы обсуждать причины надо бы зафиксировать явления.

Если вы будете указывать собеседнику, как ему говорить, то никогда ничего нового и интересного не услышите.

Reply

cmt96 July 18 2023, 21:32:02 UTC
То есть. По каким угодно качествам, "типам поведения" и проч. - женщина может быть и такой, и сякой, и вот какой. Как и мужчина. Но у женщины - одна причина, по которой она оказалась вот такой или вот сякой. А у мужчины - другая причина для того же самого. Это не проверяется на опыте (в явлении), это прослеживается в мысли (если угодно, внутренний опыт): та мысль, которая разворачивается в ожидание такого-то явления. То, как эта мысль разворачивается. И вот это-то самоощущение - это и есть то самое "ein Mann zu sein", о котором говорил swamp_lynx, и та самая причина, по которой феминисты так хорошо на практике различают мужчин и женщин (понятие "женского блога", например), хотя в теории и отвергают существование различия - в смысле, тогда, когда им кажется, что им это невыгодно.

Reply

orsa_maggiore July 19 2023, 09:33:46 UTC
Ну то есть Вы хотите сказать, что есть специфический женский опыт, недоступный мужчинам и специфично мужской, недоступный женщинам?
Внутренний опыт?

Reply

cmt96 July 27 2023, 16:57:03 UTC
Да, разумеется, внутренний. Да, есть такой взаимно-недоступный опыт. Что значит - "недоступный"?.. Смутное ощущение (эмпатия) возможно, но не более чем смутное, я думаю.

Reply

orsa_maggiore July 19 2023, 09:58:46 UTC
Можно подумать, если слушать открыв рот, имитируя восторг, непременно услышишь что-то новое и интересное.
Причинно-следственная связь в другую сторону работает.

Reply

cmt96 July 27 2023, 17:10:03 UTC
1. Если слушать, то можно услышать, а можно не услышать.
2. Если не слушать, то услышать нельзя.
3. Иногда услышать - это к лучшему. Иногда к лучшему - это не услышать.
Что касается до причинно-следственной связи. Вот видите, теперь и вы меня учите, как правильно смотреть на мир! Но, как вы можете догадаться, и с причинно-следственной связью был бы очень длинный - и отдельный - разговор. Кратко: причины (то есть объяснения, резоны) бывают не только у следствий (действий, эффектов). А ещё у оформленностей (форма, идея), у нацеленностей (цель) и у составленностей (материал).

Reply

orsa_maggiore July 18 2023, 19:42:56 UTC
А насчёт последнего тезиса: боже, какие я делала глупости!
Это был шедевр, перформанс, грубый и дикий разговор с Богом: да, я знаю что это глупо и так нельзя, но вот почему собственно, можно мне объяснить? Ну то есть можете мне поверить это были нормальные кондовые глупости, безо всяких даже стимуляторов.

Reply

cmt96 July 18 2023, 19:50:02 UTC
О своих пакостях я лучше умолчу.
Повторяю: такие высказывания нужно уметь правильно читать.
Во мгновении - действительно может быть как угодно.
И характерные черты могут быть какими угодно.
Но мироощущение не мгновением создаётся. Оно длительное.
И характер - это точно так же не характерные черты.

Reply

orsa_maggiore July 19 2023, 09:34:37 UTC
Отличная тема мироощущения!
Давайте поговорим об этом!

Reply

cmt96 July 27 2023, 17:17:02 UTC
С одной стороны, я только об этом и разговариваю (не только в этом треде, а вообще).
А с другой стороны, под эту тему должны быть заложены основы. Наблюдение - это то, что выделяет человека среди прочих животных. Тогда как правильно наблюдать за наблюдением?
Вопрос всей моей жизни.

Reply


Leave a comment

Up