Думаю, кое-что могу сообразить по теме. Не зря же одни пятёрки и по методике, и по педагогике, и по педагогическим практикам. Трудиться в этом стало невозможно в изменившейся стране. У матери 44 года стажа в средней школе, в 1994 году со старшим братом еле уговорили буквально бросить: "Больше не надо. Теперь не надо
( ... )
Извините, но это лишь взгляд человека непривыкшего/неумеющего давать "обратную связь". Те же отчеты пишут и полицейские и прочие бюджетники, но внимание заостряется на школе.
Школа - в первую очередь для воспитания, и потом уже надо полезное давать, а не просто полтора часа продержать балбесов в относительном порядке, чтобы они кого-нибудь не убили
( ... )
Я понимаю- наболело, потому спорить не буду. Только два момента: 1. Школа не может воспитать, по крайней мере в рамках всеобщей средней; 2. ЕГЭ на самом деле благо опять же в рамках всеобщей средней.
Потому мы вот к этому сейчас и припёрлись. Оба пункта верные, потому что ребёнка выплеснули вместе с идеологией. Вы себе даже теперь не представляете, что может быть иначе. Я недавно смеялся над этим мировоззрением, вот буквально. Муж дашкиной тётки сказал, что всё работает вокруг, смотрите. Хорошо же. Сериал гоняет, интернет работает, пока мы пакуемся и переезжаем. И даже дроны есть, смотри, я могу купить. Дроны я сам сам собирал на Станции юных техников. Бесплатно. У меня и фотки есть. Нет прогресса, есть мелкобуржуазная уверенность в том, что ты пока ещё не миллионер. Я жил в Штатах. Там все такие, очень удобно. Все верят. Страна богатая, многих ограбила. Но пока как-то так. Mortgage, double mortgage и жить не по средствам. А там - трава не расти. Пусть авианосные группы отдуваются. И USMC, просто же всё. Главные деньги там и на грабежи.
Я просто не любитель ходить строем, а та же пионерия только этим и была (80е), возможно поэтому меня и кружки не интересовали, хотя в лагере фотокружок был интересный. Поэтому отпадание идеологии доя меня плюс, а на нынешнее возрождение всего этого смотрю с опаской.
А теперь представьте. Пионерлагерь в Черноземье. Мы туда в Моравию, они - к нам. Весь второй поток, июльский, обязательно. На последних классах все уже комсомольцы, галстуки чисто для линейки - и самый главный вопрос педагогики - начать участвовать в воспитании более мелких просто по старшинству. Я даже не буду трогать Макаренко. Это никакой не большевик придумал, это Эразм из Роттердама
( ... )
Это ещё фигня, потому что с пришедшей на восьмидесятипятилетие моей мамы Наташкой Хабаровой мы даже успели вместе вспомнить, так сказать, "былое и думы" в пионерской комнате. А то было вообще при историческом материализме. Куда ж я память дену? Мне нельзя без памяти, я лингвист.
- Что, вспомнить нечего? - Да нет, вспомнить-то есть что. А вот детям рассказать нечего...
А у меня вот как-то стирается, расплывается, уходит. Вроде и было что-то когда-то, но даже не уверен уж, что со мной. Ни одной старой доски в этом корабле не осталось, может и в море он вовсе не ходил.
"Правильная система образования и воспитания должна перестать отрекаться от старого мира и валить памятники. Она должна быть сплошной и наследующей." Если бы все памятники были достойны благодарной памяти - то это было бы отличным решением. Но именно потому, что быть родственником памятника очень привлекательно, попасть в комитет по утверждению памятников часто сложнее, чем стать действительно достойным памяти потомков. Чтить одни памятники и низвергать другие - это один из важнейших навыков, который и должна давать система образования. Как ей стать выше и важнее политики?
Reply
Reply
Reply
1. Школа не может воспитать, по крайней мере в рамках всеобщей средней;
2. ЕГЭ на самом деле благо опять же в рамках всеобщей средней.
Reply
Я недавно смеялся над этим мировоззрением, вот буквально. Муж дашкиной тётки сказал, что всё работает вокруг, смотрите. Хорошо же. Сериал гоняет, интернет работает, пока мы пакуемся и переезжаем. И даже дроны есть, смотри, я могу купить.
Дроны я сам сам собирал на Станции юных техников. Бесплатно. У меня и фотки есть. Нет прогресса, есть мелкобуржуазная уверенность в том, что ты пока ещё не миллионер. Я жил в Штатах. Там все такие, очень удобно. Все верят. Страна богатая, многих ограбила. Но пока как-то так. Mortgage, double mortgage и жить не по средствам. А там - трава не расти. Пусть авианосные группы отдуваются. И USMC, просто же всё. Главные деньги там и на грабежи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Куда ж я память дену? Мне нельзя без памяти, я лингвист.
Reply
- Да нет, вспомнить-то есть что. А вот детям рассказать нечего...
А у меня вот как-то стирается, расплывается, уходит. Вроде и было что-то когда-то, но даже не уверен уж, что со мной. Ни одной старой доски в этом корабле не осталось, может и в море он вовсе не ходил.
Reply
Если бы все памятники были достойны благодарной памяти - то это было бы отличным решением. Но именно потому, что быть родственником памятника очень привлекательно, попасть в комитет по утверждению памятников часто сложнее, чем стать действительно достойным памяти потомков. Чтить одни памятники и низвергать другие - это один из важнейших навыков, который и должна давать система образования. Как ей стать выше и важнее политики?
Reply
Reply
Leave a comment