У нас тут локально в школьных советах споры идут - как давать сексуальное образование детям. Обсуждают не методики. Сейчас уже пошли аргументы, типа, школа для того - чтобы научить детей арифметике, правописанию и вот это вот всё, типа подготовить к получению профессии. А о личностном и социальном развитии ей, мол, не надо беспокоиться, для этого родители есть (при наличии которых многие дети ничего не знают о ориентации, контрацепции, безопасности, согласии и ресурсах помощи).
есть такая методика. Научить детей не просто читать, а понимать прочитанное и понимать, насколько оно обосновано, а также навыкам искать информацию разными способами, умению слушать собеседника и становиться на его точку зрения. Это ли не задача для школы?
в 21-м веке море информации о сексе вокруг, хоть ложкой ешь. Ну никак не назвать это "замалчиванием" Но дело в том, что без умений, которые я выше назвала, если вы захотите "рассказать о сексе", то оно в одно ухо влетит, в другое вылетит. Можно разве что попробовать зайти с другой стороны и тренингами попробовать решить проблему, но я себе хорошо представляю тренинги по безопасности (при пожаре и т.п.), но совсем не представляю тренинги по сексуальной безопасности.
Да, это так. Поэтому я и предлагаю учить искать информацию и (главное) отличать достоверную информацию от "подруга сказала, что ей соседка сказала". Иначе про всех стараниях школы по "сексуальному просвещению" перевесит "Светка мне сказала, что можно лимоном предохраняться" и "Танька уже 17 абортов сделала и ничё, нормально".
Подростки начинают сексуальную жизнь (по желанию или случайно) значительно раньше того, как в них отложится что-то о понимании, чтении и поиске информации. Некоторые родители девочкам не могут о менструации рассказать. Они, конечно, могут прочитать. Но потом никуда не деться от установки, что это что-то ненормальное, что надо скрывать и стыдиться. Не так ребёнок должен узнавать о том, что его касается самым непосредственным образом.
Да. К сожалению, вы правы в том, что "начинают значительно раньше того, как в них отложится что-то о понимании". А все потому, что в школе (и в семье) почему-то ждут, когда у ребенка в голове что-то само "перещелкнет" и оно само как-то отложится. Вместо того, чтоб с первого класса начинать учить этому самому пониманию, поиску информации, понятию "доказательство". Почему-то считается, что начальная школа только считать-читать-писать должна научить :(
Это давно настолько запутанный вопрос, что однозначного решения нет. При этом не следует забывать, что сферический родитель в вакууме, как правило, очень далёк от профессионализма в воспитании и обучении. В равной степени, и профессионалу непросто с собственными детьми, как раз потому что свои отпрыски, и профессионализм педагога оказывается жертвой предвзятости. Выделение исключительно образования (мол, воспитывать есть кому) сразу приводит к известному результату. Плохому. Весь школьный процесс построен и на этом ките тоже, без него никак. Многие методики ориентированы на групповую деятельность, что прямо способствует личностному и социальному развитию. Пример: преподавание иностранного языка требует отработки диалогов с вовлечением не только учителя, но и однокашников.
"Выделение исключительно образования (мол, воспитывать есть кому) сразу приводит к известному результату." Полностью согласен. У меня знакомый лет 20 работает в школе. Когда он только шел в школу, то говорил: воспитание - не функция школы, для этого есть родители и пр. А пару лет назад вдруг выдал: успешное образование - это на 50% образование и на 50% воспитание. Если мы убираем один из элементов, то ни приличного образования, ни приличного воспитания не получим.
Для профессионалов это очевидно. Но кто их слушает. Пока тридцать лет распила не пройдёт, и Минобрывнаук внезапно не станет топить за прекращение вот этого всего движа за борьбу с борьбой с лучшим в мире образованием.
А о личностном и социальном развитии ей, мол, не надо беспокоиться, для этого родители есть (при наличии которых многие дети ничего не знают о ориентации, контрацепции, безопасности, согласии и ресурсах помощи).
Вот тут как методикой такое разрешишь?
Reply
Reply
Это, конечно, шаг вперёд по сравнению с тотальным замалчиванием, но какая-то ерунда по сравнению с цивилизованным миром 21-го века.
Reply
Но дело в том, что без умений, которые я выше назвала, если вы захотите "рассказать о сексе", то оно в одно ухо влетит, в другое вылетит. Можно разве что попробовать зайти с другой стороны и тренингами попробовать решить проблему, но я себе хорошо представляю тренинги по безопасности (при пожаре и т.п.), но совсем не представляю тренинги по сексуальной безопасности.
Reply
Reply
Иначе про всех стараниях школы по "сексуальному просвещению" перевесит "Светка мне сказала, что можно лимоном предохраняться" и "Танька уже 17 абортов сделала и ничё, нормально".
Reply
Reply
Не так ребёнок должен узнавать о том, что его касается самым непосредственным образом.
Reply
Вместо того, чтоб с первого класса начинать учить этому самому пониманию, поиску информации, понятию "доказательство".
Почему-то считается, что начальная школа только считать-читать-писать должна научить :(
Reply
Выделение исключительно образования (мол, воспитывать есть кому) сразу приводит к известному результату. Плохому. Весь школьный процесс построен и на этом ките тоже, без него никак. Многие методики ориентированы на групповую деятельность, что прямо способствует личностному и социальному развитию.
Пример: преподавание иностранного языка требует отработки диалогов с вовлечением не только учителя, но и однокашников.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment