1. Условия жизни людей улучшются. На близких отрезках незаметно, на больших вполне.
2. Люди объективно слабее своих родителей. У меня тут своя теория. Думаю, что плоть крепится вокруг идеалов, системы ценностей. Деньги идеалом быть не могут, поэтому плоти не за что крепиться.
созвучно с Симон Соловейчик "Педагогика для всех":
А еще чаще бывает теперь, что родители росли в ужасной нужде, нищете, можно сказать, а детей им приходится воспитывать чуть ли не в роскоши. Педагогическая катастрофа! Воспитание в этом случае возможно лишь тогда, когда к материальной роскоши прибавляется и духовная, но это бывает очень редко. Обычно заботы по достижению достатка вытесняют заботы духовного ряда. Но родителям духовность заменяет их энергия, их успех, их стремление к успеху - какие-никакие, а люди. На долю же детей их не остается ничего - ни духа, ни энергии, ни собственного успеха, и они погибают душой.
Если по-серьёзу, тут борятся две закономерности.
1. Условия жизни людей улучшются. На близких отрезках незаметно, на больших вполне.
2. Люди объективно слабее своих родителей. У меня тут своя теория. Думаю, что плоть крепится вокруг идеалов, системы ценностей. Деньги идеалом быть не могут, поэтому плоти не за что крепиться.
Она распадается, не понимая, зачем была рождена.
Reply
А еще чаще бывает теперь, что родители росли в ужасной нужде, нищете, можно сказать, а детей им приходится воспитывать чуть ли не в роскоши. Педагогическая катастрофа! Воспитание в этом случае возможно лишь тогда, когда к материальной роскоши прибавляется и духовная, но это бывает очень редко. Обычно заботы по достижению достатка вытесняют заботы духовного ряда. Но родителям духовность заменяет их энергия, их успех, их стремление к успеху - какие-никакие, а люди. На долю же детей их не остается ничего - ни духа, ни энергии, ни собственного успеха, и они погибают душой.
Reply
Leave a comment