Вы любите прямые. А я люблю овал. Прямые всегда идеальны, а треугольники - жёсткие. В жизни прямые всегда несколько кривоваты, а треугольники ломаются. Чужой ориентир всегда кажется сбитым. Из хрупкого (пусть и прочного) материала можно сделать не так уж и много - например, напильник. Культура не борется за кривое, культура борется за необязательное.
Хм. Это инструкция коллеге sergey_shatalin, а не согласие. В целом я с ним здесь не очень согласен, но это не отменяет сотрудничества, не говоря и приязненных контактах.
Вероятно я поэтому и не жалую кривое, что не понимаю его. Вероятно это природная тяга к простым вещам и простецам. Ведь кривого может быть бесконечное количество, а прямое только одно.
Я помню лет уж много назад, когда деградация поп культуры стала бросаться в глаза. Человек мне объяснял, что это подыгрыш слушающим, типа по завету "пипл схавает", раз такое кушаете то зачем напрягаться. Я возразил, что пока нет демонстрации, что человек умеет делать лучше такие суждения фантазии. Потому что я не верю, что такое бывает, когда человек умеет хорошо, но делает плохо. Вы возьмить нечто кривое, какую-нибудь согнутую проволочену и попробуйте выпрямите. А согнуть иначе легче легкого. Тут напоминали про басню Лиса и виноград. Очень к месту.
Не в обиду Вам, просто размышления о себе. Я кручу в мозгах только два тематических типа: - высокого уровня обобщения; - детали. Вот средний класс у меня начисто отсутствует. Поэтому совсем не понял, при чём тут Гауди :(
А гнутая проволока - чистая физика. Знаете, почему трудно выпрямить? И почему проволока не рвётся в самом тонком месте - ну потянул, где-то утонилось, сечение упало, напряжения ещё подросли из-за снижения сечения, вот тут прям и разлететься бы, ровненьким кружочком. Так нет - почему-то тянется, не рвётся сразу.
Тут у меня диссонанс, поскольку я использую слово "культура" в двух смыслах, и текущий смысл зависит от контекста. Во избежание непонимания в разговоре, расшифрую
( ... )
> культура это потребность и умение наслаждаться. А "Анне Карениной" было: "Но в этом-то и цель образования: изо всего сделать наслаждение." Правда, сказал это Стива Облонский. И Левин ему тут же возразил: - Ну, если это цель, то я желал бы быть диким. - Ты и так дик. Вы все, Левины, дики.
Но мысль все равно не лишена.
А у Набокова еще есть о прелести бескорыстного знания.
Прямые всегда идеальны, а треугольники - жёсткие. В жизни прямые всегда несколько кривоваты, а треугольники ломаются.
Чужой ориентир всегда кажется сбитым. Из хрупкого (пусть и прочного) материала можно сделать не так уж и много - например, напильник.
Культура не борется за кривое, культура борется за необязательное.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, вопрос: А как Вам пошлый Гауди?
Reply
Reply
- высокого уровня обобщения;
- детали.
Вот средний класс у меня начисто отсутствует. Поэтому совсем не понял, при чём тут Гауди :(
А гнутая проволока - чистая физика. Знаете, почему трудно выпрямить? И почему проволока не рвётся в самом тонком месте - ну потянул, где-то утонилось, сечение упало, напряжения ещё подросли из-за снижения сечения, вот тут прям и разлететься бы, ровненьким кружочком. Так нет - почему-то тянется, не рвётся сразу.
Reply
Reply
Reply
Вопрос из зала:
Культура - это возделывание, т.е. претворение обязательного. И картины Роквелла как раз об обязательном.
А значит необязательное необязательно, его не возделывают и оно не "культура"?
Reply
Reply
Досуг. Вот этот последний кусочек - достояние всего человечества.
Отличный тост!
Reply
Reply
А "Анне Карениной" было: "Но в этом-то и цель образования: изо всего сделать наслаждение." Правда, сказал это Стива Облонский. И Левин ему тут же возразил:
- Ну, если это цель, то я желал бы быть диким.
- Ты и так дик. Вы все, Левины, дики.
Но мысль все равно не лишена.
А у Набокова еще есть о прелести бескорыстного знания.
Reply
Leave a comment